Файл: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 (ТЕКСТ ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ) (7).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Управление проектами

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 322

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Практическое задание (кейс) 

 

Метод  анализа  конкретной  ситуации  (ситуационный  анализ,  анализ  конкретных 

ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или ис-
пользования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, по-
иска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. 

Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность 

изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в 
реальной  жизни  с  ее  угрозами,  риском,  тревогой  о  неприятных  последствиях  в  случае 
неправильного решения.  

Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных фак-

торов и явлений, размышлений  и надежд персонажей, характеризующая определенный 
период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. 
Кейс – метод предназначен для обучения по разделам учебных дисциплин, где нет опре-
деленно правильного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько вариантов реше-
ния, которые могут быть истинными, в зависимости от аспекта постановки вопроса или 
соперничать по степени истинности. 

 
Требования к работе: Шрифт Times New Roman, 14, «одинарный» интервал. 

 

Кейс «Такси по телефону» 

Ситуация 

Автоматическая телефонная система фирмы «Такси по телефону» может поставить 

в очередь максимум 3-х клиентов. Каждый из операторов, работающих в системе, тра-
тит в среднем на принятие заказа такси 2 мин. Звонки же поступают в среднем 1 раз в 
минуту. Распределение времени обслуживания и интервала времени между звонками – 
экспоненциальное. Один клиент в среднем приносит прибыль 150 рублей. Если клиент 
не дозванивается, он вызывает такси другой компании. Если в данный момент нет сво-
бодных такси, клиент также будет потерян. Данная компания имеет парк из 22  такси, 
среднее время обслуживания пассажира 20 мин. Водитель получает 300 рублей в час, а 
оператор  –  200  рублей  в  час.  В  настоящий  момент  фирма  имеет  четырех операторов.  
Экономисты  предприятия  подсчитали,  что  упущенная  выгода  от  потери  клиентов  до-
статочно велика.  

Проблема 

Перед  фирмой  стоит  проблема:  усовершенствовать  имеющуюся  автоматизирован-

ную информационную систему управления работой с клиентами, или купить (разрабо-
тать) новую? Вам предлагается описать возможные варианты решений, выбрать наибо-
лее оптимальное и обосновать, почему Вы считаете это решение оптимальным.