Файл: Место и роль спортивной индустрии в экономике России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Социально-экономические основания спортивного бизнеса

1.1 Спорт как отрасль социально-культурной сферы

1.2 Экономика физической культуры и спорта

Глава 2. Спортивный бизнес как вид предпринимательской деятельности

2.1 Предпринимательская деятельность в сфере спорта

2.2 Особенности бизнеса в профессиональном спорте

Глава 3. Анализ подготовки спортивной инфраструктуры города Санкт - Петербург к проведению этапа ЧМ — 2018 по футболу

3.1 Комплекс мероприятий развития инфраструктуры при подготовке к этапу ЧМ — 2018 года в городе Санкт — Петербург

3.2.Подготовка транспортных коммуникаций для проведения ЧМ - 2018 года по футболу в Санкт - Петербурге

3.3 Особенности подготовки стадиона «Зенит - Арена». Обеспечение безопасности при проведении ЧМ - 2018 года в городе Санкт - Петербург

Заключение

Список использованных источников и литературы

Макет развития транспортной инфраструктуры Санкт - Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года представили на выставке «Дороги. Мосты. Тоннели», которая в эти дни проходит в северной столице.

Как рассказал начальник информационно-аналитического отдела организационного управления комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Андрей Мацарин, городские власти заинтересованы разгрузить районы, где будут находиться крупные объекты Чемпионата мира, в частности центральную часть, Васильевский остров, Петроградскую сторону и Крестовский остров.

Макет транспортной инфраструктуры находится в самом центре экспозиции. На нем представлены все дорожно-транспортные объекты, которые предстоит реконструировать и построить в рамках подготовки Санкт - Петербурга к мировому футбольному турниру 2018 года.

Здесь можно увидеть расширение набережной Макарова, от Тучково моста до средней части ЗДС, съезд с ЗДС на Васильевский остров, проектируемый мост над островом Серный и пешеходный мост в створе Яхтенной улицы, который свяжет Крестовский остров с северной частью города.

Длина этого моста пока не определена. На сегодняшнее время в КРТИ рассматриваются два его варианта: раздвижной мост и высокий мост.

Ряд вопросов по подготовке транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года обсудили на прошедшей накануне коллегии министерства транспорта.

Как сообщил помощник президента РФ Игорь Левитин, уже рассматривается вопрос о едином билете, который позволит не только попасть на игру мундиаля, но и обеспечит его владельцу бесплатный проезд в тот город, где состоится сам матч. Речь в данном случае идет о железнодорожном и автомобильном транспорте.

В настоящее время прорабатывается вопрос предоставления компенсации для перевозчиков, которые обеспечат владельцам билетов бесплатный проезд в пределах городов-организаторов турнира.

Кроме этого, заместитель министра транспорта Николай Асаул рассказал, что на Чемпионат мира прогнозируется большой поток туристов, который прибудет в Россию на личном транспорте.

В связи с этим регионы уже получили указания проработать вопрос по созданию необходимой инфраструктуры. По словам замминистра, для этого нужно не просто соорудить парковку, а обеспечить ее водоснабжением, электроэнергией и другими необходимыми условиями.

Важно также учесть использование данных кемпингов после проведения ЧМ-2018. Все предложения по организации таких площадок регионы должны подготовить уже к визиту комиссии ФИФА, которая в начале октября с инспекторской проверкой посетит участвующие в чемпионате регионы России.


Также стало известно, что к августу этого года в городах-организаторах Чемпионата мира 2018 должны быть определены территории для расположения фан-зон. На сегодняшний день не согласованы и не приняты решения по размещению фан-зон в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Волгограде. Кроме 11 городов-участников мундиаля, фан-зоны должны появится еще в 20 крупных российских городах. Для комфортного ожидания болельщиками своих рейсов в аэропортах также планируется обустроить своеобразные фан-зоны.

Аналогично с основными, в аэропортовых фан-зонах должны предусматриваться точки питания и возможность просмотра трансляций футбольных матчей. Всех будущих гостей Чемпионата мира по футболу уже условно поделили на три группы. К первой из них относят болельщиков, которые приобретут билеты по квотам национальных федераций футбола. Эти люди будут иметь турпакеты и вероятнее всего прибудут в Россию на чартерных авиарейсах. Их перемещение предполагается на заказных автобусах, а максимальное передвижение вне стадиона — это лагеря для болельщиков, отели и фан-зоны. С этой категорией гостей дело обстоит более менее понятно.

