Файл: Региональные банки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кредитными организациями, филиалами эмитировано более 1,3 млн карт, или 927 единиц в расчете на 1000 жителей. Рейтинговая позиция нашего региона по приведенным показателям имеет достаточно высокий уровень, Владимирская область занимает 32-е место среди субъектов Российской Федерации.

Основными видами карт, находящихся в обращении, являются карты международных платежных систем: VISA International и MasterCard, совокупная доля которых составляет 99%. Присутствие этих систем на региональном рынке банковских карт повторяет общероссийские тенденции.
Количество операций с применением банковских карт постоянно увеличивается. В текущем году на территории области совершено 25 млн операций на сумму 92 млрд руб.

В течение последних лет в регионе динамично развивается инфраструктура, обеспечивающая проведение операций с использованием платежных карт. На территории области функционирует 1998 банкоматов и платежных терминалов и 5523 электронных терминала кредитных организаций, что в расчете на 1000 жителей составляет 1,4 и 3,9 единицы соответственно. Банковские учреждения проводят мероприятия по модернизации программно-технического обеспечения данных устройств и расширению их функционала, что способствует изменению платежных привычек населения. Быстрыми темпами растут объемы безналичных операций по оплате товаров и услуг с применением банковских карт. Только с начала года проведено почти 9 млн таких операций на сумму около 7 млрд руб. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года их количество и объем выросли на 43% и 72% соответственно.

В рамках развития банковской розницы классической платежной услугой стал перевод денежных средств физического лица в пользу других физических и юридических лиц без открытия банковского счета. Длительное время основным поставщиком таких услуг были региональные структурные подразделения ФГУП «Почта России» и Сбербанка России. В настоящее время ситуация изменилась, и операции по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, по погашению кредитов и другие операции осуществляют почти все кредитные организации, филиалы, присутствующие на региональном рынке платежных услуг. Основная доля переводов по поручению физических лиц осуществляется без использования систем денежных переводов.

Заключение

Таким образом на основании выполненной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:


- Развитие банковской деятельности в регионах имеет ряд специфических особенностей. Прежде всего, наблюдается резкий разрыв между регионами по обеспеченности банковскими услугами, вызванный неравномерностью экономического развития самих регионов Российской Федерации: чем инвестиционно привлекательнее регион, тем более развитая банковская система присутствует в этом регионе.

- В целом, складывающаяся макроэкономическая ситуация предопределяет следующие варианты развития бизнеса региональных банков:

1. Банки, ориентированные на обслуживание одного крупного клиента (как правило, крупная экспортно-ориентированная компания). В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры данные банки демонстрируют позитивные финансовые результаты. Однако характерная для них низкая степень диверсификации ресурсной базы создает определенные угрозы (например, возможный вывод клиентом основной части средств может подорвать бизнес кредитной организации).

2. Позитивная макроэкономическая динамика последних лет позволила некоторым региональным банкам аккумулировать средства, достаточные для расширения и универсализации бизнеса. Их модель развития схожа с моделью крупных московских банков. В регионах интересы данной группы банков заключаются в привлечении широкого круга клиентов - физических лиц, а также обслуживании высоко надежных с точки зрения их финансового состояния предприятий и организаций.

3. Банки (как правило, с низким уровнем капитала), ориентированные на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. В условиях экспортно-ориентированной модели роста сектор неторгуемых товаров и услуг получает определенный стимул развития в силу своей неподверженности конкуренции со стороны иностранных производителей. К тому же региональные банки по целому ряду параметров (знание местных условий, долговременные партнерские отношения и др.) могут составить конкуренцию московским банкам в кредитном и расчетно-кассовом обслуживании малого и среднего бизнеса.

4. Перспективным направлением деятельности региональных банков является ритейловый бизнес, который потребует новых технологий, и связанное с этим неизбежное создание определенных супермаркетов, многофилиальных банков, которые будут стимулировать процессы слияния и присоединения.

- Одними из наиболее перспективных направлений деятельности кредитных организаций считается активизация ипотечного кредитования и более активное включение кредитных организаций в региональные ипотечные схемы.


- Расширению кредитования населения и реального сектора экономики (особенно - малого и среднего бизнеса) будет способствовать создание системы сбора информации, необходимой для оценки рисков при предоставлении кредитов - кредитного бюро, законопроект по которому находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации. С внедрением института кредитного бюро банковский сектор получит в свое распоряжение инструмент, помогающий оценить способность клиента платить по обязательствам и его платежную дисциплину.

- Дальнейшее развитие банковского сектора должно способствовать повышению его экономической роли, удовлетворению спроса на банковские услуги, расширению банковскому кредитованию, развитию конкуренции в банковской сфере.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 29.06.2012 № 97- ФЗ.

2. Абрамова М.А. Финансы и кредит. Учебное пособие. / М.А. Абрамова М.А. – М., 2011. – 280 с.

3. Балабанов И.Т. Банки и биржевое дело: учебник / И.Т. Балабанов. – М.: Питер – 2009. – 280 с.

4. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов. Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика – 2009. – 416 с.

5. Банковское дело. Учебник / под ред. Г.Г Коробовой. – М., 2010. – 766 с.

6. Березина М.П. Банковское дело. Экспресс-курс / М.П. Березина – М., 2012. – 440 с.

7. Бурлак Г.Н. Правовое регулирование банковских операций. / Г.Н. Бурлак. – М., 2011. – 87 с.

8. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки / М.П. Владимирова. – М., 2011. – 288 с.

9. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики / Ю.В. Головин. – М.: Финансы и статистика – 2009. – 440 с.

10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под. ред. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование – 2009. – 392 с.

11. Деньги, кредит, банки. Учебник / под ред. Лаврушина. – М., 2010. – 560 с.

12. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков. – М., 2009. – 320 с.

13. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации, и их операции. Учебник / Е. Ф. Жуков. – М., 2009. – 528 с.

14. Киселев И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. / И.А. Киселев. – М.: УРСС – 2012. – 33 с.

15. Круглов В.В.Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношении. Учебник / В.В. Круглов. – М.: ИНФРА-М – 2014. – 432 с.

16. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит. Учебник для вузов / Т.Н. Кузьменко. – М.: Кнорус – 2012. – 340 с.