Файл: Региональные банки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Банковский сектор концентрирует и перераспределяет капитал между отраслями, способствуя развитию реального сектора экономики, осуществляет проведение расчетов хозяйствующих субъектов, предоставляет целый ряд других специализированных услуг. От того, насколько эффективно эти функции выполняют кредитные организации, расположенные на территории региона, зависит уровень регионального экономического развития. Это предопределяет необходимость систематического мониторинга факторов, влияющих на механизмы взаимодействия банковского сектора и региональной экономики с целью оперативного принятия решений по стимулированию повышения эффективности взаимодействия указанных секторов.

Выбранная тема курсовой работы является актуальной т.к. важнейшим приоритетом государственной политики является повышение функциональной роли банковского сектора в экономике. В связи с этим в настоящее время особую актуальность приобретает вопрос формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах.

В целях интенсивного развития экономики региона необходимо создать условия для увеличения притока финансовых ресурсов в банковский сектор и направления их в реальный сектор экономики.

Целью работы является определение роли и перспектив развития региональных банков.

Задачи :

- обозначить роль регионов России в социально-экономическом развитии страны;

- рассмотреть роль банков в ускорении социально-экономическом развитии России;

- раскрыть общую методологию исследования основных направлений участия банковской системы в экономическом развитии региона;

- выделить региональные особенности банковского сектора во Владимирской области.

В целях достижения достоверных результатов применялись общенаучные методы экономического и статистического анализа, а также различные приемы и методы исследования.

1. Роль банков в региональном развитии России


1.1 Роль регионов России в социально-экономическом развитии страны

Пространственная протяженность России, является самым крупным в мире, поэтому региональный компонент в развитии России играет решающую роль.

Природно-климатические, геологические и географические, социально-экономические и национально-демографические условия отдельных российских регионов весьма различны.

В России есть территориально-административное деление и состоит из 89 субъектов Федерации, в том числе республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - шесть различных типов Административное территориальные единицы, принадлежащие к одной Федерации. Такой комплекс административно-территориальное деление не является ни одна страна. США, например, включает в себя 50 государств и несколько территорий, Германия - с относительно небольшим количеством земель, Франция - ограниченное число провинций и т.д.

Из 89 субъектов Федерации выделяются крупнейшие города - Москву и Санкт-Петербург. В то же время, Москва является самым крупным субъектом, где более чем 10 миллионов человек. Мужчина.

В Московской области проживает 6500000 человек, в Краснодарском крае - 5,1млн. человек, в Свердловской области - 4600000 человек.

Это - лучшие субъекты Российской Федерации.

В других областях, таких сфокусированных субъектов Федерации, с небольшим населением, но с теми же конституционными правами, является: Эвенкийский автономный округ с населением 18 тысяч человек, Таймырский автономный округ с населением 43 тысяч, Ненецкого автономного округа с население 46 тыс. человек.

Множественность Федерации, в связи с переплетением национальных и региональных особенностей, автономных районов, существует трудность, связанная с рациональным территориальным разделением труда, сложности и интеграции в региональном развитии.

Один и тот же единый территориально-производственный комплекс оказывается разорванным между разными субъектами Федерации.

Существует никаких сомнений в том, что рано или поздно придется увеличить территориально-административное деление России, в соответствие с насущными социально-экономическими потребностями страны. Это значительно облегчит перевод и регионов - субъектов России к самодостаточности своих бюджетов.

Эта самодостаточность трудно обеспечить с огромной фрагментации и гетерогенных административно-территориальных образований. Это будет сопряжен с мощным стимулом к ​​социально-экономическому развитию непосредственно в регионах, где на самом деле кипит экономическая жизнь, сделало производство товаров и услуг, осуществляются меры по улучшению благосостояния населения.


В современной России, 80-90% всех регионов получают субсидии из федерального бюджета для покрытия расходов на региональном, это приводит к зависимости, создает препятствие для регионального социально-экономического развития.

Некоторые признание необходимости интеграции регионов является создание семи районов России во главе с полномочными представителями Президента Российской Федерации, которые предназначены для координации деятельности федеральных агентств в Федерации включены в район.

