Файл: Проектирование интерьера (Эскизирование интерьера на бумаге).pdf
Добавлен: 25.05.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Поэтапная разработка интерьера
1.2 Планировка и зонирование интерьера
1.4 Эскизирование интерьера на бумаге
1.5 Программы для создания дизайна помещения
2.2 Разработка интерьера Детской школы искусств «Этнос»
2.4 Разработка светового дизайна помещений
3. Рекомендации по озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории
В данном проекте цвет является одним из главных инструментов в создании и формировании пространства. Цвета в интерьере существенно влияют на психологическое и интеллектуальное состояние человека. Любой цвет не только вызывает психологическую реакцию у каждого человека, подчеркивает настроение, но и создают атмосферу в доме.
Все цвета в интерьере имеют последствия для восприятия человека, как положительные, так и отрицательные. Цветовая гамма затрагивает ощущения любого человека.
Между различным цветовым решением и восприятием человека существует зависимость. Доказано, что любой цвет вызывает в человеке ассоциацию и различные реакции в подсознании человека. Цвет может отталкивать или привлекать человека, может вселять чувство спокойствия, умиротворения, успокаивать, а может тревожить и беспокоить.
Основой цветовой концепции внутренних помещений стало наполнение светлого пространства крупными геометрическими формами, представленными сочетаниями различных оттенков оранжевого и бирюзового цветов.
Белый – несомненно, это чистота, свобода, лёгкость и свежесть. Визуально расширяет площадь пространства, создаёт реалистичный эффект простора и воздушности в интерьере. Лучшего фона, чем белый не существует – он усиливает свойства и достоинства других выразительных цветов. Серый – прежде всего, это меланхолия и печаль. Пробуждает чувства, возникающие во время пасмурной погоды, затяжных ливней, поздней осени. Он практичен, но без участия ярких цветовых акцентов может быть скучным. О преимуществах оранжевого цвета в интерьере можно говорить достаточно долго. Психологи отмечают, что его положительное влияние на умственную деятельность. Оранжевый – является переходом от красного к жёлтому. В его свойствах можно найти проявления, характерные для близких цветов. Так, оранжевый, по аналогии с жёлтым, стимулирует и дарит тепло, и в то же время подталкивать к физической и умственной деятельности. Зеленый цвет это тормозящий, холодный, успокаивающий. В малых количествах снимает стресс и успокаивает, а в больших – нагрузка для психики и помеха для концентрации внимания., в связи с чем отлично подходят для образовательных пространств.
Вестибюль – та зона, которая создаёт первое впечатление о пространстве и школе искусств в целом, поэтому цветовое решение предполагалось ярким, запоминающимся. В зоне рекреации важным является преобладание теплых активных цветов, способствующих веселому настроению. Цветовое решение лестничного пролёта следует рассматривать вместе с решением вестибюля и рекреационных помещений.
Рис 12. Цветовые решение проекта
2.3 Разработка и реализация концепции расположения знаков визуальной коммуникации и информационных стендов в интерьере
Важной задачей в разработке интерьеров рекреации учебного заведения являлось создать грамотную и яркую систему визуальной коммуникации, чтобы обеспечить комфортное пребывание в заведении постоянных резидентов и приглашенных зрителей. Также немаловажно обеспечить учащихся и их родителей необходимой и доступной информацией, а гостей максимально погрузить в творческую атмосферу заведения. Главными информационными зонами, помимо внешней площадки, являются зоны ожидания и гардероба входной группы первого этажа и зона фойе актового зала на втором этаже.
Был разработан единый облик информационных установок, позволяющий идентифицировать информационную зону и максимально быстро найти необходимую информацию об учебном заведении, планирующихся мероприятиях, ознакомиться с расписанием занятий и организационными моментами .
Рис. 13. Информационные установки
Для создания системы навигации принято использовать крупные элементы графики в различных плоскостях рекреации, а также вмонтировать навигационные элементы в дверные установки. В данном проекте отсутствуют стандартные указатели и таблички, вместо них на всех плоскостях помещений используются крупные изображения, построенные на художественно переработанных ассоциативных образах. Дополнительная подсветка элементов визуальной коммуникации и информационных установок дополняет основной потолочный свет, тем самым обеспечивая равномерное освещение помещений.
Рис 14. Навигационные элементы
В палитре визуальной навигации использовались оранжевые и бирюзовые цвета нескольких оттенков. Все изображения связаны между собой как общей цветовой гаммой, так и графическими элементами в виде линий, расположенных в пространстве помещений и перетекающих в хаотичном порядке из плоскости в плоскость. Данная система взаимосвязи тематических графических элементов отражает главную художественную идею проекта: все виды искусств, так или иначе, взаимосвязаны между собой. Данные навигационные элементы расположены по всей территории Детской школы искусств «Этнос».
Рис 15. Рекреация второго этажа
Любое самостоятельное направление искусства, будь то музыка, живопись, танец, является частью огромной системы, имеющей множество ответвлений и пересечений. Так и в системе дополнительного образования, изучая одну творческую дисциплину, учащийся непременно соприкасается и с другими направлениями искусства.
Дополнительным средством визуальной коммуникации в данном проекте являются установленные у кабинетов магнитные и маркерные доски белого цвета, не нарушающие структуру помещений. Данные установки позволят педагогам обмениваться дополнительной информацией оперативно оформлять ее, не применяя лишних усилий.
