Файл: Курсовая Разработка базы данных для АРМ паспортиста.docx

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 1940

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени

М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области




Кафедра информационных систем и технологий









Зайцев Игорь Евгеньевич









Институт

Севмашвтуз

курс

1

группа

523628







09.03.01 Информатика и вычислительная техника









КУРСОВАЯ РАБОТА






По дисциплине

Базы данных






На тему

Разработка базы данных для автоматизированного







рабочего места паспортиста.















Работа допущена к защите








(подпись руководителя)


(дата)






























Признать, что работа





выполнена и защищена с оценкой















Руководитель

Старший преподаватель




Н.В. Тимофеева







(подпись)















(дата)


































Северодвинск 2017






Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области







Кафедра Информационных систем и технологий












ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ








по

Базы данных














студенту

ИСМАРТ


1

курса

523628

группы












09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»










ТЕМА:

Разработка базы данных для автоматизированного рабочего места




паспортиста.








ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Нормативные, законодательные документы,




регламентирующие процесс деятельности для подготовки разработки базы




данных. Данные анализа входной и выходной документации. Теоретические




основы теории баз данных.




























Срок выполнения: с

«


»


2017 г. по

«


»


2017 г.














Руководитель проекта


Ст. преподаватель





Н.В. Тимофеева








(подпись)






































Северодвинск 2017











ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ




ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ


Чтобы обменять паспорт, граждане, проживающие в городах и райцентрах в домах государственного, общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов, должны обратиться в организацию, в ведении которой находится жилищный фонд (ЖЭС, ЖКХ, ЖЭУ и др.), конкретнее, к лицу, уполномоченному на ведение паспортной работы.

В базе данных паспортного стола может храниться информация как о населении домов, которые обрабатываются в рамках системы платежей, так просто находящихся на территории данного ЖЭС.

АРМ должна обеспечивать передачу данных от клиентов из электронной анкеты, т.е обычных людей желающим передать свои паспортные данные, на паспортный стол, через интернет в базу данных основанной на MySQL.

Целью данной работы является разработка автоматизированного рабочего места работника паспортного стола, постановка и реализация задач, которые будет выполнять данная задача. Разработка проекта включает следующие этапы:

  • Анализ предметной области;

  • Разработка информационно - логической модели;

  • Разработка физической модели базы данных;

  • Реализация спроектированной базы данных в СУБД.










1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Для получения паспорта необходимо предъявить 4 фотографических карточки размером 3,5х4,5 см в блоке одним листом, соответствующие возрасту гражданина, а также паспорт, подлежащий обмену, и квитанцию об оплате за выдачу паспорта (в размере 30 % базовой величины). Кроме того, состоящим в браке надо предоставить свидетельство о браке, если брак был расторгнут – решение суда либо свидетельство о расторжении брака. Вдовцам, вдовам необходимо предъявить свидетельство о смерти супруги, супруга, имеющим детей до 16 лет – их свидетельства о рождении. Все документы должны быть подлинниками. Сведения из этих документов сверяются с данными, которые гражданин внесет в бланк заявления формы № 1, после чего возвращаются владельцам. Те, кто собирается получать паспорт впервые, должны предоставить свидетельство о рождении, паспорта обоих родителей, квитанцию об оплате за выдачу паспорта, фотографии, заявление.

Во всех случаях ответственное лицо, принявшее документы, обязано сообщить дату, когда можно прийти за старым паспортом. В возвращенном старом паспорте ставится отметка (штамп) «Сданы документы на обмен паспорта» и указывается дата. С момента подачи документов и до получения паспорта по нормам должно пройти не больше месяца. Но иногда проблемы со сроками выдачи могут все-таки возникать.

Уполномоченное лицо предоставляет принятый пакет документов в паспортно-визовую службу, где еще раз проверяется правильность их заполнения и достоверность указанных данных. Начальник ПВС подписывает заявление формы № 1, если нужно, возвращает паспорт, подлежащий обмену. Составляются сопроводительные документы, и заявление формы № 1 с фотографиями направляется в бюро паспортизации населения.


Положение о паспорте обязывает граждан по достижении 14, 20 и 45 лет заменить (получить) паспорт (не позднее месячного срока после достижения соответствующего возраста представить необходимые документы и фотографические карточки). Иногда после замены паспорта в связи с паспортизацией возникают случаи повторной его замены по причине достижения предельного возраста.

Гражданам, выехавшим за границу с целью обучения, паспорта выдаются по месту их последнего проживания. Постоянно проживающим за границей выдача паспортов осуществляется дипломатическим представительством либо консульским учреждением в стране проживания, а при их отсутствии – Консульским управлением Министерства иностранных дел.

Выдача паспорта производится гражданину:

- в связи с достижением четырнадцатилетнего возраста;

- при приобретении гражданства;

- в случае утраты (хищения) паспорта;

- для постоянного проживания за пределами страны.

Для осуществления всех этих процедур паспортист должен заполнить учетную карточку, которая содержит данные о гражданине, а так же сведения о полноте представленных гражданином документов.

Карточка содержит следующие данные:

- информацию о наличии изображения владельца, соответствующее его возрасту;

- фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) владельца;

- число, месяц, год рождения владельца;

- место рождения владельца;

- пол владельца;

- идентификационный номер;

- серию и номер;

- тип документа;

- код государства;

- дату выдачи паспорта;

- наименование государственного органа, выдавшего паспорт;

- срок действия;

- подпись владельца.





ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


2.1 Разработка информационно-логической модели


При создании информационно-логической модели использовалось CASE-средство для документирования и проектирования баз данных – Erwin Data Modeler. Первое действие при создании информационно-логической модели базы данных – построение ERD-диаграммы, которая позволяет описывать концептуaльные cхемы прeдметной области. Диаграммы ERD состоят из взаимосвязей, атрибутов (то, что характеризует сущность) и сущностей (объект, содержащий в себе информацию).

После того, как была проанализирована предметная область и изучены все нормативные документы, была создана логическая модель данных, которая приведена на рисунке 2.1.


Таблица 2.1 – Сущность «Гражданин»

Название атрибута

Уникальный атрибут

Обязательный атрибут

Примечание

Код гражданина

+

+


ФИО

-

+


Адрес

-

+


Дата рождения

-

+


Телефон

-

-


Пол

-

+


ФИО матери

-

-


ФИО отца

-

-


Место рождения

-

-



Сущность «Гражданин» связана с сущностью «Супрг» связью «Один-к-одному», потому что у каждого гражданина может быть только один супруг.