Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятие и история развития корпоративной культуры
1.2 Виды и структура корпоративной культуры
1.3 Роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ГИПРОЛЭНД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Гипролэнд»
- слабая информированность в организации;
- отсутствую мероприятия, которые могли бы сближать коллектив;
- отсутствие в организации фирменной униформы для персонала,
- важным выступает нехватка разработанной и рационально реализуемой системы обучения персонала и повышения их квалификации.
Совершенствование корпоративной культуры — это длительный и сложный процесс. Для того чтобы организации удалось достичь поставленных целей, необходимо последовательно выполнять задачи. Для совершенствования корпоративной культуры должны быть: определена миссия организации; основные базовые ценности и уже исходя из базовых ценностей, совершенствуются стандарты поведения членов предприятия, традиции.
Поэтому предприятию необходимо решать сложившиеся проблемы в настоящее время, так и в дальнейшем для достижения наибольших успехов в деятельности организации.
2.3 Мероприятия по совершенствование корпоративной культуры на предприятии индустрии гостеприимства ООО «Гипролэнд»
В ООО «Гипролэнд» отсутствует необходимость проводить изменения глубинного устройства корпоративной культуры, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности организации, у коллектива присутствуют единые цели в организации, существуют определенные корпоративные ценности, символика, однако в ходе анализа было выявлено, что существуют некоторые проблемы, которые необходимо совершенствовать.
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Гипролэнд» состоят в следующем:
- улучшать социально-психологический климат в коллективе;
- разработать Положения о корпоративной культуре;
- ведение фирменной униформы для персонала;
- проводить раз в год диагностику существующей корпоративной культуры, а также удовлетворенности ею сотрудников.
Более подробно рассмотрим рекомендации по корпоративной культуре:
1. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
В качестве предложения здесь выступает организация праздников для сотрудников ООО «Гипролэнд». Такие корпоративные праздники смогут сплотить коллектив, так как характер этих праздников наиболее предрасполагает к дружескому общению.
Необходимо, чтобы в результате реализации данного мероприятия доверие сотрудников к руководству возросло, и им бы представилась возможность узнать своих коллег в неофициальной обстановке. Объединяющие мероприятия – организация корпоративных праздников, соревнований, а также создание, возрождение и поддержание традиций.
К примеру, ежегодно проводить спортивное соревнование по волейболу. Мероприятие может быть абсолютно бесплатным для участников, а победители получают призы, которые приобретает организация. Участниками соревнования должны быть сотрудники, работники организаций вне зависимости от пола, обладающие навыками игры волейбол. Цель мероприятия – повышение уровня физической подготовки персонала, вовлечение сотрудников в регулярные занятия спортом. Помимо укрепления здоровья, игровые виды спорта, как известно, являются важным фактором поддержания работоспособности и снятия психологических нагрузок. Эти мероприятия можно проводить на различных спортивных площадках в городе Валуйки.
Таблица 2.8
Примерные расходы на приобретения призов для спортивных соревнований
Наименование приза |
Стоимость, руб. |
Медаль (на ленте) |
50 |
Грамота |
20 |
Маленький кубок |
87 |
Торт |
300 |
Данные призы из таблицы 2.8 можно приобрести в спортивном («Планета Спорта») и кондитерском магазинах («Вкусняшка»).
Можно раз в полгода (весной и осенью) проводить субботник. Например, два три часа сотрудники работают на свежем воздухе и плавно перетекали в коллективный пикник. Данное мероприятие не только сплотит коллектив, но и внесет вклад внешнее состояние организации. Помогает привлечь внимание всех сотрудников сделать ООО «Гипролэнд» чистым. В субботнике могут участвовать все, начиная от руководящего звена и заканчивая рядовыми сотрудниками.
