ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 946
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
3.3 Расчет электрических параметров ПП
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1. Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ
5.2 Метеорологические условия производственной среды
5.3 Электро и пожаробезопасность
5.5 Расчет максимальной яркости поверхности экрана
5.6 Оптимальное расположение наблюдателя относительно экрана
5.7 Требования к организации режима работы с ПЭВМ
6 Организация защиты обслуживающего персонала, территории и экономических объектов
Допускается время учебных занятий с ПЭВМ увеличивать для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий.
При составлении расписания учебных занятий с ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования:
- исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ПЭВМ;
- не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ПЭВМ;
- не проводить учебные занятия с ВДТ и ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков;
- учебные занятия студентов старших курсов с ПЭВМ допускаются в период от 17 до 20 часов в исключительных случаях, при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков;
- двигательный режим студентов и темп работы на ПЭВМ должен быть свободным.
6 Организация защиты обслуживающего персонала, территории и экономических объектов
В мирное время чрезвычайные ситуации бывают природного характера и техногенного:
-
природного характера (землетрясения, наводнения, вулканические извержения, селевые потоки, снежные завалы);
-
техногенного характера (катастрофы, аварии воздушного транспорта, бедствия на речных, морских, океанических судах, аварии на железнодорожном, автомобильном транспортах, выход из строя техники, оборудования на экономических объектах).
В случае войны возникают следующие поражающие факторы:
-
ударная волна;
-
проникающая радиация;
-
радиоактивное заражение;
-
световое излучение;
-
электромагнитный импульс.
Для защиты персонала используются коллективные средства защиты, которые имеются на экономических объектах (убежища различного типа), а также индивидуальные средства защиты (противогаз, респиратор, аптечка, перевязочный пакет) и общевойсковой защитный костюм.
6.1 Воздействие ударной волны
Для измерительных приборов и различных систем управления, содержащих весьма чувствительные радиоэлектронные элементы, опасными будут большие ускорения, приобретаемые этими элементами при воздействии ударной волны, необходима оценка устойчивости прибора к инерционным разрушениям.
Смещение оборудования, вызываемое действием ударной волны, могут привести к слабым, а в ряде случаев к среднем разрушениям, степень разрушения оборудования резко повышается, если оно отбрасывается на какое-то расстояние сопровождающиеся ударами о другие предметы и вызывает дополнительные разрушения.
Опрокидывание оборудования. Высокие элементы оборудования при действии ударной волны могут опрокидываться и сильно разрушаться.
Инерционное разрушение элементов оборудования. Для некоторых видов оборудования, измерительных приборов и аппаратуры, имеющих чувствительные элементы, опасными бывают большие ускорения, преобразованные этими элементами при действии ударной волны. Обладая определенной массой и упругостью (при установки их на амортизаторы), элементы прибора преобразуют инерционные силы, которые могут привести к внутренним повреждениям схемы (отрыву припаянных элементов, разрыву соединительных проводов, разрушению хрупких элементов). Инерционные разрушения можно приравнивать к сильной степени разрушений.
Для того чтобы ЭВМ защитить от воздействия ударной волны, необходимо увеличить коэффициент трения корпуса ЭВМ с поверхностью, на которую она установлена (например, с помощью резинового коврика); закрепить оборудование к более устойчивым предметам. Для защиты от инерционных разрушений, необходимо платы установить на амортизаторы.
6.2 Воздействие светового излучения
Световое излучение - вид лучистой энергии, источником которых является светящаяся область ядерного взрыва.
Световое излучение поражение людей и является причиной пожаров, которая, в свою очередь, являются одной из основных причин вывода из строя объектов.
Световое излучение может существенно изменить физические свойства материалов и элементов аппаратуры. В результате воздействия светового излучения на ЭВМ может произойти коробление, оплавление, растрескивание или воспламенение корпуса и элементов, входящих в аппаратуру.
Окраска корпуса в светлые тона являются надежной защитой приборов от светового излучения. Провода и кабели защищают от светового излучения при помощи металлической крышки и защитных экранов.
6.3 Воздействие проникающей радиации
Наиболее подвержены действию проникающей радиации электронное оборудование, электронно-вычислительные машины.
