Файл: «Принципы построения и функционирования DLP-систем».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Корпоративное мошенничество, противоправные действия, преднамеренный экономический ущерб от сотрудников;

- Появление конфиденциальной и другой защищаемой информации и информационных активов у конкурентов или в публичных источниках;

- Случайные и непреднамеренные утечки конфиденциальной информации;

- Необходимость удовлетворения требований российского законодательства.

Основные возможности Solar Dozor.

Программный комплекс Solar Dozor - это DLP-система, предназначенная для мониторинга, анализа и блокирования корпоративных коммуникаций сотрудников, включая проверку сообщений электронной почты, систем мгновенных сообщений, файлов и других данных.

SolarDozor собирает трафик двумя путями. Основным методом сбора информации является установка на шлюзе, подключение системы по SPAN/RSPAN или ICAP к прокси-серверу и сбор и анализ всего, что можно сделать на шлюзе. Это сбор и анализ веб-почты, включая чтение входящий сообщений, сообщения из социальных сетей, форумов, сайтов поиска работы, передачи файлов по FTP/WebDav, и многое другое.

Второй вариант сбора трафика - это сбор трафика с протоколов, которые технически нельзя осуществить на шлюзе, это, например, Skype, перехват печати на принтер, контроль буфера обмера, контроль USB-устройств.

Преимущества системы хранения трафика комплекса SolarDozor:

- собственная система хранения и обработки данных, гибридное хранилище формата BigData: база данных + файловое хранилище - надежность хранения;

- неограниченный срок хранения данных;

- подтвержденная работа на действительно больших данных - срок хранения до 10 лет;

- наличие средств управления долгосрочным и оперативным хранением - большая возможная глубина расследований;

- масштабируемость системы хранения - подходит для компаний более 100 пользователей;

Политика безопасности SolarDozor позволяет создать сколь угодно сложные сценарии для детектирования действительно нужной информации, позволяя, например, получить из 10 000 входящих сообщений 100, но действительно самых важных и требующих более пристального изучения сотрудниками безопасности.

Некоторые ключевые особенности:

- Возможность мониторинга событий ИБ - сокращение объема первичной информации для обработки, фокусировка на важном;

- Workflow - автоматизации работы сотрудников безопасности, возможность передачи "дел", инцидентов, контроль работы сотрудников со стороны руководителя. Работа с бизнес-подразделениями - реконструкция инцидентов, вырезание части информации из сообщений;


- Подсветка срабатываний - экономия времени, возможность быстро понять на что сработали правила политики безопасности в сообщении;

- Мониторинг состояния системы - любые ошибки или сомнения в работоспособности выводятся на экран. Ничего не будет пропущено. - -- Снижение издержек эксплуатации и сервиса;

- Условия по показателям - отправка уведомлений на e-mail администраторам, автоматические действия системы, прогнозы использования ресурсов;

- Возможность тонкой настройки системы - такие технические параметры как: нагрузка на сеть, на CPU, распределение нагрузки на узлы;

- Модульная структура комплекса - позволяет настраивать производительность, надежность и скорость работы в зависимости от имеющихся задач, оборудования и трафика. Проектирование отсутствия единой точки отказа.

3. InfoWatch EndPoint Security

Разграничение доступа сотрудников к важной информации

В процессе работы сотрудники активно пользуются съемными носителями, флешками, планшетами, смартфонами и другими коммуникационными устройствами - всё это несет серьезный риск того, что сотрудники скопируют и используют в личных целях важную для компании информацию. InfoWatch EndPoint Security обеспечивает контроль доступа к устройствам, портам, сетевым интерфейсам, сетевым каталогам и облачным хранилищам.

Продукт предлагает множество возможностей для управления правами доступа:

- по списку разрешенных классов носителей;

- по разрешенным моделям устройств (в таком случае разрешается доступ лишь к тем моделям устройств, которые находятся в разрешенном списке, доступ к остальным запрещен);

- по серийному номеру устройства (в таком случае разрешается доступ к устройствам с определенным серийным номером независимо от прав пользователя);

- по списку разрешенных беспроводных сетей (можно запретить доступ к Wi-Fi сетям, не входящим в список разрешенных).

