Файл: Проектирование интерьера (Эскизирование интерьера на бумаге).pdf
Добавлен: 25.05.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Поэтапная разработка интерьера
1.2 Планировка и зонирование интерьера
1.4 Эскизирование интерьера на бумаге
1.5 Программы для создания дизайна помещения
2.2 Разработка интерьера Детской школы искусств «Этнос»
2.4 Разработка светового дизайна помещений
3. Рекомендации по озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории
Для обустройства прилегающей территории возможна высадка зеленых изгородей по краям аллеи, проходящей вдоль учебного корпуса.
У входа в здание можно создать прогулочную площадку с возможностью установки на ней парковых скамеек, разработанных в общей стилистике проекта, что будет актуально как для учащихся в неурочное время, так и для родителей, ожидающих детей с занятий или просто гуляющих с малышами.
Рис 19. Парковые скамейки для входной зоны возле Детской школы искусств «Этнос»
На данной площадке возможна установка объекта ландшафтного дизайна, представляющий собой возвышенность с поднимающимися к верхней точке дорожками, одна из которых выходит в сторону входа на территорию учебного комплекса, а другая - к детской школе искусств.
Рис 20. Ландшафтная установка
В холодное время года данная установка может использоваться как ледяная горка и послужить отличной площадкой, например, для масленичных гуляний с театрализованным представлением. Фасад здания также предполагается подвергнуть модернизации.
Из фотографий видно, что фасад здания ремонтировался относительно недавно поэтому его менять необходимости нет. Также он вписывается в общую городскую концепцию.
Из существующих декоративных элементов мы планируем оставить эмблему Детской школы искусств «Этнос» расположенную в центре входной группы над входом в вестибюль
Рис 21. Эмблема детской школы искусств «Этнос»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе данной работы было рассмотрено, как происходит поэтапная разработка интерьера. Отдельно рассмотрено, что такое планировка и зонирование интерьера и как происходит организация интерьера. Отдельным параграфом данной работы обозначено, как изначально происходит в действительности разработка интерьера, начиная от эскизирование интерьера на бумаге и в дальнейшем, как данный эскиз переносится в программы и какие на данный момент наиболее популярные программы.
Во второй главе данной работы была разработана художественная концепция интерьера, основанная на уклоне образовательного учреждения, выразительности языка театра и уникальности театрального искусства. Главной задачей являлось создание комплексного решения пространства Детской школы искусств «Этнос», отвечающего современным требованиям и способствующее развитию театрального искусства. Целью проекта стала задача реорганизации платформы, на базе которой происходит воспитание новых поколений профессиональных театральных артистов, художников-декораторов, гримеров и специалистов других смежных специальностей.
В третей главе были даны рекомендации по дальнейшему озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории и какие малые архитектурные формы возможно разместить на территории Детской школы искусств «Этнос».
В ходе работы над комплексным проектом была подобрана основная цветовая палитра, полностью отвечающая художественной концепции интерьеров и экстерьера, модернизированы функционально-планировочное решение рекреации, система визуальной коммуникации и проект освещения рекреационной зоны.
Рост интереса к творческой деятельности и развитие дополнительного образования в целом обуславливают актуальность реализации данного дизайн проекта в условиях реорганизации и модернизации учреждений дополнительного образования в России.
Список использованных источников
- Пособие к СНиП 2.08.02-85. По проектированию общественных зданий и сооружений.
- СНиП 1.01.01-82* Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
- СНиП II-К.2-62 Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования
- Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89. Проектирование учебных комплексов и центров.
- Айсмен Л. Дао цвета. – М.: Эксмо, 2012.
- Архитектура, строительство, дизайн: Учебник для вузов. М.: Феникс, 2014.
- Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. (Сер. Высшее образование) М.: Феникс, 2014.
- Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2016.
- Гарашин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А. Гаршин.- М., 2014.- 232 с.: ил.
- Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома на компьютере в Arcon Home 2 / Д.Б. Герасимов. - СПб.: Наука и техника, 2008. - 256 c.
- Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Ермолаев А.П. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. М.: Архитектура-С, 2016.
- Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2011.
- Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов. М.: Омега-Л, 2016. (Сер. Humanitas).
- Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2017. (Сер. Disciplinae).
- Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 64 c.
- Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2011. - 160 c.
- Матюнина, Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды» / Д.С. Матюнина. - М.: Парадигма, Акад. Проект, 2012. - 552 c.
- Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 302 c.
- Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 302 c.
- Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 168 c.
- Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т. Учеб. пособие. М.: Союз дизайнеров России, 2014.
- Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. испр. и доп. – М, 2012 – 260 с., ил.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2016.
- Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. - М.: Эксмо, 2010. - 244 c.
- Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 c.
- Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. М.: Архитектура-С, 2016.
- Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2012. - 656 c.
- Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 c.
- Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, Творческая группа Incub, 2015.