ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.06.2020
Просмотров: 655
Скачиваний: 6
5.3 Описание рынка продукта
Потребительский рынок ЭГУ охватывает почти все отрасли техники и все континенты. Общее количество ЭГУ разных типоразмеров, изготавливаемых разными фирмами составляет несколько сот тысяч штук при рыночной цене от 2500$ до 10000 $. Экспансия электрогидравлики во все новые отрасли наблюдалась ранее и наблюдается в настоящее время, что позволяет ожидать дальнейшего расширения рынка. Для оценки емкости отечественного рынка можно привести оценку, полученную в Министерстве авиационной промышленности (до перестройки). Оценочная цифра составляла 200000 штук в год.
Главное препятствие реализации проекта – это риск потребителей, обусловленный отсутствием информации о продукте и готового парка ЭГУ, которые потребитель мог бы купить для опытной эксплуатации.
5.4 Интернет-поиск предприятий-изготовителей гидрооборудования
По сети Internet был произведен поиск предприятий, занимающихся изготовлением гидравлического оборудования, в частности, электрогидроусилителей. Результаты поиска сведены в таблицу 11.
Таблица – 11 Предприятия-изготовители гидрооборудования
Предприятие |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
РУП «ГСКТБ ГА» г. Гомель (Беларусь) |
Республика Беларусь, 246629, г. Гомель, ул. Советская, 145. тел.: (375-232)68-31-27, (375-232)68-40-80 факс: (375-232)68-31-40, 68-33-60 E-mail: gsktb@server.by, gsktb@tut.by |
Создание и внедрение электронно-гидравлических и гидравлических приводов и систем управления |
ОАО "Гидроагрегат" г.Павлово
|
606130, Россия, Нижегородская область, г.Павлово, ул. Коммунистическая, 78 E-mail: ga@mts-nn.ru, телетайп Бронза 651688, 651943, факс: (831-71) 5-12-06 |
Выпуск комплектующих изделий к импортной технике для замены узлов, вышедших из строя. Изготовление электрогидроусилителей, предназначенных для управления расходом рабочей жидкости |
|
||
продолжение таблицы 11 |
||
1 |
2 |
3 |
|
Адрес: 453130, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Гоголя, 122. Тел./факс: (3473) 26-65-00 |
Выпуск сельскохозяйствен- ной техники (жаток прицепных; МКШ; ступица; бичи; насосы); гидроусилителей руля для предприятий автомобильной отрасли и металлорежущих станков |
ОАО "Концерн "ИНМАШ" г.Стерлитамак |
Адрес: ул. 1-й Институтский пр-д, д. 1 тел.: 371-88-26, 174-80-46 Факс: 174-80-46 E-mail: ecoserv@mail.ru |
|
ЗАО НТЦ "Экологический сервис" г. Москва |
|
|
В таблице указано предприятие г. Павлово, где выпускают автобусы (ПАЗ), которые, по данным журнала «Коммерческий транспорт» за 2005г. комплектуются гидроусилителями руля белорусского производства (г. Борисов). Это довольно перспективное направление развития производства, поскольку использование ЭГУ, изготовленных здесь снизило бы транспортные расходы, следовательно себестоимость машин. Основная проблема здесь – опять же риск потребителей, не готовых использовать новое оборудование.
По некоторым из указанных в таблице 11 электронных адресов были отправлены письма с просьбой подтвердить то, что ЭГУП мог бы изготавливаться на предприятии.
Таким образом, наибольшего внимания заслуживают только одно Российское предприятие из указанного списка: ОАО «Гидроагрегат».
ОАО «Гидроагрегат» является одним из ведущих крупных серийных предприятий в авиакосмической промышленности России и СНГ. Перечень изделий для авиационной техники, изготавливаемых ОАО «Гидроагрегат», насчитывает сотни единиц. Это силовые гидроцилиндры, рулевые агрегаты и приводы различной конструкции, распределительные механизмы, гидронасосы и гидравлические блоки. В последние годы освоены и изготавливаются различные виды шестеренных насосов, электрогидроагрегаты для использования в гидравлических системах различной мобильной техники (строительно-дорожной, лесозаготовительной, сельскохозяйственной, автомобильной, судостроительной, железнодорожной, нефтегазовой). Продукция имеет сертификаты с использованием международных стандартов качества ISO 9000.
ОАО «Гидроагрегат» успешно работает на международном рынке. Является членом Нижегородской торгово-промышленной Палаты, Нижегородской ассоциации промышленных предприятий, Национальной ассоциации авиаприборостроителей, входит в корпорацию аэрокосмического оборудования.
