ВУЗ: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Информационные технологии в управлении
Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 1350
Скачиваний: 11
ПКЗ Информационные технологии в управлении, 1 часть, 2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра информатики и математики
УТВЕРЖДЕНО
кафедра информатики и математики
протокол от « 29 » июня 2018г.
№ 9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
(часть I)
Письменное
контрольное задание/Контрольная работа
Направление
подготовки: 38.03.04
Государственное и муниципальное
управление
Направленность (профиль): административно-государственное управление
Форма обучения: заочная
Новосибирск, 2018
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Общие методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Перед выполнением ПКЗ по дисциплине «Информационные технологии в управлении» студенту необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.
Текст работы оформляется средствами Microsoft Word 2003 в соответствии с требованиями к ПКЗ на ДО. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.
При выполнении ПКЗ студент должен формулировать свои ответы ясно и четко. Текст ПКЗ должен содержать необходимые пояснения.
При ответе не допускается переписывание страниц учебно-методической литературы. Следует показать умение систематизировать материал, сопоставлять, анализировать, сравнивать, аргументировать свои действия, применять теоретические знания к решению практических задач.
Недопустимо коллективное выполнение ПКЗ. Работа должна носить индивидуальный, авторский характер. Одинаковые работы, либо переписанные страницы учебно-методической литературы оцениваться не будут.
Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.
Основные этапы выполнения контрольной работы:
-
выбор варианта контрольной работы,
-
подбор и изучение литературы;
-
решение практической задачи с использованием компьютера;
-
оформление контрольной работы;
-
сдача работы преподавателю и защита ее.
Общий объем контрольной работы 10-15 страниц.
Контрольная работа должна содержать:
-
титульный лист
-
оглавление
-
введение
-
основную часть
-
заключение
-
список литературы.
Структурные элементы располагаются в контрольной работе в приведенной выше последовательности.
Содержание включает порядковые номера и наименования основных разделов (при необходимости подразделов) работы, приложений с указанием их обозначения и заголовков. В правой стороне листа указывают номера страниц, с которых начинается та или иная часть работы.
В содержании перечисляют все приложения к контрольной работе с указанием их номеров, заголовков и номеров страниц, с которых они начинаются.
Материал, дополняющий содержание контрольной работы размещают в приложениях. К нему относятся формы, входная и выходная информация, графические и справочные материалы, иллюстрации, структурные и функциональные диаграммы, другая проектная документация.
Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа «Приложение № …». В тексте контрольной работы на все приложения должны быть ссылки, приложения должны располагаться в порядке ссылок на них в тексте.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
В список литературы включаются все использованные при выполнении контрольной работы источники: учебники и учебные пособия, методические указания, справочники, статьи в периодических изданиях, инструктивная документация по использованию программных средств, электронные адреса Internet.
Базовое пособие — курс лекций «Информационные технологии в управлении».
Каждый вариант состоит из семи заданий. Первое задание – теоретический вопрос. Второе, третье, четвертое решается средствами Microsoft Word, пятое, шестое, седьмое – средствами Microsoft Excel. При составлении таблиц, формул на листе Microsoft Excel необходимо ввести соответствующие поясняющие подписи, заголовки таблиц, ячеек, блоков данных. Диаграммы должны иметь заголовок, подписи по осям координат.
В процессе выполнения заданий делаются скриншоты (кнопка на клавиатуре PrintScreen), которые вставляются (ctrl+V) в отчет Microsoft Word. К скриншотам, при необходимости, также добавляются пояснения. Обрезать скриншот можно, например, используя стандартную программу Paint.
Правила установления критериев оценки и правильности выполнения контрольной работы
Для оценки результатов контрольной работы вводится 100 бальная оценочная шкала.
Внимание! Все задания контрольной работы должны быть выполнены.