Примером может служить земля Германии, например, Баварии, благодаря инициативе самой земли, без федеральной помощи, с отсталой, преимущественно аграрной провинции Германии, она стала мощным постиндустриальное образования с высокоразвитой электроники, лучших в Европе, автомобильной, высокой эффективности сельского хозяйства, сферы услуг, массового туризма и т.д. района

Москва - менее 8% населения страны, составляет менее 3% от объема промышленного производства в России, но население Москвы живут в среднем 4-5 раз лучше, чем в среднем по России (на уровне доходов на душу населения). Понятно, что основной русский социальный продукт, большинство товаров и услуг, производимых не в центре и в регионах.

Таким образом, в российской части регионального социально-экономического развития играет особую, несовместимым с ролью других государств. В то же время, региональная политика в России пренебрегают.

Развитие любого региона - это процесс многоцелевой и многокритериальный. Цели социально-экономического развития региона используются такие, как увеличение доходов, улучшение образования, питания и здоровья, сокращения бедности, улучшения охраны окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни. Некоторые из этих целей идентичны, но они могут иметь существенные различия в определенных условиях.

В соответствии с целями регионального развития строится система критериев (характеристик развития) и показателей для измерения этих критериев. Несмотря на некоторые различия между странами и регионами в иерархии ценностей и развития, международные организации оценивают степень развития стран и регионов, по некоторым универсальным интегральным показателем. Одним из таких показателей является индекс развития человеческого потенциала, разработанный Программой развития ООН. Этот индекс ранжирует страны ростом от 0 до 1. В то же время, использованное для расчета три показателя экономического развития:


1) ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

2) интеллектуальный потенциал (грамотность взрослых и среднее число лет обучения);

3) сумма дохода на душу населения с учетом покупательной способности валют и снижения предельной полезности дохода.

В межрегиональном сравнении, точно так же, как и в международном анализе, можно использовать индекс развития человеческого потенциала и другие аналогичные показатели.

1.2 Роль банков в ускорении социально-экономического развития

Для ускорения экономического роста, в первую очередь, необходимо обеспечить финансирование.

Это потребует дополнительного оборотного капитала. Но самое главное - это требует значительных инвестиций, так как большинство компаний используют устаревшие технологии, машины и оборудование, которые требуют замены.

С другой стороны, нам нужно всячески развивать передовые высокопроизводительные отрасли, и для этого создавать новые отрасли промышленности и бизнеса. Обеспечение растущих предприятий на пополнение оборотного капитала долга вряд ли вызовет серьезные проблемы. Страна достаточно развитый рынок кредитов для этой цели. Другое дело, поиск больших инвестиций капитала.

Известно, что уровень инвестиций в России очень низкая и находится на уровне развитых стран - 20-21%.

Этот показатель дает среднегодовой темп роста за счет внутренних условий, как показывает опыт всех стран, как правило, 2,5-3%, если достаточное количество денежных средств на инвестиции, направляемые на жилье и социальное строительство и инфраструктура. Если поставить задачу стабильно ежегодно увеличивается на 5-6% от ВВП, как это делает ряд развивающихся стран, необходимость повышать уровень инвестиций, по крайней мере, 30-35%. Для этого нам нужно найти дополнительные 6-7 трлн для российской экономики, изыскать инвестиции, в дополнение к существующим 9 триллионов рублей. Так много денег на развитие национальной экономики в России может быть только в банках.