В результате такого воздействия на аппаратуру повышается проводимость материалов, увеличивается утечка тока и снижается сопротивление. Эти изменения могут надолго вывести из строя ЭВМ (короткие замыкания, пробои).
Если прибор работает в какой-либо системе, то его защита складывается из защиты системы и собственного прибора. По наиболее слабому элементу определяется коэффициент ослабления гамма-излучения, исходя из отношения критериальной поглощенной дозы гамма-излучения при радиоактивном заражении и поглощенной дозы гамма-излучения, который выдерживает данный элемент. Наиболее подвержены действию проникающей радиации в ЭВМ микросхемы, для которой Д = 104. Для устойчивости работы информационно-вычислительных центров уровень радиоактивного заражения не должен превышать 104 рад.
Так как при этом уровне радиоактивности выходят из строя такие элементы как микросхемы и полупроводниковые приборы.
Максимально возможная экспозиционная доза радиационного заражения составляет 10 рад.
Здание (помещение) должно ослабить уровень радиоактивности в Косл раз:
(31)
где Косл - коэффициент ослабления.
Должно выполняться условие Косл ≥ Кзащ .
Общий коэффициент защиты:
Кзад = Кзд Кпр, (32)
где Кзд - коэффициент защиты здания;
Кпр - коэффициент защиты прибора.
Коэффициент ослабления дозы гамма-излучения для здания от радиоактивного заражения равен 7.
Чтобы защитить приборы от воздействия радиации, необходимо увеличить коэффициент защиты в 14 раз. При радиоактивном заражении с целью защиты выполняются следующие мероприятия:
- эксплуатация ЭВМ с коэффициентом защиты здания Кзащ >100;
- не включать ЭВМ;
- экранировать чувствительные элементы.
6.4 Воздействие электромагнитного импульса
Электромагнитный импульс (ЭМИ) представляет собой электрические и магнитные поля, возникающие в результате воздействия гамма-излучения на атомы окружающей среды и образования потока электронов и положительных ионов. Продолжительность его действия составляет несколько десятков миллисекунд.
Наведенный в проводах ЭМИ может распространяться на большие расстояния и вызывать изменения электрических характеристик электродных приборов. При отсутствии специальных мер защиты ЭМИ может вызвать повреждение радиоэлектронной аппаратуры и нарушение работы электрических устройств. Особенно подвержены воздействию ЭМИ полупроводниковые приборы, конденсаторы, сопротивления.
Защитой от ЭМИ являются способы, подобные применяемым для защиты от грозовых разрядов:
- системы автоматических устройств от перенапряжений (разрядники);
- отключающие устройства;
- экранирование электрических схем;
- заземление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании /Н.В. Апатова. — Москва: Издательский центр «Академия», 1994.
-
Бакнелл Д. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi / Д. Бакнелл. – Москва: ДиаСофтЮП, 2003.
-
Беклешова В. К. Технико-экономическое обоснование дипломного проектирования: Учебное пособие для втузов / В.К. Беклешова. – Москва: Высшая школа, 1991.
-
Бобровский С. И. Delphi 7: Учебный курс / С. И. Бобровский. – Санкт-Петербург: Питер, 2003.
-
Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационного обслуживания: Учебное обслуживание /Г.Н. Бурлак– Москва: Финансы и статистика, 1998.
-
Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению / К.Вигерс. – Москва: Русская редакция, 2004.
-
Виштак О.В. Интегрированный дидактико-информационный комплекс поддержки самостоятельной учебной деятельности студентов, изучающих информатику / О.В. Виштак. - Саратов: СГТУ, 2004.
-
Виштак О.В. Дидактические основы создания учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов / О.В. Виштак. - Саратов: СГТУ, 2004.
-
Долин П.А. Справочник по технике безопасности / П.А. Долин - Москва: Энергоиздат, 1982.
-
Дьяконов В.А. Компьютер для студента / В.А. Дьяконов, Ю.Б. Новиков, В.А. Рынков – Санкт- Петербург: Питер, 2000.
-
Егоров П.Т. Гражданская оборона Учебник для вузов / П.Т. Егоров- Москва: Высшая школа, 1977.
-
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский – Москва: Высшая школа, 2001.
-
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова – Москва: Издательский центр «Академия», 2003.
