Файл: Проблема лидерства. Стили руководства и их влияние на коллектив. (Проблема лидерства. Стили руководства и их влияние на коллектив).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Он был временами чрезвычайно резок и даже груб по отношению к людям, которые, как ему казалось, совершали ошибки. Но в тоже время, он увлекался новыми людьми, приходящими в компанию, и они сразу попадали в разряд «любимчиков». Любимчики имели «доступ к телу», часами сидели в кабинете шефа, их предложения принимались без корректировок – «на веру». Любую критику в адрес очередного любимчика шеф пропускал мимо ушей, сам он видел только достоинства, а негативные высказывания списывал на зависть недоброжелателей. Проходило полгода, и любимчик попадал в разряд «отработанной породы», и уже неделями не мог попасть в кабинет шефа. Даже вполне здравые и грамотные решения отвергались, все воспринималось с негативной точки зрения. «Что за ерунду он написал, посмотрите – это же бред!» - говорил Михаил, швыряя концепцию развития подразделения в корзину. Михаил не снимал трубку, переносил встречи, ссылаясь на занятость, и, в конце концов, бывшего «любимчика» увольняли. Такая участь, за редким исключением, ждала практически всех – средний срок работы руководителей в компании редко превышал год- полтора.

Хладнокровный и расчетливый в бизнесе, в отношениях с людьми Михаил был чересчур эмоциональным и взрывным. Он мог легко уволить даже отличного профессионала «под горячую руку». И отговорить его от этого шага было невозможно, а просить пересмотреть решение – бесполезно. Подобрать нового сотрудника на место уволенного оказывалось не так просто. Вернее, подобрать – просто, а вот удержать или дать ему удержаться... Дела новичку, приведенному «по знакомству» одним из руководителей, передавать, как правило, было некому – за предшественником уже захлопнули дверь, и вот он ходил из кабинета в кабинет, пытаясь разыскать необходимую информацию, найти нужные договора, да еще и бюджет службы нужно срочно верстать, не войдя толком в курс дела. Результат был закономерно отрицательным. Приходилось новичка вскоре увольнять, «не тянул». Работа была в полном «завале», проблемы росли, как снежный ком, а спросить было не с кого. Но обсуждать поступки высшего руководства было в компании не принято.

Неполное использование источников и инструментов власти руководителя, таких как экспертная власть, властные полномочия при принятии управленческих решений, при вознаграждении сотрудников, контрольные функции власти – все это может служить причиной снижения товарооборота и иных экономических потерь.

Несмотря на отмеченное выше снижение экономических показателей, обусловленное снижением спроса на посуду под влиянием финансового кризиса, имеет ассортимент высококачественных товаров мирового уровня, соответствующих по качеству и дизайну лучшим современным стандартам.


Проведенный анализ и оценка деятельности всех сторон деятельности предприятия, включая личностные качества руководителей и менеджеров среднего звена, позволяет выявить недостатки в работе данного торгового предприятия и выделить проблемы, на которые может воздействовать менеджер.

Одним из недостатков являются участившиеся случаи экономических потерь в результате хищений некоторых видов товара, причин которых можно назвать недостаточный контроль со стороны менеджеров торгового зала.

Основная номенклатура товаров, наиболее часто подвергающихся хищениям, это небольшие по объему товары приборы для приправ, кухонные ножи, винные принадлежности столовые приборы в единичной упаковке, и др. Потери и недостачи выявляются в ходе инвентаризации.

Представленные данные характеризуют лишь часть недостач мелкого товара по причине кражи. Контроль со стороны кассиров и продавцов оказывается недостаточным. Требуется усиление контрольных функций, видеонаблюдение, направленное на снижение кражи по ассортименту мелких товаров. Необходимо также кодирование товара по всей номенклатуре. Это требует принятие соответствующих управленческих решений со стороны менеджера торгового зала.

Благодаря анкетированию были выявлены причины текучести кадров.

По результатам анкетирования было выявлено несколько причин, не устраивавших сотрудников, следовательно, ставшими причинами их увольнения. Первой причиной стало невнимательное отношение руководителей к персоналу, так ответило 40% опрошенных. Около 50% считают, что психологический климат в организации неблагоприятный,15 человек или 32% опрошенных не видят профессионального роста, перспектив.

В ходе исследования был также проведен краткий опрос покупателей.

Анализ удовлетворенности покупателей показал, что отдельных клиентов не устраивает квалификационный уровень персонала и готовность к коммуникациям.

Повышение квалификации работников является одним из важных направлений повышения качества трудовой жизни на предприятии и важным фактором совершенствования общей системы менеджмента.

Заключение

Рассмотрение теоретических и практических вопросов позволило сделать следующие основные выводы. Личность менеджера оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, определяя характер внешних и внутренних коммуникаций, эффективность маркетинговых взаимодействий предприятия, качество управления персоналом, стиль руководства и особенности корпоративной культуры организации. От личности менеджера зависит уровень качества управленческих решений. Новое время требует от менеджеров новых навыков: хорошего владения компьютером, знания иностранных языков, умения работать на пределе возможностей.


Эффективность формирования личности руководителя и формы проявления личной власти в процессе его работы во многом определяют успех осуществления торговой деятельности.

Личные качества менеджера могут служить источником определенных инициатив. Одним из примеров влияние личности менеджера на деятельность организации может служить обоснование и принятие управленческого решения по усилению контроля за сохранностью товара.

Данные критерии введены по личной инициативе старшего менеджера.

Выявлены проблемы деятельности менеджеров по продажам, связанные с недостаточной мотивацией работников, заниженной самооценкой работников, частых стрессовых ситуациях. Разработаны рекомендации по формированию и использованию личных качеств руководителей и повышению имиджа предприятия и руководителя. Исследование содержит анализ различных сторон удовлетворенности работников состоянием отношений в коллективе.

Считаю, что позитивный результат от рекомендуемых обучающих программ будет в том, как реагируют менеджеры на нововведения, как меняется на более достойное поведение менеджеров по продажам в конфликтных ситуациях, как усиливается творческая составляющая работы, как принципиально меняется отношение персонала к осознанию своего места в организации, как меняется отношение руководства к подчиненным.

Список литературы:

  1. Захарова Л. Н.Психология управления: Учебное пособие для студентов вузов / Захарова Л. Н. - Издательство: Логос, 2012
  1. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие / Бакирова Г. Х. - Издательство: Юнити-Дана, 2015

3 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

  1. Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  2. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана, 2012.- Глава 9, 10.
  3. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.
  4. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
  5. Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.
  6. Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.
  8. Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011.
  9. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
  10. Кабинова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2016 г – 695с.
  11. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  12. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010.
  13. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
  14. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.
  15. Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск, 2010.
  16. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2009.
  17. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2017.
  18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д, 2016.
  19. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014.
  20. Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013
  21. Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011
  22. Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
  23. Кадровое дело - http://kdelo.ru/div/224
  24. Секрет фирмы. - http://www.kommersant.ru/sf.aspx
  25. Менеджмент в России и за рубежом. - http://www.mevriz.ru
  26. Top-Manager. - http://www.top-manager.ru
  27. Российский журнал менеджмента. - http://www.rjm.ru