Технологические
возможности предприятия позволяют
выпускать комплектующие изделия к
импортной технике для замены узлов,
вышедших из строя. Примером таких
устройств могут служить электрогидроусилители
ЭГУ-004,005,006, предназначенные
для управления расходом рабочей жидкости
в соответствии с законом изменения
электрических управляющих
сигналов.
Технические характеристики,
габаритные и присоединительные размеры
устройств позволяют использовать их
вместо сервовентилей фирм “REXROTH”,
“ORSTA”, “MOOG” в гидравлических системах
строительных и дорожных машин данных
фирм.
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТА
В настоящее время очень велика роль и значение электрогидравлических усилителей мощности. Они необходимы для проведения научных исследований, для управления технологическими процессами почти во всех отраслях промышленности. Без электрогидравлического усилителя мощности невозможно обеспечить оптимальный технологический режим важнейших технологических процессов в таких отраслях промышленности, как энергетическая, металлургическая, нефтяная, химическая, целлюлознобумажная, пищевая, автотранспортная и многие другие. Без этих приборов нельзя также и автоматизировать соответствующие процессы, и получить у них максимальный коэффициент полезного действия. Из множества разнообразных усилителей одним из самых простых и надежных является электрогидроусилитель типа «сопло-магнитожидкостная заслонка». Существует много модификаций исполнительных устройств типа сопло-заслонка, которые в разных отраслях машиностроения отличаются не только техническими параметрами и назначением, но также конструктивными формами и способами исполнения.
Электрогидравлический усилитель применяется для управления потоком рабочей жидкости при помощи электрического сигнала. Используется в качестве усилительной части следящего электрогидропривода с исполнительными двигателями: гидроцилиндрами, толкающими гидроцилиндрами, поворотниками и реже с гидромоторами, если у них при повышенных давлениях в обеих магистралях зона нечувствительности невелика. Усилитель обеспечивает управление электрическим сигналом потоков рабочей жидкости с существенно большим усилием мощности. Таким образом, усилители мощности способствуют повышению качества изготовляемой продукции, устранению брака, экономии исходных материалов и автоматизации производства, повысить надежность и эффективность работы магистральных трубопроводов и резервуарных парков. Годовой экономический эффект от применения усилителей мощности в масштабах всей страны достигает сотен миллионов рублей.
Кроме того, такие гидроусилители используются в рулевых колонках на легковых автомобилях, и на больших погрузчиках, тракторах, комбайнах и других машинах.
Целью выполнения экономической части дипломного проекта является проведение расчетов для определения затрат на подготовку и проведение научно – исследовательских разработок (НИР). При этом технико-экономические расчеты должны содержать: определение трудоемкости НИР, определение плановой себестоимости и договорной цены выполнения НИР, оценка научной и научно-технической результативности НИР.
6.1 Маркетинговые исследования
Поступательное
и устойчивое развитие экономики РФ
возможно лишь при увеличении темпов
роста обрабатывающих отраслей
промышленности, в первую очередь -
машиностроительной отрасли. При этом
одной из первоочередных задач является
создание конкурентоспособных образцов
автомобильной техники.
В
настоящее время имеется заметное
отставание продукции отечественного
Автопрома от зарубежных аналогов по
показателям топливной экономичности
и токсичности отработавших газов.
Проблема обостряется введением в США
и странах Западной Европы жестких
стандартов на токсичность отработавших
газов (в странах Евросоюза - EURO-3 и в
ближайшей перспективе-EURO-4).
Все большее распространение на транспорте
получают дизельные двигатели. Зарубежные
автомобилестроительные фирмы применяют
дизели не только на грузовых автомобилях
большой и средней грузоподъемности,
автобусах, которые традиционно оснащаются
такими двигателями, но и расширяют
применение дизелей на легковых и
малотоннажных грузовых автомобилях.
Доля продаж легковых автомобилей с
дизельными двигателями в Европе в 1970
г. составила 1,3%, в 1992 г. - 15%, в 2000 г. - 30%.
Сектор транспортных средств с дизельными
двигателями в ближайшей перспективе
также будет возрастать и их доля в Европе
к 2007 г. составит около 50%. Такие темпы
дизелизации автомобильного транспорта
обусловлены сравнительно низкой
себестоимостью дизельного топлива, а
также лучшей топливной экономичностью
дизелей по сравнению с бензиновыми
двигателями.
