Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности (Теоретические аспекты профессионального стресса в управленческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18. Горячая ванна, баня или сауна с полноценным сном после этого также хорошо восстанавливают наши силы.

19. Сон желательно чтобы имел длительность от 7 часов и более. Если вы одну ночь недоспали, то рекомендуем запланировать и постараться в следующую ночь наверстать упущенное – выспаться и набраться сил.

20. Режим дня: если реально, то следите за распорядком дня, чтобы обеды и сон были в одно и то же время.

21. Питание. В плане питания следите, чтобы рацион был богат всеми необходимыми витаминами, белками, углеводами и так далее

22. Паразиты. Стоит проверить свой организм на присутствие внутри паразитов, которые своей жизнедеятельностью и отходами жизнедеятельности вызывают сильную усталость, которая до конца так и не проходит, не смотря на питание и сон.

23. Лексикон. Да, как это не странно и не парадоксально, наш словарный запас, лексикон, то есть те слова, которые мы часто используем в жизни – они влияют на наше самочувствие. Особенно на настроение. Таким образом, мы сильны и стрессоустойчивы. У нас есть иммунитет. Рекомендация очень простая: во-первых, старайтесь вообще не произносить такие слова, как: трудно, сложно, тяжело, проблема, бороться… Уберите эти слова из лексикона. И при этом, наоборот, старайтесь чаще произносить такие слова как: хорошо, прекрасно, легко, просто…

24. Переименовывайте негатив в позитив. Следите за своей речью и отфильтровывайте все негативные слова и фразы. Говорите в основном о хорошем и приятном. А если что-то вдруг идёт не так, как хотелось бы, то вместо трёхэтажных матов вдохните и на выдохе скажите: «Это пустяк!» И одновременно поднимите руку и опустите, проще говоря – махните на этот пустяк рукой. Рекомендуем прямо сейчас прорепетировать: на вдохе поднимите руку, а на выдохе опустите и скажите: «Это пустяк!» Ну, а в самых тяжёлых ситуациях можно сказать крепкое слово, например: «Ну, это нормально!» Сделайте инфляцию любому негативу, обесценивайте его. Переименовывайте негатив в позитив.

25. Формируйте свою позитивную реальность. Будьте готовы и философски относитесь к самому худшему, но при этом стремитесь к самому лучшему. Для этого ожидайте от жизни хороших и благоприятных для вас событий. Даём простую рекомендацию: Представляйте и фантазируйте, как та или иная ситуация должна развиваться, какой именно у неё должен быть сценарий, чтобы вы остались довольны результатом. Будьте режиссёром своей судьбы, режиссёром своей жизни.

26. Репетиции. Основательно подготовьтесь к предстоящей стрессовой ситуации, будь то деловая встреча, переговоры, презентация, выступление, интервью, собеседование и т.д. Станьте одновременно режиссером и актером. Несколько раз вслух произнесите весь тот текст, который собираетесь сказать в тот волнующий момент. И вы заметите, как волнение куда-то испарится и вместо неё вас наполнит чувство уверенности.


27. Поднимайте себе самооценку. Устраняйте комплекс неполноценности.

28. Хвалите, благодарите и одаривайте комплиментами людей, и не только людей. Похвалите и поблагодарите за примерный труд, например, свой компьютер, принтер за стойкость и качественную печать, телефон за надёжность, лампочку за свет и помощь в работе, воздух, мебель и т.д. И даже свои «золотые» руки и «светлую» голову тоже стоит похвалить

29. Восхищайтесь всем и всеми. Наверное, понятно, что не желательно отзываться о чем-либо или о ком-либо плохо и негативно.

30. Будьте дальновидными. Если та или иная стрессовая ситуация может повториться, то рекомендуем заранее подготовиться к ней. «Подготовиться» - это не означает «ждать», а это означает подготовить пути к отступлению, подготовить варианты разрешения негативной ситуации в позитивном для вас направлении. А ещё лучше предупредить и предотвратить само появление такой стрессовой ситуации.

31. Устраняйте причины возможных стрессов. Дальновидный стратег просчитывает не только свои действия в будущем, но и анализирует, что было в прошлом причиной конфликтов или стрессовых ситуаций. И, если та или иная стрессовая ситуация может повториться, то лучше устранить все возможные причины.

