Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Особенности жизненного цикла фирмы в экономике России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы определить вектор финансовой политики, представим особенности положения продукции компании на рынке.

Для любого предприятия, как отечественного, так и зарубежного, необходимо постоянное отслеживание своего положения на рынке, в том числе, в аспекте отдельных категорий товаров, поскольку формирование оптимальной товарной политики способно обеспечить планомерный и динамичный рост на перспективу. Что касается ООО «КРОНАЛЬЯНС», в компания уделяет достаточное внимание определению направлений совершенствования своего товарного портфеля.

Сегодня полноценное развитие любой отрасли экономики невозможно без использования современной концепции управления бизнесом [23, С.5]. Для того, чтобы определить положение ООО «КРОНАЛЬЯНС», представим матрицу БКГ для отдельных категорий товаров.

Матрица БКГ позволяет определить положение компании на рынке в разрезе отдельных СЗХ (или товарных групп).

Для ООО «КРОНАЛЬЯНС» будем ориентироваться на следующие группы полиграфических товаров:

  • книги и учебники;
  • журнальная продукция;
  • газетная продукция.

Используя матрицу БКГ ООО «КРОНАЛЬЯНС», можно определить, какие виды полиграфической продукции играют ведущую роль по сравнению с конкурентами, как должно развиваться производство в данное время и как будут изменяться объемы выручки и сбыта продукции.

Матрица БКГ для ООО «КРОНАЛЬЯНС» представлена на Рисунке 9.

Рис.9. Матрица БКГ для ООО «КРОНАЛЬЯНС»

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.

«Трудный ребенок», или вопросительный знак, незначительно воздействует на рынок (малая доля) в развивающемся производстве (быстрый рост). Для поддержания доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. (Товар В – журнальная продукция).

«Собака» имеет на рынке малую долю при сокращающемся или медленном росте. Для этого положения характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста. (Товар A – книги и учебники).

«Звезды» - наиболее перспективные (Товар Б – газеты).

Для ООО «КРОНАЛЬЯНС» реализация товара А по состоянию на 2015-2016 годы убытков не приносила, однако в перспективе компании следует ликвидировать данную продукцию. Поскольку продажа журнальной продукции развивается динамичными темпами, ООО «КРОНАЛЬЯНС» можно предложить усовершенствовать модель – подписать контракты с журналами на тиражи.


Продукция компании ООО «КРОНАЛЬЯНС» является конкурентоспособной по ряду причин:

  • соотношение цены и высокого качества полиграфии ООО «КРОНАЛЬЯНС»,
  • стильный дизайн полиграфической продукции и современность,
  • использование усовершенствованных материалов при создании моделей и т.д.

Для анализа конкурентного облика новой продукции компании ООО «КРОНАЛЬЯНС» необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами.

Таблица 5

Анализ конкурентного облика организации

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

ООО «КРОНАЛЬЯНС»

ООО «Альянс»

ООО «Монтек»

Характеристика продукции

Высококачественная продукция

Высококачественная продукция

Высококачественная продукция

Цена

Цена высокая, соответствует качеству.

Цена высокая, соответствует качеству.

Цена высокая, соответствует качеству.

Для того, чтобы определить вектор политики финансирования, отметим, что ООО «КРОНАЛЬЯНС» по состоянию на 2016 год находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке». Как отмечали в теоретической главе работы, на указанной стадии политика финансирования не требует значительных вложений и вливаний, необходимо лишь поддержание деятельности. На Рисунке 10 представлены основные цели политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке».

Цели политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»

  1. Поддержание устойчивого развития ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке».
  2. Ориентация на поддержание оптимального товарного ассортимента.
  3. Ориентация на обеспечение стабильности основного, оборотного капитала.
  4. Ориентация на обеспечение возможностей для расширения горизонтов деятельности ООО «КРОНАЛЬЯНС».

Рис.10. Цели политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»

Направления политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке» определены на Рисунке 11.

Направления политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»


  1. Незначительные вливания в расширение товарного ассортимента (все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются и не требуют значительного финансирования.
  2. Политика финансирования ориентирована на расширение ассортимента.
  3. Политика финансирования ориентирована по состоянию на 2016 год на активизацию товарной политики в направлении совершенствования маркетинговой составляющей.
  4. Политика финансирование ориентирована на повышения эффективности управления собственными и заемными средствами.

Рис.11. Направления политики финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»

Итак, для ООО «КРОНАЛЬЯНС» политика финансирования на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке» определена двумя направлениями:

Направление 1 – Ориентация на стимулирование товарной политики (можно предложить внедрить отдел маркетинга).

Направление 2 – Ориентация на рост эффективности управления собственными и заемными средствами (можно предложить внедрить факторинговые схемы).

Рассмотрим каждое из указанных направлений.

Направление 1:

Политика финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» в 2016 году ориентирована на стабильную и результативную товарную политику, поэтому целесообразно ориентировать ее на активизацию и совершенствование указанного направления.

Торговая политика ООО «КРОНАЛЬЯНС» эффективна, все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются на современном полиграфическом рынке.

Поскольку ООО «КРОНАЛЬЯНС» находится в стадии динамичного развития, существенных финансовых вливаний в совершенствование деятельности не требуется.