Следующей группой гостей ЧМ-2018 станет так называемая категория клиентских групп ФИФА. Это чиновники Международной федерации футбольных ассоциаций. Также в эту группу попадают и представители СМИ. Как прогнозируется, перемещаться они будут на авиатранспорте и на персональных транспортных средствах. Данную группу гостей изначально соберут в столице, после чего будут перевозить по России в зависимости от команд, за которыми они будут закреплены. Эту категорию также необходимо будет обеспечить транспортом. К третей и самой проблематичной категории относят неорганизованные группы болельщиков в составе 3-4 человек. Такие фанаты не ограничиваются посещением матчей на стадионе. Кроме футбола их интересуют различные достопримечательности и, как правило, они проводят в том или ином городе, где играет их сборная, по нескольку дней. Для экономии финансовых средств, такая категория бронирует отели и пользуется общественным транспортом. Как обещают организаторы, все группы гостей и болельщиков будут обеспечены условиями для перемещения. Для эффективного обеспечения логистики планируется создать отдельную транспортную дирекцию по подготовке к Чемпионату мира 2018.

Как предполагается, данное ведомство будет разрабатывать план транспортного обеспечения мундиаля, который необходимо представить в ФИФА до июля 2016 года. Предложение о создании транспортной дирекции ЧМ-2018 уже подано в Кабинет министров. 65 автобусов большого класса вместимости поручено приобрести комитету по транспорту Санкт-Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об это стало известно в ходе прошедшего совещания в Смольном по подготовке северной столицы к проведению мирового футбольного турнира. По словам председатель комитета Александра Воробьева, финансирование программы по приобретению транспорта заложено в проект бюджета на 2015-2017 годы. Конкурсные процедуры планируется провести в 2016 году.


Кроме этого, в рамках подготовки к чемпионату мира в 2016-2017 годах будут приобретены 396 вагонов для Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. Два новых автовокзала появятся в Санкт - Петербурге к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме основных функций, автовокзалы рассчитываются на транспортировку болельщиков турнира. Новые автостанции появятся в районе станций метро «Парнас» и «Купчино». Общий пассажиропоток двух автовокзалов составит 18 тысяч пассажиров в сутки.

Стоимость их строительства оценивается в 2,8 млрд рублей. На сегодняшний день петербургский «Пассажиравтотранс» начал процедуру квалификационных отборов для дальнейшей организации конкурсных процедур, сообщает «Коммерсант».

Первый автовокзал расположится недалеко от станции метро «Парнас». С автостанции транспорт будет курсировать в приозерском и выборгском направлениях, а также в Карелию и Финляндию. Ее вместить составит до 400 пассажиров, а ожидаемый пассажиропоток — 8 тысяч человек в сутки.

Уже состоялся квалификационный отбор по корректировке проекта автовокзала, который появится в районе станции метро «Купчино». Отсюда пассажиры смогу уехать в псковском, новгородском, приволжском и южном направлениях, а также добраться до стран Восточной Европы, Балтии и Белоруссии. Ожидаемый пассажиропоток — 10 тысяч человек в сутки.

Реализовать проекты планируется к 2018 году, когда в Санкт-Петербурге пройдут матчи Чемпионата мира. Именно в это период прогнозируется максимальый пассажиропоток на междугородних направлениях. Кроме этого, на данный момент времени обсуждается процесс предоставления бесплатного проезда между городами — участниками турнира по зрительскому билету на матчи мундиаля.

3.3 Особенности подготовки стадиона «Зенит - Арена». Обеспечение безопасности при проведении ЧМ - 2018 года в городе Санкт - Петербург

Футбольный стадион, расположенный в западной части Крестовского острова в Санкт-Петербурге с рабочим названием «Зенит Арена» строится на месте бывшего стадиона имени С.М. Кирова. Как ожидается, после завершения его строительства стадион будет не только одним из самых дорогих в мире, но и одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных объектов в Европе.


Арена примет матчи Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Автором проекта является японский архитектор Кисё Курокава. Для соответствия современным техническим требованиям в своем проекте автор применил сочетание технологий, позволяющих трансформировать некоторые части сооружения.

Так, в связи с географическим положение Санкт-Петербурга в северной части России и не самыми оптимальными условиями для проведения футбольных матчей, стадион будет иметь раздвижную крышу. Это позволит защитить зрителей и игроков от осадков и обеспечить необходимым солнечным светом натуральный футбольный газон.

