Файл: Проектирование интерьера (Эскизирование интерьера на бумаге).pdf
Добавлен: 25.05.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Поэтапная разработка интерьера
1.2 Планировка и зонирование интерьера
1.4 Эскизирование интерьера на бумаге
1.5 Программы для создания дизайна помещения
2.2 Разработка интерьера Детской школы искусств «Этнос»
2.4 Разработка светового дизайна помещений
3. Рекомендации по озеленению, благоустройству и модернизации прилегающей территории
1.3 Организация интерьера
После того, как разделили помещение на функциональные зоны, визуально сделали пространство шире, можно перейти к следующему этапу – выделению основного и вспомогательных акцентов, а помогут в этом приемы и средства композиции. [19]
Рис 4. Симметрия вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы |
Рис .5 Асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм |
Симметричное и асимметричное построение предполагает использование таких композиционных средств, как повтор, нюанс и контраст. [11]
Рассмотрим чуть подробнее названные нами средства. Итак, повтор можно увидеть в ходе анализа симметричных решений. Поясним, что это значит: по обе стороны от оси находятся одинаковые элементы и, что важно, количество повторений этих элементов не фиксировано.
Если в таком композиционном средстве как «повтор» сохраняются размер, материал, цветовая гамма и т.д., то изменение даже одного из этих составляющих в небольшом количестве может привести к нюансным решениям. Если же резко изменить указанные составляющие, то это приведет к контрасту. [9]
Рис.6. Повтор |
Рис.7. Нюанс |
Рис.8. Контраст |
В случае объединения приемов, которые дадут один и тот же эффект, то формулируются следующие правила:
1) если вы хотите создать ощущение большей высоты, необходимо:
а) окрасить пол в насыщенные тона;
б) использовать контрастный фон;
в) использовать крупные рисунки;
г) создавать лакированную поверхность;
д) устанавливать подсветку нижней части помещения. [13]
2. Если хотите, чтобы высота помещения была зрительно увеличена, то можно следовать следующим правилам декорирования потолка:
1) установить в потолок встроенные светильники;
2) применять пространственную структуру подвесного потолка;
3) использовать блестящую поверхность;
4) использовать зеркальное стекло;
5) установить подсветку в верхней части помещения, что позволит увеличить яркость потолка.
3. Чтобы визуально увеличить ширину помещения, необходимо соблюдать следующие правила:
1) вертикальные и горизонтальные ограждающие плоскости необходимо окрашивать в контрастные цвета, тона этих плоскостей должны быть противопоставлены;
2) необходимо сопоставлять контрастные фактуры. [14]
1.4 Эскизирование интерьера на бумаге
Эскизы интерьеров – это черно-белые или цветные наброски, выполненные без использования чертежных инструментов. Рисуются маркерами, гелевой ручкой, пастельными карандашами, тушью, акварелью.
При выполнении дизайна интерьера для достижения удачного творческого результата эскизирование тоже нужно, а в иных случаях просто необходимо. [19]
С чего начинается работа профессиональной дизайн-студии над новым проектом? С рисунка.
Перед тем, как создавать основной рисунок интерьера, надо выполнить несколько эскизов этого рисунка с разных точек зрения. Поясним, что изображают на этих рисунках. Итак, на них видны уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов.
После того, как перспективное построение и пропорции помещения будут проверены, намечаются крупные части интерьера в общем виде.
Вместе с этим, создаются эскизы, схемы рисунка и планы помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода (рис.9), что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка. [10]
Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду [13]. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, студенты постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.
Рис.9. Последовательность рисования углового интерьера с показом плана-схемы ситуации: точка зрения, линия горизонта
Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.
Рис.10. Перспективное построение изображения интерьера
В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а, следовательно, две точки схода. [9] Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т.п.) более масштабно, значимо.
Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола и потолка.
Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. [11] Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают. При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов. [25]
1.5 Программы для создания дизайна помещения
Работа во всех программах для дизайна интерьера построена на общих принципах. Какие же возможности даёт программа? Как с ней работать?
- Нарисовать план квартиры (задавая в цифрах параметры плана). Это намного удобнее и быстрее, чем рисовать от руки.
- Выбрать материалы, их цвет и текстуру.
- Расставить предметы интерьера (техника, мебель, светильники), меняя их форму и размер.
- Сделать рендеринг (т.е. визуализацию нарисованного в 3D объёме) и посмотреть на плоды своего творчества в готовом варианте.
- Подсчитать приблизительную стоимость материалов (смета). Эта функция есть не во всех программах. [8]
Чтобы понимать, о чём речь пойдёт ниже, ознакомьтесь с некоторыми специфическими терминами. Поверьте, они вам пригодятся.
