Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (Теоретические основы учетной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных условиях хозяйствования управление учётным процессом на предприятии является важнейшим моментом поддержания конкурентоспособности любого предприятия. Оперативное изменение и корректировка учётного процесса на предприятии позволяет без потерь реагировать на изменения в экономике и законодательства.

Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что благодаря рациональной и эффективной политики управления учётным процессом предприятие способно повысить прибыль и получить дополнительный доход при реализации инвестиционных проектов.

Рациональное подход при формировании учётного процесса, принятие оптимальной учётной политики позволяет увеличить объем производимой продукции, оптимизировать затраты на её производство и реализацию, что позволит улучшить финансовое состояние предприятия.

Цель и задачи исследования. В качестве цели курсовой работы мы определили – разработку мероприятий по совершенствованию учётной политики на примере предприятия ООО «Абажур».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить нормативно-правовое регулирование формирования учётного процесса на предприятии;

- рассмотреть методику анализа учётного процесса на предприятии;

- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

- рассмотреть основные положения учётного процесса исследуемого предприятия;

- изучить порядок учётного процесса на исследуемом предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию учётного процесса на исследуемом предприятии;

- разработать рекомендации по автоматизации учётного процесса на исследуемом предприятии.

Объект исследования и предмет исследования.

Объект исследования - организация учетного процесса на предприятии ООО «Абажур».

Предмет исследования - учетный процесс на исследуемом предприятии ООО «Абажур».

Период исследования – 2015-2017 гг.

Научная разработанность проблемы.

Для исследования над курсовой работой была применена следующая теоретическая база, а именно труды авторов: Донцова Л.В., Галанина Е.Н., Савицкая Г.В., Кравченко Л.И., Любушин Н.П., Раицкий К.А. и многих других.

Источниковая база исследования.

В процессе исследования темы курсовой работы в качестве теоретической и методологической основы были изучены нормативные и законодательные акты, учебная литература по вопросу исследования, авторские практические исследования отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи и обзоры в специализированных периодических изданиях, справочная информация.


Для исследования в курсовой работе применялась информационная база, а именно годовая финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Абажур» за 2015 – 2017 гг., учётная политика предприятия, устав предприятия и другие внутренние документы предприятия.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений.

Первая глава курсовой работы посвящена изучению теоретических аспектов организации бухгалтерского учета на предприятии в современных законодательных и экономических условиях.

Вторая глава курсовой работы посвящена исследованию хозяйственно –экономической деятельности предприятия ООО «Абажур», а так же детальному рассмотрению организации учётного процесса на предприятии.

Третья глава курсовой работы носит рекомендательный характер: в ней разработаны рекомендации по совершенствованию системы организации учетного процесса на предприятии ООО «Абажур», что позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия, снизить трудоёмкость учётного процесса.

В заключении курсовой работы представлены основные выводы по курсовой работе.

Список литературы представляет набор нормативной и учебной литературы по исследуемому вопросу.

Приложения курсовой работы содержат финансовую отчётность ООО «Абажур» и учётную политику предприятия.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Нормативно-правовое регулирование учетной политки

Правовое регулирование учётного процесса на предприятии определяется множеством нормативных документов [27, с. 68]:

Бухгалтерская служба организации для обеспечения правильного и точного учета руководствуется законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета.

В случае изменений нормативно-правовой базы организация вносит соответствующие корректировки в учетную политику и методические указания. Рассмотрим основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учета и контроля:


1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Гражданское законодательство определяет правовое положение лиц, которые свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий, не противоречащих законодательству, осуществляющих предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст.2 ПС РФ).

Защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет арбитражный или третейский суд (ст. 11 ГК РФ). Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от срока исковой давности. Исковая давность применяется судом до вынесения решения (ст. 199 ГК РФ).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

НК РФ определяет порядок начисления и уплаты налогов в бюджет, правила формирования налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль, сроки уплаты налогов и формирование отчетности в налоговом учете организации. Налоговый учет - это особый порядок учета доходов (расходов) и момента их признания для исчисления налогооблагаемой прибыли (статьи 313-333 НК РФ). Систему налогового учета организация выбирает самостоятельно и отражает в учетной политике организации для целей налогообложения.

Система налогового учета предполагает:

- порядок первичной регистрации хозяйственной деятельности;

- систематизацию указанных фактов (учет доходов и расходов);

- формирование показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.
Налогоплательщики обязаны формировать налоговый учет в аналитических регистрах. Налогоплательщик вправе создавать резервы под дебиторскую задолженность (ст. 266 НК РФ).

3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете».

Целью бухгалтерского учета является формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ 1/08).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);


- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя нестолько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В данном постановлении отражён порядок направления работников в служебные командировки как на территории РФ, так и на территории иностранных государств. Названный документ определяет в том числе порядок документального оформления командировок.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по применению.

Для организации учётного процесса на предприятии так же руководствуются внутренними документами самого предприятия.

1.2 Цель и задачи организации учётного политики

Организация учетного процесса предприятия представляют собой средства организации в отечественной и иностранной валютах, находящиеся в кассе организации, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, в легко реализуемых ценных бумагах, а также в платежных и денежных документах.

Учетный процесс предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая в соответствии с требованиями экономических законов [9,c.31].

Учетный процесс – означает совокупность способов организации финансовых отношений.

Учетный процесс включает в себя следующие функциональные звенья:

- мобилизация финансовых ресурсов;


- стимулирование;

- финансирование [24, c.592].

В бухгалтерском учете для обобщения информации о движении наличных денежных средств организации используется активный синтетический счет 50 «Касса», к которому могут быть открыты субсчета – 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы» и др. [24, с. 211]

Поступление денежных средств в кассу организации учитывается по дебету счета 50 «Касса» и кредиту различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:

- получение денежных средств со счетов предприятия в кредитных организациях на выплату заработной платы, на хозяйственные нужды, на командировочные расходы, со специальных счетов – К-т счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»;

- возврат в кассу денежных средств, предназначенных и переданных для зачисления на расчетный или другие счета в кредитной организации – К-т счета 57 «Переводы в пути»;

- возврат авансов, выданных поставщикам – К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- получение авансов от покупателей – К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- получение краткосрочного или долгосрочного кредитов – К-т счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

- возврат неизрасходованных подотчетных сумм – К-т счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- погашение задолженности работника перед организацией – К-т счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.

Выдача денежных средств из кассы организации учитывается по кредиту счета 50 «Касса» и дебету различных счетов:
- при сдаче денежной наличности на счета в банк – Д-т счетов счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»;

- при передаче денежных средств для зачисления на счета в банке – Д-т счета 57 «Переводы в пути»;

- при предоставлении займов, осуществлении вкладов по договору простого товарищества, приобретении ценных бумаг других организации – Д-т счета 58 «Финансовые вложения»;

- при оплате наличными денежными средства счетов поставщиков – Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- при возврате денежных средств покупателям – Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- при погашении краткосрочного кредита – Д-т счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

- при погашении задолженности перед бюджетом или при оплате больничных листов и пособий – Д-т счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;