Автоматический мониторинг нежелательных действий сотрудников InfoWatch EndPoint Security позволяет вести журнал событий и выявлять нецелевые действия сотрудников в отношении с важной информацией.

В журнале событий InfoWatch EndPoint Security отображаются действия каждого сотрудника: кто и когда выполнял те или иные операции, используя съемные устройства, телефоны, Wi-Fi сети, сетевые папки, облачные хранилища (чтение, копирование, создание или удаление).

Функция теневого копирования позволяет получить доступ к журналируемым файлам прямо из консоли продукта.

Контроль информации во время ее копирования, хранения и использования в облачных хранилищах. Небольшие компании активно пользуются "облаками" для обмена и хранения данных, однако лишь малая доля таких компаний задумывается о защите информации, отправляемой в "облако".


InfoWatch EndPoint Security отслеживает все файлы, отправляемые сотрудниками в Dropbox, SkyDrive, GoogleDrive, ЯндексДиск, BoxSync, а также регулирует эти процессы, запрещая или разрешая перемещение документов по определенному типу и формату данных.

Возможности InfoWatch EndPoint Security позволяют обмениваться файлами через облачные хранилища и не беспокоиться о безопасности информации.

Защита информации от кражи при потере ноутбуков и флешек

Съемные носители и ноутбуки - наиболее уязвимое звено в корпоративной инфраструктуре компании, поскольку сотрудники их часто теряют или "забывают".

InfoWatch EndPoint Security предлагает простой и удобный способ защитить информацию, зашифровав данные. Включив функцию шифрования в InfoWatch EndPoint Security, можно значительно повысить безопасность хранимой информации:

- никто из посторонних людей не сможет прочитать данные;

- потеря или кража устройства не повлечет за собой утечку информации;

- все данные автоматически шифруются сразу при их создании, не мешая сотрудникам и не требуя дополнительных временных затрат (прозрачное шифрование).

Продукт может шифровать информацию на ноутбуках, ПК, внешних устройствах, каталогах облачных хранилищ.

Шифрование данных происходит в фоновом режиме и абсолютно прозрачно незаметно для сотрудников.

Шифрование в InfoWatch EndPoint Security может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и в принудительном порядке системным администратором. С помощью функции мобильного шифрования InfoWatch EndPoint Security обеспечивает безопасную работу с данными, когда сотрудники находятся вне офиса.

InfoWatch EndPoint Security позволяет управлять запуском приложений и контролировать доступ к ним сотрудников с помощью разрешенного (белого) или запрещенного (черного) списков. Это гарантирует, что никакая запрещенная программа или файл не будут установлены или запущены в рабочее время на компьютере предприятия.

Система управления энергопитанием позволяет настроить возможность отключать неиспользуемые компьютеры по расписанию или заданным параметрам, понижать их энергопотребление при простое, а также классифицировать включение компьютеров во внерабочее время как инцидент.

Администратор может настроить регулярное безвозвратное уничтожение данных в корзине и временных директориях пользователей, а также дать им возможность безвозвратно удалять любые файлы и папки самостоятельно. Механизм предусматривает 5 возможных методов безвозвратного удаления информации, от наименее ресурсоемких, до самых надежных.


Отчеты позволяют просматривать журналы событий, назначения и изменения прав пользователей, использования внешних устройств, активности компьютеров, состояние самой системы, протоколы действий пользователей с внешними устройствами.

  1. Symantec Data Loss Prevention

С расширением набора поддерживаемых приложений и устройств становится все сложнее обеспечивать последовательное выполнение требований и политик в области безопасности. Унифицированная консоль управления Symantec DLP позволяет повсеместно применять единожды созданные политики и быстро устранять последствия инцидентов на основе автоматизированных рабочих процессов. В состав Symantec DLP включены надежные средства подготовки отчетов, которые позволяют принимать более взвешенные решения по управлению рисками, демонстрируя преимущества DLP.

В состав Symantec Data Loss Prevention входят следующие модули:

- Data Loss Prevention for Cloud

Для многих предприятий перенос локальных приложений в облако позволяет повысить гибкость и снизить затраты. Но как реализовать преимущества облачных технологий без потери наглядности и контроля? Symantec DLP for Cloud решает эту проблему путем добавления надежных функций поиска, мониторинга и предотвращения утечки данных для облачных хранилищ и электронной почты, включая Microsoft Office 365 и Box.