Интерфейс – это внешний вид и меню программы.
Библиотека – это база элементов интерьера (мебели, светильников и т.п.), которые вы можете добавлять в интерьер при моделировании своей квартиры.
Плагин – это дополнительный компонент для основной программы, который нужен для расширения возможностей программы (скачивается отдельно и подключается к программе). [25]
Рендеринг – это функция, которая делает визуализацию нарисованного в 3D объёме (как правило с тенями, приближенную к реалистичности). [17]
В настоящее время существует огромное количество разнообразных программ и редакторов, с помощью которых можно спроектировать дизайн квартиры или жилого дома. Это могут быть как комплексные пакеты, так и утилиты узкой направленности. К первой категории программ относятся AutoCAD, ArchiCAD и Google Sketchup, ориентированные на профессионалов широкого профиля. Ко второй группе можно отнести весьма популярные среди дизайнеров интерьеров PRO100, Sweet Home 3D, Дизайн интерьера 3D и Астрон Дизайн. Программы из этих 2-х категорий отличаются в большей степени требованиями. В первом случае вам предоставляется мощный инструмент, который позволяет создать проект любой сложности при необходимом уровне знаний в сфере дизайна и строительства. Что касается 2-го варианта, то подобные программы представляют различные вспомогательные объекты интерьера и более удобный интерфейс по сравнению с профессиональными решениями. Это делает их интересными как для профессионалов, так и для любителей.
Многим пользователям важна визуализация конечного варианта проекта, и здесь просто не обойтись без сторонних средств. Именно для решения выше обозначенной задачи мы отобрали в этом наборе функциональные и удобные программы, которые позволяют моделировать проект помещения в 2D или 3D. Следует лишь учитывать, что большинство профессиональных редакторов по дизайну помещений являются платными, либо распространяются с ограничением по функционалу.
В завершении данного раздела необходимо сказать, что в данном разделе работы было рассмотрено, как происходит поэтапная разработка интерьера. Отдельно рассмотрено, что такое планировка и зонирование интерьера и как происходит организация интерьера. Отдельным параграфом данной работы обозначено, как изначально происходит в действительности разработка интерьера, начиная от эскизирование интерьера на бумаге и в дальнейшем, как данный эскиз переносится в программы и какие на данный момент наиболее популярные программы.
2. Практическая глава
2.1 Объект исследования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств «Этнос»
Учредитель: городской округ «Город Южно-Сахалинск».
Функции и полномочия учредителя школы осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска в лице отраслевого (функционального) органа администрации города - Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска.
Местонахождение Учредителя: 693020, Россия, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, улица Ленина, дом 172. Тел.8 (4242)72-20-69
Дата создания образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств «Этнос» создана 01 ноября 1991 года в городе Южно-Сахалинске на основании Приказа Управления культуры администрации Сахалинской области от 31.10.1991 №135а с наименованием «Школа народного творчества».
Форма получения образования: очная
Адрес школы: 693007, г.Южно-Сахалинск, ул.Тихоокеанская 30А.
Рис 11. «Детская школа искусств «Этнос» на карте
Телефон: 22-02-90, 22-03-38
Режим работы школы: 8.00 – 20.00
Режим работы администрации школы: 9.00- 13.00 и 14.00 – 17.15
Сайт: etnos.shl.muzkult.ru
E-mail: culture@yuzhno-sakh.ru
2.2 Разработка интерьера Детской школы искусств «Этнос»
Концептуальное решение интерьеров Детской школы искусств «Этнос»
Общей концепцией комплексного решения среды детской школы искусств «Этнос» стала разработка максимально лаконичного дизайна помещений, создание светлых, открытых, лёгких воздушных пространств с яркими акцентами, максимально способствующих полёту фантазии. Одна из главных идей проекта – переход к крупным формам, исключение мелких деталей.
При анализе структуры помещений и создании проекта интерьеров здания Детской школы искусств «Этнос» учитывались и использовались теоретические сведения и положения по теории дизайна. В данном проекте эстетическая выразительность достигалась путем последовательного осуществления конструкторского замысла. Осуществляя его, пытались добиться совершенства формы: упорядоченность, пропорциональность, гармоничность линий, объем цветовых элементов. Большое внимание было уделено цветовому решению проекта. Цвет и сочетания цвета – один из инструментов в изменении пространства, используемый дизайнерами интерьера. Умело расставляя цветовые акценты на нужном фоне и используя необходимую цветовую гамму возможно менять размеры помещения во всех трёх измерениях.