32. Не зацикливайтесь на прошлом, а смотрите в будущее. Рекомендуем не пережёвывать прошлые обиды и не переживать заново прошедшие стрессовые ситуации снова и снова. Это было и прошло, его не вернуть и не изменить, но можно изменить своё будущее! Простите и отпустите прошлое, сделайте выводы и оставьте прошлое в прошлом, чтобы жить в настоящем и смотреть в будущее с улыбкой и с осанкой счастливого человека.

33. Уравновешивайте свою жизнь. Если вы человек умственного труда, то добавьте в свою жизнь физическую нагрузку: например, суставную разминку или фитнес.

34. Будьте самим собой. Т.е. не копируйте других, не завидуйте их успеху и не создавайте себе кумиров, чтобы потом быть на них похожим и стремиться к тем же целям. Все люди разные и судьбы – тоже разные. Лучше всего заниматься своим любимым делом, то есть именно тем, что нравится, от чего не устаешь, а, наоборот, набираешься сил. Будет замечательно, если в итоге получится так, что любимым делом вы будете заниматься весь день и к тому же получать за это хорошие деньги. Это прекрасно! Но ведь не каждое любимое дело может перерасти в высокодоходный бизнес. И не каждое должно в это перерастать… займитесь любимым делом хотя бы по вечерам после основной своей работы, пусть это станет вашим хобби. Займитесь тем, о чём мечтали с детства. Например, рисуйте картины, пишите стихи, сочиняйте сказки или рассказывайте их детям, путешествуйте по окрестным населённым пунктам, а на выходных можете скататься даже в другую страну, на край света. Главное – стать самим собой, а не играть роль.


  1. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии: Учб. пособие для студ. высших учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,201. – 224с.

  2. Вайник А.И. Термодинамика реальных процессов /А.И.Вайник//Перспективы. URL: http://www.veinik.ru veinik/articles/1b/4/attach.zip(дата обращения 07.03.2017)

  3. Селье Г. Стресс без стресса / Г. Селье // Перспективы. URL: Электронная библиотека RoyalLib.Com (дата обращения 09.03.2017)

  4. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Виеда, 1992. С. 14—24, 47-49 (с сокращ.).

  5. Селье Г. Стресс жизни / Г. Селье // Перспективы. URL: http://www.6lib.ru/books/stress_jizni-23887.htm (дата обращения 09.03.2017)

  6. Гринберг Д. Управление Стрессом. –М.: Питер, 2002.- 144 с.

  7. Водопьянова Н.Г. Психодиагностика стресса. –М.: Питер,2009. – 22 с.

  8. Куприянов Р.В, Кузьмина Ю.М.Психодиагностика стресса. –М.: КНУТА 2012. – 212 с.

  9. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профориентология личности: Учебное пособие. –М.: Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2005. - 255 с.

  10. Ильин Е.П. Психология для педагогов.. –М.: Питер, 2012. – 460 с.

  11. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: МГФ «Знание», 2006. – с. 122.

  12. Дружилов С.А. Психология профессионализма человека: интегрированный подход. № 4-5. –М.: журнал прикладной психологии, 2003. – 42 с.

  13. Зеер Э.Ф.Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-еизд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.

  14. Носкова О. Г.Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 384 с.

  15. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие для менеджеров, – М.: Гардарики, 2007. - 306 с.

  16. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с.

  17. Крофорд В. Три кита успеха. –М.: Питер, 1997. – 197 с.

  18. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений.- 2-е изд., стеорип – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2.Учебное пособие -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999. – 480с.

  20. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Д. Я. Райгородского.– М.:Самара., 1998. - 477 с.

  21. Стандартные способы обработки и представления данных. Учебное пособие / В.И. Сыромятников. –М.: СГА.,2003. – 85 с.

  22. Дударев В.В. Математические методы в психологии: Учебное и практическое пособие.- М.: Издательство СГА, 2001. – 61 с.

  23. ПрофетЭ.К. Как достич силы своего высшего Я. –М.: Лонгфелло, 2011. – 80 с.

  24. Китаев-Смык Л.А. Организм и стресс: стресс жизни и стресс смерти. – М.: Смысл, 2012. – 144 с.