Файл: Рассмотрение поведения человека с психоаналитического и бихевиористического подходов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Формулируются цели, которые терапевт и пациент желают и могут достичь в результате работы.

4. Пациент рассказывает терапевту все приходящие ему мысли, тем самым давая выход своим болезненным эмоциям, переживаниям и фантазиям. Постепенно пациент учится свободно выражать свои мысли и чувства, сомнения, вопросы к самому себе, упоминает свои сны и фантазии.

5. Терапевт, слушая пациента, основное внимание уделяет его бессознательному, стараясь в нем найти причины его страданий или затруднений.

6. Используется техника переноса.

7. Клиент понимает психотерапевта, проделывает некоторую аналитическую работу над собой, контролирует свои действия и чувства после сеанса и входит в контакт с реальностью.

8. Совместная работа клиента и психотерапевта, позволяет клиенту выявить и извлечь чувства и эмоции, связанные с проблемой из бессознательного в сознательное.

9. Клиент проделывает самостоятельный анализ и работу над своей проблемой.

10. Клиент избавляется от своей проблемы.

2.2.Моменты на которые в первую очередь обратит внимание психотерапевт при работе с клиентом

1. Эмоциональное состояние

2. Внешний вид

3. Движения

4. Внешние признаки состояние здоровья

5. Признаки напряженности

6. Голос

7. Как клиент держится

2.3. Приемы и методы работы психотерапевта

Методы работы психотерапевта:

1. Обеспечение психологической поддержки клиента. «Сочувственное» выслушивание клиента, помощь в осознании и реализации собственных сил и возможностей клиента.

2. Способствование устранению дезадаптивного поведения и формированию

новых, адаптивных поведенческих стереотипов.

3. Содействие к осознанию и самораскрытию, реализация лучшего понимания

мотивов, чувств, конфликтов и ценностей клиента.

4. Метод свободных ассоциаций

Методом свободных ассоциаций называется диагностический, исследовательский и терапевтический прием классического психоанализа Фрейда. Он базируется на использовании ассоциативности мышления для постижения глубинных психических процессов (преимущественно бессознательных) и дальнейшем применении полученных данных с целью коррекции и излечения функциональных нарушений психики через осознание клиентами источников их проблем, причин и характера


Приемы работы психотерапевта:

1. Пустой стул

Клиент, находящийся «в процессе» («работающий») на горячем стуле (hot seat), обращается к избранному воображаемому персонажу, якобы сидящему на пустом стуле напротив. Таковым образом, клиент прямо обращается к некому персонажу (родственнику, другу, герою фильма) и экспрессивно выражает им свои эмоции. Затем психотерапевт может предложить клиенту занять пустое место, воплощая воображаемого человека, и отвечать вместо него.

2. Символические предметы и «спряжение наоборот»

Произвольное применение символических предметов нередко представляет незаметный и постепенный переход от исключительно вербальной работы к действиям более физическим. Сначала будет вестись обсуждение предмета (кого-либо символизирующего) в третьем лице, затем клиент обращаться к нему, тем самым побуждая себя к разговору. Таким образом, любой опыт будет зарегистрирован и «метаболизирован», тогда как слова в чистом виде «испаряются».

3. Работа над сновидением

Клиент рассказывает о своих сновидениях. Посредством совместной работы психотерапевта и клиента, анализ сновидений может быть весомым фактором для создания положительного курса психотерапии, помощи клиенту прийти от бессознательного к сознательному.

Заключение:

Поведение человека является одной из главных проблем изучения в психологии. На момент сегодняшнего времени, существует множество психологических направлений, трактующих поведение человека в каких-то аспектах абсолютно разно или же во многом одинаково. В данной курсовой работе, автором были рассмотрены два направления, имеющих весомые различия в детерминации, установлении причин поведения человека. В случае психоанализа, поведение человека зависит от его трех психических состовляющих: «Оно», «Я», «Сверх-Я». В понимании классического бихевиоризма, поведение есть не что иное, как совокупность реакций на стимулы во внешней среде. Со временем, нео-бихевиористами в классическую формулу добавляется переменная «I», которая уже начала означать психические процессы человека, влияющие на реакцию различных индивидов, при условии наличия одинакового типа стимула во внешней среде.

В современном времени, подходы данных психологических направлений подвергаются большому шквалу критики, а также и имеют своих сторонников.

Однако стоит заметить, что понимание поведения в ключе данных направлений, дает возможность найти наиболее эффективные способы решения проблем и задач в тех или иных ситуациях.


В рамках изучения и анализа научно-психологической литературы были решены следующие задачи:

1. На основе изучения научно-психологических источников, выявлены и проанализированы особенности подходов к источникам человеческой активности с позиции психоанализа и бихевиоризма

2. Составлен примерный план психотерапии в психоаналитическом ключе для клиента, обратившегося с проблемой курения.

3. Рассмотрены моменты, на которые первично направляется внимание психотерапевта.

4. Рассмотрены приемы и методы, использующиеся психотерапевтом при работе

Список использованной литературы:

1. Багадина Л.П. Основы общей психологии. Учебное пособие. /Л.П. Багадина, - 2-е изд. стер., - М.: Флинт, 2013, 448с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=103315

2. Гуревич, Павел Семенович. Психология личности: учеб. пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. M.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2015. 559 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=118128

3. Дементий Л.И. Методологические основы психологии/ учебное пособие. Л.И. Дементий, А.В. Колодина, - Омск., Изд-во. Ом.гос.ун-та, 2014, т – 100с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=237145

4. Естественно-научный подход в современной психологии / под ред. Барабанщикова В.А.. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 880 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271645&sr=1#

5. Исхакова Ф.С. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Ф.С. Исхакова. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. – 136 с- http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=445130

6. Колесникова Г. И. Психопрофилактика. Психокоррекция: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. 175 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232826&sr=1# Глава 2

7. Лёвкин, В. Е. Л34 Социально-психологический тренинг для психолога: учебное пособие / В. Е. Лёвкин. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 208 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=450202

8. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 144 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117055

9. Мандель, Б. Р. М23 Современная организационная психология. Мо- дульный курс : учебное пособие для обучающихся в гуманитарных вузах (бакалавры, магистры) / Б. Р. Мандель. — М.-Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 446 с.

10. Прикладные психологические технологии: Коллективная монография / Е. П. Кораблина, Е. Ю. Коржова, З. В. Султанова и др.; Под ред. Е. П. Кораблиной, М. А. Коргожи. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 120 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=435453