Активы наших банков составляют около 75% от валового внутреннего продукта, который был основан на 2014 до примерно $ 40 триллионов. Около половины средств Казначейства Министерства финансов, но это означает, что большая часть используется для финансирования консолидированного бюджета и внебюджетные государственные фонды. Доля инвестиций в эти фонды не является относительно небольшим, не более 20% от существующих инвестиций. В отличие от других стран на российском рынке не большие фонды денежного рынка, особенно фонды «длинных» денег - накопительных пенсионных, страховых фондов, паевых инвестиционных фондов. Общая сумма этих активов составляет менее одной десятой части банковских активов, и они не могут служить важным источником внешнего финансирования для экономического роста. Поэтому, еще раз, все надеюсь, что в обозримом будущем финансировании экономического роста и банков. Но смотреть вперед на протяжении десятилетий, то вполне возможно создать целенаправленную работу трудно на больших рыночных фондов "длинных" денег на рынке, следуя примеру других стран. Но вы должны пойти к накопительной пенсионной системе, ввести обязательное страхование всех источников повышенного риска и создать условия для массового страхования жизни, в десять раз увеличить за счет создания льгот и гарантий объемов взаимных фондов. В рамках этих усилий год за годом, есть надежда, что через 10-15 лет накопленные суммы этих средств будет расти до размера, где можно будет дать им займ значительную часть инвестиций в основной капитал. Эта ситуация подчеркивает особую роль банков в российской экономике, роль уникальной и гораздо более важным, чем в других странах с рыночной экономикой. И если да, то давайте возьмем рост активов наших банков и их структура высокий приоритет из-за них в решающей степени зависит от нашего будущего социально-экономического развития, и, таким образом, во многом и вся наша жизнь. Давайте начнем с объемов средств банка 75% ВВП - в 2-2,5 раза ниже, чем уровень европейских банков, активы которых в среднем превышает 200% ВВП. И это несмотря на то, что в Европе существуют огромные средства пенсионных накоплений, высокоразвитой страхования достигла колоссальных размеров взаимных фондов. К тому же, большие «денежные мешки», в отличие от России, существует целый ряд банков с помощью специальных инвестиционных фондов. Я намеренно не привожу данные для США, где эти финансовые институты еще более амбициозны. Достаточно сказать, что активы крупнейших инвестиционных компаний Goldman Sachs существенно превышают активы всех банков в России. Некоторые из крупнейших американских накопительных пенсионных фондов в активах под триллион долларов или больше, а система страхования в Соединенных Штатах их власти денег сравнима с банками. Из сотен взаимных фондов каждого из нас есть десяток или даже сотни миллиардов долларов. Кроме того, в Европе и в США много денег, в том числе инвестиций, могут быть получены через фондовый рынок, объем которого на порядок больше, чем наш фондовый рынок, который не направлена ​​на мобилизацию инвестиционных фондов и во многом спекулятивный характер с преобладанием «коротких» денег. Это было, наверное, пять лет, как российского банковского сообщества в лице Ассоциации российских банков выдвинула задачу банкизации России. Откровенно говоря, в это время мало что было сделано. Кризис выявил слабость нашего банковского сектора, его недоразвитости, когда-то национализации. В посткризисный период еще меньше. Рост банковских кредитов по сравнению с докризисными временами уменьшилась номинально примерно наполовину.


После того, как доля банковских активов в России превысит ВВП. Но это, к сожалению, потребуются годы. А для ускорения экономического развития страны нуждается сейчас.

Активное участие российской банковской системы в национальной экономике будущего модернизации страны просто придать ему новый импульс и сократить, чтобы улучшить все показатели банковского сектора, чтобы поднять его на качественно новый уровень. Конечно, модернизация реального сектора, направленных на производство и технологические изменения, должны осуществляться совместно и рука об руку с модернизацией социально-экономической системы: модернизации собственности, экономической среды, финансовый система, территориальное управление, вся социальная сфера. Что касается банков, очень важно, чтобы усилить создание фондов «длинных» денег, создание единого развитого фондового рынка в России, что приведет к образованию практически отсутствует на нашем рынке капитала. Страна, таким образом, рынок получит мощный двигатель для будущего развития. В конце концов, инвестиции в будущее. И именно они определяют будущее страны сталкиваются день. Когда социально-экономическое развитие на уровне 5-6% в год к 2015 году Россия может превзойти Германию по объему ВВП (по паритету покупательной способности), а к 2020-2025 годам. По основным экономическим и социальным показателям, наша страна могла бы вступить в ряды развитых стран.

Ключевая проблема социально-экономического развития - это финансирование экономического роста. Последний, как известно, требует прежде всего увеличение текущего финансирования, необходимого для пополнения оборотного капитала расти. Но самое главное - финансирование инвестиций и инноваций в качестве основных источников эффективного экономического развития. Страны рынка Опыт показывает, что вы можете не только развивать свой собственный счет.

По крайней мере, 2/3 финансирования экономического роста за счет заемных средств, источниками которых, как уже говорилось, весьма разнообразны: это может быть средством негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных компаний, частных инвесторов, иностранные инвестиции, венчурные фонды, деньги на открытом рынке, полученные в связи с выпуском акций, облигаций и иных ценных бумаг. Большая часть может также поступать из государственного бюджета; Заемные средства, предоставленные международными банками и т.д.

Ведущая роль среди инструментов привлечения финансовых ресурсов для обеспечения экономического роста, находящихся в собственности банков - самый важный аккумулятор средств в условиях рыночной экономики. Конечно, роль банков не ограничивается финансированием социально-экономического развития, но здесь мы остановимся на этой теме.