Раньше такого в ООО «Гипролэнд» не было, ведь когда руководители и подчиненные в неформальной обстановке преодолевают препятствия, организационные вопросы затем решаются гораздо быстрее, конфликты возникают гораздо реже, все становятся сплоченными. Продлить впечатления от совместного активного отдыха можно, разместив фоторепортажи о таких мероприятиях на сайте. Можно написать о команде, рассказать о каждом участнике, их названии команды, полученных впечатлениях. Каждый сотрудник будет стремиться найти себя на снимках, и будет чувствовать внимание к себе со стороны компании.
Но не стоит ограничиваться соревнованиями, проходящими раз в год, к ним же необходимо подготавливаться, поэтому можно организации предоставлять персоналу возможность посещения бассейна (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Стоимость сеансов по планиванию в МБУ «Валуйский баннооздоровительный комплекс»
Наименование услуги |
Кол-во |
Цена, руб. |
Плавание взрослые б/тренера, абонемент на 1 мес. |
3 раза в нед. |
390 |
2 раза в нед. |
260 |
|
1 раз в нед. |
130 |
|
10 в мес. |
1300 |
Руководству ООО «Гипролэнд» можно определять каждые полгода лучшего сотрудника, который в качестве поощрения получает абонемент на посещение бассейна в течение одного месяца.
- Разработка Положения о корпоративной культуре.
Формирование данного Положения предоставит возможность обеспечить решение ряда задач таких как: оформление и закрепление сложившейся корпоративной культуры, фиксирование единых корпоративных стандартов и общих принципов ведения бизнеса, укрепление своего внешнего имиджа, демонстрирование своим возможным инвесторам и клиентам наличия определенных стандартов корпоративного управления, привлечение в компанию сотрудников, в соответствии с их способностями, позволяющими достигать всевозможных целей организации.
Главной целью по созданию положения заключается в том, что, разработав подобные документы, позволяет компании понять, в чем состоит ее миссия и каковы стратегические цели ее деятельности, позволит закрепить систему управления компанией, наиболее эффективно распределив обязанности и полномочия между различными уровнями управления. То есть создаст условия, необходимые для организации, которая стала бы эффективно управляемой и понятной, как из «изнутри», так и «снаружи». Чтобы создать положение, необходимо, как правило, начать с диагностики общего климата на предприятии. Результаты проведенного исследования помогут выявляют какую-либо общую проблему, механизмы решения которой вместе с ценностями и написанными правилами, также должны закладываться в корпоративный кодекс организации.
Таким образом, проанализировав корпоративную культуру на примере деятельности ООО «Гипролэнд», можно сделать вывод, что сфера услуг является достаточно развитой. Были предложен перечень мероприятий, которые помогут ООО «Гипроленд» достичь максимального результата, привлечь большее количество клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует большое количество определений термина «корпоративная культура», однако многие авторы сходятся на том, что корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
Корпоративная культура оказывает сильное влияние на все показатели организации, она имеет определенную направленность: устанавливать и усиливать взаимодействие между сотрудниками; формировать положительный психологический климат на предприятии, определять ценности у работников, сплачивать коллектив. Одной из главных целей корпоративной культуры является повышение трудового потенциала у сотрудников.
Корпоративная культура в индустрии гостеприимства является главной составляющей любого предприятия. Именно она представляет собой идеи, взгляды, основные ценности, которые использует в своей деятельности предприятие. Корпоративная культура отражает определенный стиль, манеру поведения работников с клиентами, а также ее можно определить, как уровень доверия, гостеприимства, стремления и ценности, разделяемые работниками и клиентами. Корпоративная культура — это не только один набор признаков, например, таких, как униформа персонала, а еще она является инструментом по достижению стратегических целей организации, который позволяет ориентировать все подразделения и работников на общие цели.
Основные элементы корпоративной культуры является: система ценностей; убеждения; нормы и правила; традиции.
Основные принципы корпоративной культуры:
- высокий корпоративный дух сотрудников в организации и постоянная работа по его укреплению;
- соблюдение работниками предприятия этических норм корпоративного поведения;
- соблюдение норм деловой этики в организации;
- формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля предприятия.