- Data Loss Prevention for Endpoint

Несмотря на ускоренное внедрение мобильных и облачных технологий, традиционные конечные точки по-прежнему являются центральным репозиторием конфиденциальной корпоративной информации. Symantec DLP for Endpoint обеспечивает надежную защиту всей информации, предоставляя функции поиска, мониторинга и защиты данных на физических и виртуальных конечных точках для пользователей внутри корпоративной сети или за ее пределами.

- Data Loss Prevention for Mobile

Идея BYOD (сотрудник организации вместо корпоративного компьютера использует для работы собственное устройство) стирает границы между работой и личной жизнью. Сегодня пользователи рассчитывают на круглосуточный доступ к конфиденциальным корпоративным данным независимо от используемого устройства или соединения. По статистике, двое из пяти сотрудников загружают рабочие файлы на свои смартфоны и планшеты. Symantec DLP for Mobile обеспечивает наглядное представление и контроль для мобильных пользователей, не подвергая риску вашу информацию.

- Data Loss Prevention for Network

Согласно результатам исследований, примерно половина сотрудников постоянно пересылают рабочие файлы по электронной почте на личные учетные записи, поэтому неудивительно, что электронная почта и Интернет являются самыми распространенными каналами утечки данных. Symantec DLP for Network помогает решить эту, по сути, глобальную проблему с помощью функций мониторинга широкого спектра сетевых протоколов и предотвращения случаев неправильной обработки конфиденциальных данных как законными пользователями, так и посторонними лицами.


- Data Loss Prevention for Storage

Объем неструктурированных данных растет с пугающей быстротой, увеличиваясь на 70 процентов каждый год, в результате многие организации испытывают трудности при управлении информацией и ее защите. Symantec DLP for Storage помогает получить контроль над всеми неструктурированными данными, чтобы исключить риски, связанные с небрежными действиями сотрудников или атаками злоумышленников.

5. Zecurion-Avira Endpoint Security

Компания Zecurion, российский разработчик решений для защиты информации от внутренних угроз, и немецкая антивирусная компания Avira выпустили совместное решение для защиты от вредоносного ПО и утечек данных Zecurion-Avira Endpoint Security. В результате интеграции пользователи нового продукта получат возможность управления DLP и антивирусным агентом из одной консоли.

В Web-консоли Zecurion теперь есть возможность настраивать модули Avira на рабочих станциях, устанавливать и удалять их. Совместное решение позволит управлять защищенностью компании как от внешних угроз (вирусы, трояны, шпионское ПО, фишинг и т. д.), так и от внутренних. Все данные о событиях становятся доступны в Web-консоли для последующего анализа. Таким образом, офицер безопасности получает единый инструмент защиты от разнородных и смешанных угроз, позволяющий оптимизировать работу и более качественно вести мониторинг событий и реагировать на инциденты.

Комплекс Zecurion DLP, состоящий из Device Control, Traffic Control и Discovery, представляет собой DLP-систему масштаба предприятия. Zecurion DLP обладает встроенной функцией архивирования, сохраняя копии всех перехваченных сообщений, писем, вложенных файлов, документов, записанных на USB-устройства и распечатанных на принтерах. DLP-система Zecurion имеет обширный набор шаблонов конфиденциальных данных и словарей, которые могут использоваться в качестве основы для разработки политик безопасности. Кроме выявления и блокировки утечек информации, система с помощью модуля поведенческого анализа (UBA) анализирует действия сотрудников и выявляет потенциально опасную активность на ранних этапах.

Корпоративное решение Avira предназначено для обнаружения вредоносного ПО с использованием методов сигнатурного, эвристического и облачного анализа. Avira исключает распространение угроз при внутрисетевом обмене файлами, предотвращает заражение сети извне и защищает электронную почту. В антивирусном решении реализованы современные технологии защиты от вредоносных программ, троянов, фишингового и рекламного ПО и программ-вымогателей. В числе преимуществ Avira – высокая точность детектирования угроз, простота развертывания в корпоративной среде, низкие требования к системным ресурсам и продвинутые инструменты управления мобильными устройствами.