Кроме того, сухой теплый воздух от компрессоров с помощью системы трубок будет наполнять светопрозрачные части крыши и образует так называемую «подушку». Благодаря этому снег на крыше стадиона будет таять и не накапливаться на ней.

Еще одним современным технологическим решением станет возможность проведения на стадионе не только футбольных матчей, но различных культурных и других спортивных мероприятий. Для этого само футбольное поле будет выкатным, то есть за счет электропривода футбольная площадка с помощью роликов и рельсовых направляющих в течении двух часов сможет быть перемещено вне стадиона.

Это также облегчит уход и позволит избежать частой дорогостоящей замены газона благодаря его нахождению под открытым солнцем за пределами стадиона.

Стадион начал строиться еще в 2007 году. По последним заявлением Федеральных и городских властей, окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию планируется на май-июнь 2016 года.

Технико-экономические характеристики:

Вместимость стадиона — 70 000 (68 000 для зрителей и 2000 для СМИ);

Количество этажей — 8 этажей;

Количество лестнично-лифтовых блоков — 4;

Площадь помещений — 105 800 м²;

Площадь футбольного поля — 120 х 80 м;

Вес выкатного поля — 7 800 т;

Количество въездов на поле — 2;

Температурный режим эксплуатации — от +35°С до -40°С;

Площадь всей светопрозрачной конструкции крыши — 184 000 м²;

Площадь раздвижной конструкции крыши — 13 000 м²;

Максимальное время открытия-закрытия крыши -15 минут.

Спортивные состязания привлекают зрелищностью и напряженностью. Но у любого массового мероприятия есть оборотная сторона: эмоции болельщиков могут хлынуть через край, нельзя забывать и о террористических угрозах.

Для обеспечения высокого уровня безопасности на спортивном стадионе, понадобилась современная система видеонаблюдения, так как это самый эффективный способ фиксации правонарушений. В задачи системы входит мониторинг обстановки и возможность быстро получить конкретный кадр.


Решение

В рамках проекта созданы отдельная технологическая сеть передачи данных и система хранения видеоинформации высокой отказоустойчивости и доступности объемом 72 ТБ.

На технических конструкциях крыши арены специалисты «Энвижн Груп» установили 10 современных скоростных поворотных IP-камер Axis Communications c разрешением Full HD 1080p. Для удобства обслуживания инженеры разработали специальные кронштейны, позволяющие легко осуществлять чистку и замену камер.

Результат

Видеокамеры с помощью 20-кратного оптического трансфокатора дают возможность получать «картинку», качество которой позволяет обнаружить и идентифицировать нарушителей общественного порядка.

Формирование, печать и последующая передача органам правопорядка интересующего изображения происходит менее чем за 30 секунд.

Кроме того, система допускает дальнейшее усовершенствование, например, внедрение видеоаналитики. В зависимости от требований могут быть установлены разные наборы аналитических алгоритмов: «Лица», «Опасные предметы», «Опасное направление» и так далее.

Внедряемые решения полностью отвечают требованиям международных стандартов, экологических норм и требованиям МОК, FIFA, UEFA, РФС, КХЛ и других спортивных ассоциаций.

С помощью внедренной системы видеонаблюдения службы охраны и правоохранительные органы обеспечат максимальную безопасность посетителей спортивного стадиона во время проведения ЧМ — 2018 года по футболу.

Стадион полностью соответствует международным стандартам и считается одним из лучших в России по технической оснащённости и оригинальности конструкции.

Футбольное поле оборудовано системой дренажа, автоматизированной системой полива газона и системой подогрева. Размеры поля - 105 х 68 м. Беговые дорожки отсутствуют.

Заключение

Проведенный в реферате анализ научной и учебной литературы по теме позволяет сделать ряд выводов.

1. Усиление процессов глобализации в качестве общемировой тенденции требует от человеческого фактора укрепления таких его компонентов, как состояние здоровья граждан и их активное долголетие. Стратегия государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации определяет их приоритетность в развитии человеческого потенциала и улучшении качества жизни граждан России.

2. Физическая культура и спорт - одна из отраслей социальной сферы, выполняющая комплекс социокультурных функций и услуг, направленных на развитие личности человека, укрепление его здоровья и гармонизации жизни. Услуги физической культуры и спорта обладают общими чертами, присущими сфере услуг, и специфическими особенностями.