Рис 16. Маркерные доски белого цвета,
Эффективность средств визуальной навигации определяется той точностью, которая обеспечивается при ориентации в пространстве на основе полученной информации о параметрах световых полей (геометрических размерах, цвете, временных характеристиках, взаимном расположении). Потребность в средствах визуальной навигации велика. Оптические системы этих средств определяют качество создаваемых световых полей и требуют оптимизации, чтобы обеспечить нужный объем получаемой от них информации.
2.4 Разработка светового дизайна помещений
Одним из основных элементов проекта, усиливающих восприятие форм и моделирующих пространство, является свет. Так как качественное освещение является залогом комфортного нахождения в пространстве, возможности искусственного освещения должны быть хорошо продуманы. Свет предполагает возможность создания различных зрительных иллюзий в пространстве. При помощи грамотного применения света можно значительно изменить размеры, высоту и даже форму помещения.
Основной приём – это применение световых акцентов. Для увеличения высоты помещения световые акценты переносятся в верхние части стен, на потолок. Этому способствует применение встроенных светильников, создание пространственной структуры потолка, использование направленных потолок света, применение глянцевых поверхностей на потолке.
В ходе работы над световым дизайном помещений детской школы искусств «Этнос» главной целью являлось обеспечение высокого уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам. Основная задача света, помимо его непосредственных функций – оживить пространство, визуально расширить его.
Рис 17. Зона рекреации первого этажа
Также в данном проекте свет является неотъемлемой частью визуальной коммуникации. Основной объем светового оснащения приходится на зону рекреации, так как в связи с особенностями планировочного решения здания в коридорах не имеется доступа к естественному свету.
Дополнительными факторами, которые необходимо было принять во внимание при проектировании светового дизайна помещений, помимо общепринятых требований к освещению помещений образовательных учреждений, являлись многоуровневая структура потолочных конструкций первого этажа, в связи с которой разница в высоте потолков колеблется от 30 сантиметров до 90 сантиметров, а также максимальная высота потолков относительно достаточно узких коридоров.
Для освещения рекреации используются светодиодные осветительные приборы, встраиваемые в потолочные конструкции. Данное решение обусловлено тем, что светодиодные светильники, состоящие из корпуса с размещенным в нем источником света и светоотражающего защитного элемента очень просты в монтаже и демонтаже.
Также светодиодные осветительные приборы не подвержены нагреванию и отличаются бесшумной работой. В отличие от люминесцентных ламп не излучают ультрафиолетовые лучи и не обладают стробоскопическим эффектом, что сказывается на производительности труда.
Важным элементом дополнительного освещения в данном проекте служат дверные конструкции, спроектированные с использованием полупрозрачных материалов. Таким образом свет из помещений с наличием естественного света будет проникать в зону рекреации, тем самым создавая дополнительное освещение.
В данном проекте еще учитывается подсветка отдельных элементов информационных установок и дверных проемов дополнительными световыми приборами в виде светодиодных лент. В совокупности все элементы освещения создают единую систему, позволяющую равномерно распределить свет в рекреации, тем самым визуально расширив помещение, наполнив его воздухом, подчеркнув структуру. Также световые элементы являются одной из структурных частей визуальной коммуникации.
В заключении данной главы подведем итоги. Цветовое решение рекреационных помещений разработано таким образом, чтобы насыщенные и яркие цветовые пятна, основанные на контрастном сочетании, попадали в поле зрения и легко считывались, образуя выразительные композиции.
Итак, подводя итоги формирования концепции комплексного решения Детской школы искусств «Этнос» можно объединить и выявить основные положения концептуального решения:
- пространственная концепция интерьеров рекреации подразумевает создание открытого и свободного пространства, наполненного светом и способствующего комфортному пребыванию в стенах ДШИ «Этнос»;
- концепция цветового решения обусловлена теоретическими знаниями в области психологии восприятия цвета и направлена на повышение творческой активности резидентов учебного заведения и создание благоприятной атмосферы для творчества;
- концепция освещения направлена на создания равномерно освещенного пространства и создание оптической иллюзии расширения пространств рекреации.
Что же касается задач по освещению, то в проекте были определены:
- обеспечение равномерного освещения всех уровней помещения, корректирующего недостатки планировочного решения и размерности потолочных конструкций;
- создание зрительной иллюзии увеличения и расширения помещения;
- формирование комплекса визуальной навигации и коммуникации.
3. Рекомендации по озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории
Помимо работы с внутренними помещениями, необходимо уделить внимание озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории. Необходимо принять решение в рамках дизайн проекта комплексной организации среды образовательного учреждения благоустроить часть прилегающей к входной группе территории.
Рис 18. Фасад детской школы искусств «Этнос»
Для данной территории предлагается создание открытой площадки, которая будет являться частью входной группы. Это пространство предполагает возможность использования его как в целях досуга во время плановых перерывов, так и возможную платформу для массовых мероприятий, гуляний, постановок и занятий на открытом воздухе.
Также для проекта можно предусмотреть зоны, позволяющие использовать пространство как информационную площадку. Специально для этого можно разработать крупные уличные стенды, вписывающиеся в общую концепцию проекта и которые позволят размещать информацию различного содержания, относящуюся к деятельности Детской школы искусств «Этнос».
Ряд древесных посадок вдоль проезжей части и дерево, находящееся на разрабатываемой территории, несмотря на то, что они не соответствуют общепринятым нормам озеленения пришкольных участков необходимо сохранить.