В данной курсовой работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики совершенствования корпоративной культуры в индустрии гостеприимства.
По выявленным проблемам были сформированы рекомендации по совершенствованию корпоративной культуре ООО «Гипролэнд»:
В результате реализации предложенных мероприятий повысится корпоративную культуру в ООО «Гипролэнд», возрастет удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров повышение производительности труда, и соответственно, рост эффективности деятельности предприятия. Позволит улучшить корпоративную культуру организации, повысит профессиональный уровень сотрудников и ощущения из значимости. Также это позволит предприятию эффективно функционировать, сформировать свой корпоративный стиль, повысить конкурентоспособность.
Были выявлены недостатки и предложены рекомендации. Деятельность ООО «Гипролэнд» необходимо ориентировать на настоящее, т. е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у организации корпоративных мероприятий, Положения о корпоративной культуре, информационных стендов, а также униформы персонала. Перед руководителем стоит задача сохранения и совершенствование культуры, а также частичное ее изменение. Предложенные рекомендации приведут к повышению благоприятного имиджа, совершенствованию корпоративной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники и учебные пособия
- Архангельский, Г. А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы: монография [Текст] / Г. А. Архангельский. – М.: Питер, 2015. – 448 с.
- Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базарова. – М.: Экономика, 2014. – 326 с.
- Баринов, В. А. Корпоративная культура организации в России [Электронный ресурс] / В. А. Баринов, Л. В. Макаров // Режим доступа: www.cfin.ru/press/management/2015-2/12.shtml.
- Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме [Текст] / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, Инфра, 2017. – 272 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И.
Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 672 с.
- Долженко, Р. А. Краудсорсинг как инструмент воздействия на корпоративную культуру компании [Текст] / Р. А. Долженко // Управление корпоративной культурой. 2014. – № 4. – С. 258-266.
- Доронина, Н. Н. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Н.Н. Доронина, М.Н. Резниченко // Научный результат, 2015. – Том 1. – № 3. – С. 52-58. – Режим доступа: http://rr.bsu.edu.ru/index.php/ru/rrbusiness.
- Иванов, В. В. Гостиничный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Б. Волков. – М.: Инфра-М, 2017. – 224 с.
- Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2014. – 637 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз – М.: Юнити. – 2014. – 787 с.
- Кочнев, В. А. Способы построения и управления корпоративной культурой организации [Электронный ресурс] / А. В. Кочнев, А. В. Тарасов // Науковедение, 2015. – Т. 7. №6 (31). – С. 52. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1559613.
- Ломакин, В. В. Проектирование системы поддержки принятия решений при управлении корпоративной культурой организации [Текст] / В.В. Ломакин, И. С. Шаповалова, О. С. Резниченко, Н. А. Клименко // Научнотехнический вестник Поволжья. 2014. – № 6. – С. 218-220.
- Марковская, О. В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства [Текст] / О.В. Марковская // Парад Отелей. – 2015. – №2. С. 18-21
- Мирохин, А. А. К вопросу о корпоративной культуре [Текст] / А. А. Мирохин // Современное состояние и перспективы развития научной мысли, 2015. – С. 191-192.
- Мозговая, Ю. А. Внедрение технологии управления по целям в корпоративную культуру предприятия [Электронный ресурс] / Ю. А. Мозговая, Н. А. Однорал // Белгородский экономический вестник. 2014. – № 3 (75). – С. 72-81. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22400718.
- Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отеля [Текст] / М. Нестерук // Пять звезд. – 2016. – №7. С. 35-40
- Пантелеев, Б. Н. Система медиа комплаенс: к журналистской этике через корпоративную культуру [Электронный ресурс] / Б.Н. Пантелеев // Коммуникология, 2015. – Т. 3. № 1. – С. 82-88. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23405345.
- Панова, А. Ю. Особенности моделей корпоративной социальной ответственности в различных культурах предпринимательства [Текст] / А. Ю. Панова // Образование, экономика, общество, 2015. – № 1-2 (47-48). – С. 55-