Файл: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 (ТЕКСТ ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ) (7).pdf
Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 396
Скачиваний: 9
Практическое задание (кейс)
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных
ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или ис-
пользования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, по-
иска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность
изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в
реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае
неправильного решения.
Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных фак-
торов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный
период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Кейс – метод предназначен для обучения по разделам учебных дисциплин, где нет опре-
деленно правильного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько вариантов реше-
ния, которые могут быть истинными, в зависимости от аспекта постановки вопроса или
соперничать по степени истинности.
Требования к работе: Шрифт Times New Roman, 14, «одинарный» интервал.
Кейс «Такси по телефону»
Ситуация
Автоматическая телефонная система фирмы «Такси по телефону» может поставить
в очередь максимум 3-х клиентов. Каждый из операторов, работающих в системе, тра-
тит в среднем на принятие заказа такси 2 мин. Звонки же поступают в среднем 1 раз в
минуту. Распределение времени обслуживания и интервала времени между звонками –
экспоненциальное. Один клиент в среднем приносит прибыль 150 рублей. Если клиент
не дозванивается, он вызывает такси другой компании. Если в данный момент нет сво-
бодных такси, клиент также будет потерян. Данная компания имеет парк из 22 такси,
среднее время обслуживания пассажира 20 мин. Водитель получает 300 рублей в час, а
оператор – 200 рублей в час. В настоящий момент фирма имеет четырех операторов.
Экономисты предприятия подсчитали, что упущенная выгода от потери клиентов до-
статочно велика.
Проблема
Перед фирмой стоит проблема: усовершенствовать имеющуюся автоматизирован-
ную информационную систему управления работой с клиентами, или купить (разрабо-
тать) новую? Вам предлагается описать возможные варианты решений, выбрать наибо-
лее оптимальное и обосновать, почему Вы считаете это решение оптимальным.