Политику финансирования ООО «КРОНАЛЬЯНС» можно сориентировать в направлении ориентации на активизацию маркетинговой деятельности издательства (можно предложить провести мониторинг рынка журнальной продукции). Владея квалифицированной информацией о рынке полиграфических услуг и продуктов, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, ООО «КРОНАЛЬЯНС» сможет более гибко реагировать на все изменения. ориентировать товарную политику в соответствии с указанными изменениями. Для этих целей можно предложить сформировать отдел маркетинга, структура которого определена на Рисунке 12.

Генеральный директор

Начальник отдела маркетинга

Специалисты

Рис.12. Предполагаемая структура маркетинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС»


На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:

- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;

- определение наиболее значимых сегментов рынка;

- разработка и осуществление рекламной деятельности;

- анализ потенциальных клиентов компании и проч.

Вся полученная информация должна передаваться непосредственно директору. Планирование маркетинговой деятельности также должно согласовываться также с директором. Владея квалифицированной информацией о рынке, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, ООО «КРОНАЛЬЯНС» сможет более гибко реагировать на все изменения.

Направление 2:

Факторинг - это вид услуг в области финансирования, целью которого является своевременное сокращение потерь вследствие задержки платежа и предотвращение появления сомнительных долгов, повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов, которые заинтересованы, по возможности, в наиболее быстром получении денег по счетам.

На Рисунке 13 будут представлены основные цели и задачи факторинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС».

Цель и задачи внедрения факторинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС»

Главная цель внедрения факторинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС» - необходимость своевременного сокращения потерь от задержек платежей, снижение долгов.

Задачами внедрения факторинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС» являются следующие:

- организация эффективной системы управления долговыми обязательствами;

- ориентация на своевременное сокращение потерь;

- ориентация на повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов и проч.

Рис.13. Цель и задачи внедрения факторинга для ООО «КРОНАЛЬЯНС»

Потери от продажи дебиторской задолженности обычно составляют около 30% от суммы этой задолженности и определяются по формуле:

П = СДЗ * 0,3, где (1)

П - потери от продажи дебиторской задолженности, руб.;

СДЗ - размер сомнительной дебиторской задолженности, подлежащей продаже по договору факторинга, руб.;

П = 10924 * 0,3 = 3277,2 тыс. руб.

Величина полученной дебиторской задолженности составит:

ДЗполуч = СДЗ –П, где (2)

ДЗполуч - размер полученной дебиторской задолженности, руб.;

ДЗполуч = 10924 – 3277,2 = 7646,8 тыс. руб.

При использовании факторинга увеличивается размер денежных средств на расчётном счете предприятия, а значит, увеличивается коэффициент абсолютной ликвидности, что актуально для работы изучаемого предприятия.

Относительное высвобождение денежных средств от применения схем факторинга определяется по формуле:


ОВДС = Вр' / Коб - ДЗ', где (3)

ОВДС - относительное высвобождение денежных средств, руб.;

Вр' - выручка предприятия при использовании схемы факторинга, руб.;

Коб - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в расчётах за 2013 год, оборотов;

Коб = Вр / ДЗ (4)

Коб = 213461/10924 = 19,5

ДЗ' - среднегодовая сумма дебиторской задолженности при использовании схем факторинга, руб.

ДЗ' = ДЗ –Дзполуч, где (5)

ДЗ - сумма дебиторской задолженности за третий квартал 2012 года, руб.,

ДЗ' = 10324 – 7646,8 = 2677,2 тыс. руб.

Вр' = 213461+76468 = 289929 тыс. руб.

ОВДС = 286207,8/19,5-2677,5 = 11999,9тыс. руб.

Таким образом, после применения факторинга выручка увеличилась на 7646,8 тыс. руб., а относительное высвобождение денежных средств составило 11999,9 тыс. руб.

По результатам проведенных мероприятий дебиторская задолженность 2014 года полностью ликвидирована за счёт высвобождения денежных средств от проведения факторинга. Данное мероприятие является выгодным и действенным способом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Хотя наблюдаются потери при проведении факторинга, выгода определяется высвобождением иммобилизованных денежных средств, которые нужны предприятию в кризисный период.

Высвободившиеся деньги в размере 11999,9 тыс. руб. будет целесообразно направить на уменьшение статьи баланса «Заёмные средства» в 4-м разделе пассива баланса «Долгосрочные обязательства», так как это улучшит показатели автономии предприятия и ликвидности.

Таким образом, ликвидация дебиторской задолженности позволит погасить долгосрочные обязательства на сумму 11999,9 тыс. руб., что повысит оборачиваемость средств.

Сумма, которая осталась в статье «Нераспределённая прибыль» целесообразно направить на развитие бизнеса с помощью внедрения специального программного обеспечения, которое поможет автоматизировать все бизнес процессы предприятия, повысить скорость принятия решений.

Подводя итоги, следует отметить, что эффективная деятельность ООО «КРОНАЛЬЯНС», стабильность ее работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются управлением ее ресурсами (собственными и заемными средствами).

Направление 3.

Важно отметить, что в общем для целей ориентации финансовой политики на автоматизацию (можно предложить автоматизировать систему финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами, основная цель и задачи которой представлены на Рисунке 14).