-
Зимина О.В. Рекомендации по созданию электронного учебника / О.В. Зимина, А.И. Кириллов – Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
-
Калбертсон Р. Быстрое тестирование / Р. Калбертсон. – Москва: Вильямс, 2002.
-
Кайбулкин В.А., О выборе формата хранения и передачи статистической информации./ В.А. Кайбулкин // Вопросы статистики - Москва: Финансы и статистика, 1997. - №1.
-
Кастро К. Компьютеры во внешкольном образовании / К. Кастро, Т. Альфтан // Перспективы: вопросы образования– Москва: Финансы и статистика 1991. - № 2.
-
Кирмайер М. Мультимедиа / М. Кирмайер. - Санкт-Петербург: Питер, 1994.
-
Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / А.А. Козырев. – Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
-
Культин Н.А. Delphi в задачах и примерах / Н.А. Культин. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2003.
-
Матрос Д. Ш. Информационная модель школы / Д. Ш. Матрос // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии»— 2001. - № 1.
-
Макарова Н.В. Информатика / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо – Москва: И74 Финансы и статистика, 1997.
-
Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц – Москва: И74 Финансы и статистика, 1988.
-
Мельников А. В. Принципы построения обучающих систем и их классификация / А.В. Мельников, П.Л. Цытович // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии» - 2001. - № 4.
-
Мельникова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Учебное пособие / Мельникова М. Б. — Москва: Издательский центр «Академия», 1995.
-
Митко К.А. Учебники нового поколения и новые задачи образования в XXI в / О.Н Щеголев, А.Г. Федоров - http://www.artinfo.ru/eva/eva2000m/eva-papers/200003/ Mitko-Rhtml.
-
Озеркова И. А. Место предметов «Информатика» и «Компьютерные технологии» в общеобразовательном учебном процессе // Сборник трудов. Ч. II. — Москва: Изд-во МИФИ, 1999.
-
Околелое О. А. Электронный учебный курс / О. А. Околелое // Высшее образование в России. - 1999. - № 4.
-
Отраслевой стандарт «Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002—95». — М., 1995. http://www.informika.ru/
-
Осин А. В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий, http://www.ito.edu.ru/2001/ito/p.html.
-
Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения / Н.И. Пак // Информатика и образование - 1997. - №5.
-
Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пейперт — Москва: Изд-во МИФИ 1989.
-
Переверзев В. Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты дая итоговой аттестации студентов / В. Ю. Переверзев - Москва: Изд-во МИФИ, 1999.
-
Петров В.Н. Информационные системы: Учебник / В.Н. Петров. – Санкт – Петербург: Питер, 2002.
-
Проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования: Педагогические тесты. Термины и определения, http://www.ege.ru/ diet/dictl.htm
-
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров — Москва: Изд-во МИФИ, 2001.
-
Ретинская И.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов / И.В. Ретинская, М.В. Шугрина // Мир ПК. — 1993. — № 7.
-
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании / И. В. Роберт — Москва: Изд-во МИФИ, 1994.
-
Скибицкий Э. Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения / Э. Г. Скибицкий // Дистанционное образование. — 2000. — № 1.
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко - Москва: «Народное образование", 1998
-
Создание курсов в среде дистанционного обучения Lotus Learning Space: Пособие для преподавателей. — Омск, 2001.
-
Соловое А. В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке / А. В. Соловое // Информатика и образование. — 1996. — № 1.
-
Столлингс В. Операционные системы / В. Столлингс – Москва: Вильямс, 2002.
-
Талызина Н.Ф. Отечественные теории учения / Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская - Москва: Редакционно—издательский центр "Помощь", 1996.
-
Таненбаум Э. Современные Операционные системы / Э. Таненбаум– Санкт -Петербург: Питер, 2002.
-
Фаронов В.В. Delphi4: Учебный курс / В.В. Фаронов - Москва: Нолидж, 1999.
-
Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi 7: Учебный курс / В.В. Фаронов– Санкт-Петербург: Питер, 2004.
-
Шатт С. Мир компьютерных сетей / С. Шатт – Киев: BHV, 1996.
-
Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная – Санкт-Петербург: Питер, 2002.
-
Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения / А. В. Хуторской - Москва: Редакционно—издательский центр "Помощь", 2000.
4