Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Особенности жизненного цикла фирмы в экономике России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Авторы о модели жизненного цикла организации (товара) Адезиса [36]

Автор

Описание модели

Мое отношение

Беляков В.А.

Автор в своей книге детально описал особенности модели Адезиса и определил ее практическое применение для российских реалий

Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей

Дорофеев В.А.

Определил полезность и возможности применения для различных участников процесса предпринимательской деятельности и активности (менеджеров, продавцов, директоров и проч.)

Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей

Селезнев В.А.

Представлены теоретические основы описания модели

По-моему мнению, никакой новой информации автор не раскрыл, описывается только теория, которую можно прочесть и в оригинале работы Адезиса

В Таблице 1 определили отношение отечественных авторов к модели жизненного цикла, предложенной Адизесом.

Исследование основ и особенностей понятия жизненного цикла товара, таким образом, представляет существенно важный и значимый интерес для современных организаций.

В данном пункте, таким образом, определили особенности модели жизненного цикла организации (товара), предложенной Ицхаком Адизесом. Можем в завершении отметить, что модель жизненного цикла, предложенная Ицхаком Адизесом, может помочь в организации эффективной и продуктивной деятельности и формировании оптимальной товарной политики.

Сущность и особенности понятия товарной политики в аспекте влияния стадий жизненного цикла будет представлена далее.

3. Особенности жизненного цикла фирмы в экономике России

Полиграфическая компания ООО «КРОНАЛЬЯНС» начала свое функционирование в 2001 году.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Организация зарегистрирована 27.01.2001 г.

Основная цель организации – стабильный рост, при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и полиграфическаяотрасль в целом. Данная цель означает, что организация стремится сохранить и расширить свою долю рынка.


Основные финансово-экономические показатели деятельности АНО «КРОНАЛЬЯНС» представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели деятельности АНО «КРОНАЛЬЯНС»

в тыс. руб.

Значение

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Выручка, в тыс. руб.

207696

221418

213461

Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб.

99871

111833

111993

Чистая прибыль, в тыс. руб.

11776

11251

8203

Уровень валового дохода к обороту полиграфических услуг, в %

48,1

50,5

52,5

Себестоимость услуг, в том числе

107825

109585

101468

З/п

587

1917,5

1917,5

Материальные затраты

100025

100996

99058

Амортизация

212

236

254

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

7001

6435,5

238,5

Коммерческие расходы

25000

83851

83839

Управленческие расходы

10000

9112

9865

Проценты к уплате

0

2115

3557

Прочие расходы

0

5660

6642

Рентабельность продаж

11,1

8,5

8,6

Графически финансовые показатели представлены на Рисунке 6.

Рис.6. Графическое отображение финансовых показателей деятельности АНО «КРОНАЛЬЯНС»

Рост показателей в процентном и стоимостном выражении представлен в Таблице 3.

Таблица 3

Рост (снижение) показателей в процентном и стоимостном выражении

Рост (снижение) показателей в процентном выражении

Наименование показателя

2015/2014

2015/2013

2014/2013

1

2

3

4

5

1

Выручка

96,4

102,8

106,6

2

Валовая прибыль (убыток)

100,1

112,1

112,0

3

Чистая прибыль

72,9

69,7

95,5

4

Уровень валового дохода к обороту услуг

104

109,1

105,0

5

Себестоимость, в том числе

92,6

94,1

101,6

6

З/п

100,0

326,7

326,7

9

Материальные затраты

98,1

99,0

101,0

7

Амортизация

107,6

119,8

111,3

8

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

3,7

3,4

91,9

9

Коммерческие расходы

99,99%

335,36%

335,40%

10

Управленческие расходы

108,3%

98,7%

91,1%

11

Проценты к уплате

168,2%

-

-

12

Прочие расходы

117,3%

-

-

Рост (снижение) показателей в стоимостном выражении

Наименование показателя

2013-2012

2013-2011

2012-2011

1

Выручка, в тыс. руб.

-7957

5765

13722

2

Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб.

160

12122

11962

3

Чистая прибыль, в тыс. руб.

-3048

-3573

-525

4

Уровень валового дохода к обороту услуг, в ед.