Распределение баллов по заданиям отдельного варианта для итогового контроля контрольной работы:
Задание |
Баллы |
Задание 1 |
10 |
Задание 2 |
15 |
Задание 3 |
15 |
Задание 4 |
15 |
Задание 5 |
15 |
Задание 6 |
15 |
Задание 7 |
15 |
При оценке выполненного задания принимаются во внимание следующие критерии:
- правильность ответа (соответствие применяемых методов решения теоретическим положениям дисциплины);
- логичность построения и ясность изложения;
- полнота ответа (развернутый и аргументированный ответ);
- наличие ссылок на используемые источники.
Варианты контрольной работы
1.1Вариант 4
-
Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?
-
Отформатируйте данный текст №1 (см. Приложение 1) по следующим параметрам:
-
Используя текстовое окно стилей оформите все заголовки, встречающиеся в тексте, стилями в соответствии с их уровнями (Заголовок 1 – Заголовок 9):
-
Названия разделов, оформляются как заголовки первого уровня – шрифт 16 пунктов, полужирный, выравнивание абзаца по центру, цвет текста – темно-красный, абзац залит светло-зеленым цветом и обрамлен снизу двойной чертой.
-
Названия глав, оформляются как заголовки второго уровня – шрифт 15 пунктов, полужирный курсив, выравнивание абзаца по левому краю.
-
Название параграфов, оформляются как заголовки третьего уровня – шрифт 14.5 пунктов, выравнивание абзаца по правому краю.
-
Чтобы форматирование сохранилось, стили необходимо переопределить.
-
-
-
Сделайте автонумерацию заголовков (Раздел I., Глава 1., § 1.1.).
-
Оформите все остальные абзацы (основной текст) стилем «Абзац_плюс»: первая строка с отступом 1.15 см, выравнивание абзаца по ширине, шрифт 14 пунктов, Courier, междустрочный интервал – множитель 1.25.
-
Вернитесь в начало документа и создайте новый раздел «Оглавление».
-
Создайте верхние колонтитулы, содержащие названия текущих разделов и параграфов. Колонтитулы должны быть залиты цветом и отделяться, от основного текста двойной чертой.
-
Вернитесь в начало документа и создайте новый раздел «Титульный лист». Титульный лист должен содержать название «Форматирование сложных документов» и Ф.И.О, исполнителя.
-
Пронумеруйте страницы (номер должен быть в центре снизу страницы, формат номера: размер шрифта 12 пт, полужирное начертание). Первую страницу не нумеруйте.
-
Создайте таблицу по образцу и опишите процесс ее создания.
-
Создайте схему по образцу и опишите процесс ее создания.
-
Используя понятие адресации на ячейки в MS Excel, приведите решение следующей задачи:
Выразить стоимость товара в соответствующей валюте по отношению к рублю.
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
Наимен. товара |
Цена |
Цена (доллар) |
Цена (евро) |
Цена (фунт) |
Цена (йена) |
2 |
Фен |
350 |
? |
? |
? |
? |
3 |
Утюг |
600 |
? |
? |
? |
? |
4 |
Миксер |
260 |
? |
? |
? |
? |
5 |
Пылесос |
5000 |
? |
? |
? |
? |
6 |
Ковер |
4000 |
? |
? |
? |
? |
7 |
Итого |
|
Доллар |
Евро |
Фунт |
Йена |
8 |
Курс |
|
31,12 |
27,45 |
44,38 |
23,69 |
-
И
спользуя принципы построения диаграмм в MS Excel, приведите решение данной задачи:
Постройте данную фигуру.
-
Используя библиотеку функций MS Excel, приведите решение следующей задачи:
Торговый агент получает процент от суммы совершенной сделки. Если объем сделки до 3000, то 5%; если объем до 10000, то 2%; если выше 10000, то 1,5%. Введите в ячейку А1 текст «объем сделки», в А2 – «размер вознаграждения». В ячейку В1 введите объем сделки. А в В2 – формулу, вычисляющую размер вознаграждения.
|
А |
В |
1 |
Объем сделки |
12000 |
2 |
Размер вознаграждения |
? |