Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 285
Скачиваний: 10
Структура междисциплинарного проекта по модулю
«Основы объектно-ориентированного программирования» (3-й семестр)
Введение
Целью выполнения проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков использования методов объектно-ориентированного анализа и программирования. Проект по модулю включает 4 раздела. Варианты заданий приводятся в приложении и в файле «Class_List(T)_Variants.pdf». Разделы 3 и 4 должны завершаться выводом по результатам выполнения.
-
Обзор понятий, средств и методов объектно-ориентированного анализа и программирования
Теоретический обзор темы по выбранному варианту. Примерное содержание: актуальность и назначение рассматриваемой темы или технологии, краткое описание, решаемые задачи, понятия, основные принципы, преимущества и недостатки, примеры реализации на языке C#.
-
Построение блок-схемы выполнения операций в рассматриваемой предметной области
-
Необходимо выбрать и дать краткое описание исследуемой сферы деятельности, предметной области или определенного круга задач.
-
Необходимо разработать, построить блок-схему выполнения операций или последовательности действий в рассматриваемой предметной области, дать соответствующие пояснения.
-
Объектно-ориентированный анализ и моделирование с помощью UML
В ходе выполнения для выбранной (или заданной) предметной области изучается процесс построения диаграмм UML с помощью средства, поддерживающего язык UML.
Общая последовательность выполнения включает определенные этапы.
-
Постановка задачи. Выбор темы для моделирования (предметной области), цель моделирования, объекты и выполняемые функции.
-
Построение диаграммы вариантов использования (диаграммы прецедентов, Use Case Diagram).
-
Построение диаграммы деятельности (Activity Diagram).
-
Построение диаграммы классов (Class Diagram).
-
Построение диаграмм взаимодействия (диаграмма последовательности действий Sequence Diagram и диаграмма кооперации Communication/Collaboration Diagram).
-
Разработка приложения
Работа с классами (создание модуля с классами). Структура проекта приложения должна включать два модуля:
-
первый модуль главной формы для создания интерфейса приложения;
-
второй модуль классов (без формы), содержащий определения базовых и производных классов для реализации задания.
Создание и использование коллекции List<T>. В среде Microsoft Visual Studio (C#) необходимо создать приложение (Windows Forms), в котором с помощью класса List<T> реализуются основные операции с коллекцией (или со списком), построенным из элементов различного типа, в том числе сортировка списка по разным критериям.
Класс List<T>, который в языке C# называется коллекцией, способен хранить объекты произвольного типа (или любого класса). Класс List<T> объявлен в пространстве имен System.Collections.Generic. В отличие от фиксированных статических массивов, в коллекциях List<T> размер увеличивается по мере необходимости, то есть классы List<T> поддерживают динамические массивы, расширяющиеся и сокращающиеся по мере необходимости.
Варианты заданий описаны в файле «Class_List(T)_Variants.pdf».
Общая последовательность выполнения включает определенные этапы. При завершении очередного этапа рекомендуется сохранять проект, выполнять компиляцию и отладку.
Средствами Microsoft Visual Studio построить диаграмму классов, дать краткое описание и поместить ее в отчет.
Заключение
В ходе выполнения работы над проектом необходимо подготовить и оформить отчет, содержащий требуемые разделы, последовательность разработки приложения, комментарии операторов, результаты выполнения, необходимые пояснения, краткий вывод в заключении.
Необходимо также предоставить проект разработанного приложения.
При сохранении файла отчета и архива проекта приложения следует использовать фамилию студента и номер варианта проекта.
Приложение
Проект
по модулю. Варианты заданий
Обзор понятий, средств и методов объектно-ориентированного анализа и программирования
-
Развитие, сущность и особенности объектно-ориентированного подхода. Преимущества и недостатки объектно-ориентированного подхода.
-
Обзор и сравнительная характеристика языков объектно-ориентированного программирования.
-
Развитие методов и методологий анализа, моделирования и проектирования программных систем. Возможности CASE-средств.
-
Базовые принципы объектно-ориентированного подхода.
-
Обзор и сравнительная характеристика CASE-средств для объектно-ориентированного анализа и моделирования.
-
Объектно-ориентированное программирование. Понятие и основные принципы. Особенности и назначение абстрагирования и инкапсуляции.
-
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Особенности наследования. Конструкторы базовых и производных классов. Абстрактные классы и методы.
-
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Понятие и особенности полиморфизма. Статическое и динамическое связывание. Преимущества и недостатки полиморфизма
-
Классы и объекты. Характеристики компонентов класса. Конструктор класса, поля, свойства, методы класса. Создание и использование объектов.
-
Компоненты платформы Microsoft .NET Framework. Компилирование и выполнение .NET-приложения. Преимущества и недостатки платформы.
-
Структура и особенности программ на языке C#. Реализация основных принципов объектно-ориентированного программирования. Создание и использование классов и объектов на языке C#.
-
Разновидности массивов в языке C#. Многомерные массивы. Объявление, инициализация массивов.
-
Функции и процедуры. Объявление функции. Вызов функции. Формальные и фактические параметры. Способы передачи параметров.
-
Общая характеристика и особенности языка C#. Структура программы на языке C#. Классификация типов данных языка C#. Общая система типов CTS. Преобразования типов.
-
Динамические массивы и коллекции в языке C#.
-
Назначение, развитие и характеристика языка UML. Типы и назначение диаграмм UML.
-
Унифицированный процесс RUP. Характеристика, особенности применения. Структура жизненного цикла RUP. Назначение, содержание фаз и процессов.
-
Язык UML. Диаграммы вариантов использования. Назначение, элементы. Построение диаграммы с помощью CASE-средства. Правила построения диаграмм.
-
Язык UML. Диаграммы взаимодействия. Назначение, элементы. Построение диаграмм взаимодействий с помощью CASE-средства.
-
Язык UML. Диаграммы классов и компонентов. Назначение, элементы. Построение диаграмм и моделирование структуры приложения с помощью CASE-средства.