2

4,4

2,4

5

Себестоимость, в том числе

-8117

-6357

1760

6

З/п

0

1330,5

1330,5

9

Материальные затраты

-1938

-967

971

7

Амортизация

18

42

24

8

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

-6197

-6762,5

-565,5

9

Коммерческие расходы

-12

58839

58851

10

Управленческие расходы

753

-135

-888

11

Проценты к уплате

1442

3557

2115

12

Прочие расходы

982

6642

5660


На основе Таблицы 3 можем судить о снижении себестоимости АНО «КРОНАЛЬЯНС» в 2015 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2014 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов АНО «КРОНАЛЬЯНС» в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.

В динамике 2013-2015 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности АНО «КРОНАЛЬЯНС» в 2015 году. Выручка от продажи полиграфических услуг АНО «КРОНАЛЬЯНС» снизилась за 2015 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2013 г. Валовая прибыль в 2015 году увеличилась на 160 тыс. руб. в 2015 году по сравнению с 2014 годом, по сравнению с 2013 годом – на 12122 тыс. руб.

Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в 2015 г. составила 10074 тыс. руб., сократившись с 2014 года на 28,26%. Таким образом, показатель чистой прибыли также снизился на 3048 тыс. руб. и составил в 2015 году 8203 тыс. руб.

В качестве вывода отметим, что в 2014 году АНО «КРОНАЛЬЯНС» показало отрицательные результаты деятельности, прежде всего, за счет роста основных статей расходов (управленческих расходов, процентов к уплате).

Также можем судить о снижении рентабельности продаж до 8,6%, что связано, прежде всего, со снижением прибыли от продаж.

На основе представленного анализа можно отметить, что АНО «КРОНАЛЬЯНС» является торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке России и основной своей целью ставящий рост прибыли.

Таблица 4

Бухгалтерский баланс АНО «КРОНАЛЬЯНС» за 2013 г. – 2015 г.

тыс. рублей

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014г.

2015г.

2013г.

2013г.

2014г.

1

2

3

4

5

6

7

Активы

Внеоборотные активы:

240

241

220

1

-20

-21

Основные средства

240

241

220

1

-20

-21

Оборотные активы:

1916

1955

2657

39

741

702

Запасы

950

971

1376

21

426

405

Дебиторская задолженность

602

656

889

54

287

233

Денежные средства

364

129

192

-235

-172

63

Баланс

2156

1996

2677

-160

521

681

Пассивы:

Капитал и резервы:

Уставный капитал

210

210

210

0

0

0

Нераспределенная прибыль

446

611

988

165

542

377

Долгосрочные обязательства:

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства:

1500

1575

1879

75

379

304

Кредиторская задолженность

1500

1575

1879

75

379

304

Баланс

2156

1996

2677

-160

521

681


В соответствии с Таблицей 4 можем судить о том, что баланс АНО «КРОНАЛЬЯНС» увеличился в 2015 году до 2477 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом (баланс в 2014 году составлял 1796 тыс. руб.).

Рост можно наблюдать у краткосрочных обязательств на 22,1% (преимущественно за счет роста расчетов с поставщиками и подрядчиками).

Наблюдается отрицательная динамика основных средств АНО «КРОНАЛЬЯНС» в 2015 году. Выбытие основных средств составило 21 тыс. руб. Динамика оборотных активов, напротив, положительна. Поступило в период с 2014 по 2015 год 702 тыс. руб. На конец 2015 года величина оборотных средств составила 2660 тыс. руб., основных средств – 225 тыс. руб.

В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы (более 50%).

В 2015 году, таким образом, прибыль компании сократилась.

Этапы создания полиграфических товаров ООО «КРОНАЛЬЯНС» можно свести к следующему [17, c.488]:

  1. Формирование идеи создания полиграфической компании ООО «КРОНАЛЬЯНС»:

Создателями полиграфической компании ООО «КРОНАЛЬЯНС» явился Макаров Д.Г. (по состоянию на 2015 год является генеральным директором).

  1. Анализ рыночной ситуации:

ООО «КРОНАЛЬЯНС» представляет на полиграфический рынок товары различных категорий: книги и учебники, развлекательные журналы, газеты.

