Файл: Отличие бухгалтерского учета от налогового учета (на примере ООО "Астра-Комьюнити").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общество с ограниченной ответственностью «Астра-Комьюнити» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество создано решением учредителя №1 от 17 ноября 2016 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.

Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

  • вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;
  • продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности;
  • полученных доходов;
  • иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Размер и номинальная стоимость доли участника составляют:

Участник – Гражданин Российской Федерации Атоев Вячеслав Мартынович, паспорт: 60 04 569400, выдан ОВД Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону 06.11.2003 года, зарегистрирован по месту жительства: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пер. Бурный, д. 5, размер доли участника составляет 100% уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.)

Фирма «Астра-Комьюнити» является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту.

Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.

Компания имеет офис в г. Ростов-на-Дону, складские помещения площадью 120 кв.м.

Численный состав сотрудников – 23 человека.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1:

Генеральный директор

нач. административно-хозяйственного отдела

ком.

директор

главный бухгалтер

бухгалтерия

отдел

маркетинга

отдел сбыта

отдел снабжения


экспедитор

офис-менеджер

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Астра-Комьюнити»

Работа предприятия осуществляется следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также отделом снабжения. Отдел снабжения оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, контролирует единство условий кредитной политики выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществление страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческому директору подчинены отделы маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга ведет непрерывное изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров, досье конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые фирмой товары.

Отдел маркетинга устанавливает связи с организациями, обладающими источниками цен и их индексов, подключается по возможности к компьютерным информационным сетям для получения ценовой информации, занимается сбором сведений о фирмах продавцах и покупателей, банкам и страховых компаниях.

Отдел маркетинга выполняет также следующие функции:

  • ведет учет насыщенности и эффективности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом;
  • разрабатывает план рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;
  • реализует утвержденный план рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;
  • ведет самостоятельную рассылку рекламных материалов.

Отдел сбыта занимается продажами продукции, закупаемой предприятием.

Бухгалтерия занимается:

  • составлением бухгалтерского баланса,
  • составлением бухгалтерской отчетности,
  • составлением налоговой отчетности,
  • начислением заработной платы и т.д.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 2.1:


Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатель, тыс. руб.

2015

2016

Абсолютные изменения, тыс. руб.

Относительные изменения, %

2017

Абсолютные изменения, тыс. руб.

Относительные изменения, %

Товарооборот

4984

6230

1246

25,00%

6310

1326

26,61%

Издержки обращения

2919

3649

730

25,01%

3488

569

–19,49%

Валовая прибыль

2065

2581

516

24,99%

2822

757

36,66%

Чистая прибыль

1292

1614

322

24,92%

1950

658

50,93%

Внеоборотные активы

1404

2453

1049

74,72%

2832

1428

101,71%

Оборотные активы

463

559

96

20,73%

625

162

34,99%

Капитал и резервы

1312

1634

322

24,54%

1970

658

50,15%

Долгосрочные обязательства

257

855

598

232,68%

1157

900

350,19%

Краткосрочные обязательства

298

523

225

75,50%

330

32

10,74%

Из таблицы 2.1 видно, что в 2017 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот вырос в 2016 году на 25%, в 2017 году – на 26,61%. Валовая и чистая прибыль выросли на 25% в 2016 году. В 2017 году валовая прибыль выросла на 36,66%, чистая прибыль – на 50,39%. Издержки обращения возросли в 2016 году на 25,01%, а затем в 2017 году снизились на 19,49%. Рост показателей баланса произошел, в первую очередь, за счет внеоборотных активов (2016 год – 74,72%; 2017 год – 101,71%); а также краткосрочных и долгосрочных обязательств (более чем в 2 раза), что является отрицательным фактором.

На основании анализа данных видна тенденция к росту объемов продаж предприятия и снижению себестоимости закупаемой продукции.

Таким образом, на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.


2.2 Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Астра-Комьюнити»

Организация ведет бухгалтерский учет централизованным способом.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организации установлены в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ,
  • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (с изменениями и дополнениями).
  • Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н;
  • Положением об учетной политике организации.

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. В бухгалтерии организации происходит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В структурных подразделениях организации осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в системе «1С-Бухгалтерия».

Бухгалтерия организации включает в себя главного бухгалтера, трех подчиненных ему обычных бухгалтеров и кассира. Принцип организации бухгалтерии – линейный.

В обязанности бухгалтера по учету труда входят:

  • учет затрат труда рабочих и служащих,
  • расчет заработной платы и премиальных работникам предприятия,
  • контроль за использованием фонда оплаты труда,
  • учет всех расчетов с работниками, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

К обязанностям бухгалтера материальной группы относится:

  • учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования;
  • учет основных средств,
  • учет издержек обращения,
  • учет готовой продукции и ее реализации,
  • учет ценностей организации на забалансовых счетах.

В обязанности бухгалтера по учету финансовых ценностей входят:

  • учет денежных средств,
  • учет текущих обязательств и расчетов.

К бухгалтерам организации поступает первичная бухгалтерская документация, на основании которой заполняются соответствующие журналы-ордера.

Кассир осуществляет выдачу и прием наличных денежных средств.


Главный бухгалтер осуществляет общее руководство бухгалтерией, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

Для синтетического учета основных средств, принадлежащих организации на праве собственности, используется счет 01 «Основные средства». Аналитический учет основных средств, принадлежащих предприятию, ведется по каждому объекту, которому присваивается отдельный инвентарный номер. На каждый объект заводится инвентарная карточка, которая регистрируется в описи инвентарных карточек по учету основных средств и хранится в бухгалтерии. Для учета основных средств используются типовые формы документов, утвержденные законодательно. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего периода.

Для учета амортизации основных средств в организации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Срок полезного использования основных средств устанавливается в зависимости от ожидаемого физического износа объекта.

Амортизация основных средств в организации осуществляется линейным способом. При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта. Амортизация основных средств в налоговых целях также осуществляется линейным методом.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Инвентаризация основных средств организации производится в плановом порядке один раз в год. Для проведения инвентаризаций в организации имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая из руководителя организации и главного бухгалтера. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.