3. Индивидуальные черты ООО «КРОНАЛЬЯНС»:

Миссия ООО «КРОНАЛЬЯНС»: предоставление полиграфических товаров различной направленности каждому человеку.

4. Атрибуты ООО «КРОНАЛЬЯНС»:

Рис.7. Логотип ООО «КРОНАЛЬЯНС» на начальной стадии функционирования [36]

5. Управление и продвижение товаров:

Жизненный цикл товаров ООО «КРОНАЛЬЯНС»:

  1. Внедрение товара:

Внедрение первого полиграфического товара ООО «КРОНАЛЬЯНС» датируется 1991 годом – это тираж журналов «Домашний уют».

Ранее принты логотипа ООО «КРОНАЛЬЯНС» были несколько иные, цветовая гамма основной своей целью ставила не лаконичность (как сегодня), а, прежде всего, привлечение внимания.

  1. Рост и развитие:

С течением времени полиграфическая компания ООО «КРОНАЛЬЯНС» активно развивалась. Выделим основные преимущества в формировании положительного бренда компании ООО «КРОНАЛЬЯНС»:

Во-первых, своим лидерством полиграфическая фирма ООО «КРОНАЛЬЯНС» обязана гибкой политике управления: диктаторский подход применяется только тогда, когда это действительно необходимо, однако при малейшей возможности проводятся опросы сотрудников, чтобы побудить людей осмыслить стратегию фирмы и обрести целостное видение проблемы. В ООО «КРОНАЛЬЯНС» существует традиция объявлять об изменении стратегии группе менеджеров, которые затем немедленно информируют своих подчиненных о том, какие последствия эти изменения повлекут. Таким образом, каждый осознает свою вовлеченность в управление компанией.


Во-вторых, в организации работы ООО «КРОНАЛЬЯНС» предусмотрены способы проверки и контроля, с помощью которых можно понять, преобразуются ли общие цели фирмы в конкретные цели на нижних уровнях. В компании нет жесткой иерархии, поэтому в быстроменяющемся мире ее руководству приходится постоянно перемещать людей с места на место, чтобы у них появился опыт работы в различных сферах бизнеса. Постоянный набор новых сотрудников создает конкуренцию внутри фирмы и способствует быстрому карьерному росту.

В-третьих, «плоская», связанная в единую сеть организация позволяет ООО «КРОНАЛЬЯНС» поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений. Когда в середине 90-х у компании произошел серьезный срыв поставок, никто не пытался искать виновных. Вместо этого всем сотрудникам фирмы, независимо от того, работают ли они в сфере поставок или нет, сообщили о возможных последствиях срыва и предложили высказать свои идеи по поводу выхода из кризиса. Результатом стал полный пересмотр общей стратегии поставок - вскоре, благодаря быстрому последовательному внедрению новой логистики, она была полностью преобразована.

  1. Зрелость и стабильное положение на рынке:

Торговая политика ООО «КРОНАЛЬЯНС» эффективна, все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются на современном полиграфическом рынке.

Объемы продаж ООО «КРОНАЛЬЯНС» постоянно увеличиваются (Рисунок 8).

Рис.8. Рост объемов продаж ООО «КРОНАЛЬЯНС»

Полиграфическая продукция компании ООО «КРОНАЛЬЯНС» является конкурентоспособной по ряду причин:

  • соотношение цены и высокого качества;
  • стильный дизайн и современность;
  • использование высококачественных материалов при создании полиграфии и т.д.

Желание максимально быстро реагировать на стремительно изменяющиеся запросы потребителей означает отказ от традиционного производственного цикла и необходимость постоянно обновлять ассортимент. Только за прошлый 2015 год фирма ООО «КРОНАЛЬЯНС» выпустила обновления журнальной и газетной продукции, обновив дизайн.

4. Спад и умирание (данный цикл не наступил для ООО «КРОНАЛЬЯНС»).

Определим конкурентные позиции ООО «КРОНАЛЬЯНС». Главным преимуществом ООО «КРОНАЛЬЯНС» является то, что компания проводит агрессивную инновационную маркетинговую политику, что создает проблемы для повышения конкурентоспособности ее конкурентов (полиграфических изданий ОАО «Альянс», ООО «Монтек»).