Однако достижение
перспективных требований к топливной
экономичности и токсичности отработавших
газов возможно лишь при оснащении
отечественных транспортных дизелей
современными аккумуляторными системами
топливоподачи и микропроцессорными
системами управления (в настоящее время
отечественными заводами серийно
производится устаревшая топливная
аппаратура разделенного типа с
центробежными регуляторами частоты
вращения). Поэтому необходима разработка
прогрессивных систем топливоподачи и
микропроцессорных систем управления,
осуществляющих комплексное (взаимосвязанное)
управление основными системами
комбинированного двигателя (системы
топливоподачи, воздухоснабжения,
газораспределения, рециркуляции
отработавших газов). Таким образом,
удовлетворение требований к экономическим
и экологическим показателям дизелей
возможно только при внедрении комплекса
мероприятий, улучшающих качество
рабочего процесса двигателей.
6.2 Определение трудоемкости выполнения научно-исследовательской
работы (НИР)
Для определения трудоемкости выполнения научно-исследовательской работы прежде всего составляется перечень всех основных этапов и видов работ, которые должны быть выполнены. Большое значение в процессе анализа имеет выявление возможностей параллельного выполнения отдельных видов работ, так как это позволяет существенно сократить общую длительность проведения научно-исследовательской работы.
Трудоемкость выполнения НИР определяется по сумме трудоемкости эта-
пов и видов работ, оцениваемых экспертным путем в человеко-днях, и носит вероятностный характер, так как зависит от множества трудно учитываемых факторов, поэтому принимаются оценки минимально возможной трудоемкости выполнения отдельных видов работ – аi, максимально возможной – bi и наиболее вероятной – mi. По этим величинам оценивается ожидаемое значение трудоемкостей ti, и их дисперсий Di по формулам:
(46)
(47)
Дисперсия характеризует степень неопределенности выполнения работы за ожидаемое время ti. Если разброс между аi и bi мал, то степень достоверности того, что работа будет выполнена точно в срок, велика. Если bi существенно больше аi, то дисперсия велика, то есть степень достоверности выполнения работы в установленный срок мала.
В таблице 4 приведено распределение работ по этапам, видам и должностям исполнителей.
Таблица 4 – Распределение работ по этапам, видам и должностям
Этап проведения НИР |
Вид работ |
Должность исполнителя |
1 |
2 |
3 |
Разработка технического задания (ТЗ) |
Составление ТЗ на дипломный проект |
Старший научный сотрудник (СНС), младший научный сотрудник (МНС) |
Выбор направления исследования |
Сбор и изучение научно-технической литературы |
Инженер конструктор (ИК) |
Составление аналитического обзора состояния вопросов по теме |
ИК |
|
Разбиение всего расчета на отдельные задачи |
МНС, ИК |
|
|
|
|
продолжение таблицы 4 |
||
1 |
2 |
3 |
Выбор направления исследования |
Поиск методов решения задач |
МНС, ИК |
Выбор метода решения для каждой поставленной задачи |
ИК |
|
Составление промежуточного отчета |
МНС, ИК |
|
|
||
Теоретические исследования и расчеты |
Описание конструкции ЭГУ |
ИК |
Сравнительный анализ современных САР |
ИК |
|
Выбор принципа построения САУ |
ИК |
|
Описание работы системы в штатном режиме |
ИК |
|
Выбор и расчет устройств системы |
ИК |
|
Расчет и анализ статической и динамической характеристик системы |
ИК |
|
Оценка показателей качества |
ИК |
|
Расчет корректирующего устройства |
ИК |
|
Расчет векторной энергетики |
ИК |
|
Техническая эффективность и практическое применение |
ИК |
|
|
Акт внедрения |
ИК |
Составление технико-экономического обоснования |
ИК |
|
Разработка требований безопасности |
ИК |
|
|
Выводы по полученным результатам |
ИК |
Обобщение и оценка результатов исследования |
Оформление пояснительной записки |
ИК |
Рассмотрение результатов проведения НИР и прием работы - в целом |
СНС, МНС |
Экспертные оценки и расчетные величины трудоемкости и дисперсии сведены в таблице 5.
Таблица 5 – Оценка трудоемкости отдельных видов работ
Вид работ |
Оценка трудоемкости, дн. |
Расчетные величины |
|||
аi |
mi |
bi |
ti |
Di |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Составление ТЗ на дипломный проект |
1 |
2 |
3 |
2 |
0,11 |
Сбор и изучение научно-технической литературы |
32 |
35 |
38 |
35 |
1 |
Составление аналитического обзора состояния вопросов по теме |
3 |
4 |
5 |
4 |
0,11 |
Разбиение всего расчета на отдельные задачи |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Поиск методов решения поставленных задач |
5 |
6 |
7 |
6 |
0,11 |
Выбор метода решения для каждой поставленной задачи |
11 |
14 |
15 |
13,7 |
0,44 |
Составление промежуточного отчета |
1 |
2 |
3 |
2 |
0,11 |
Описание конструкции ЭГУ |
4 |
5 |
6 |
5 |
0,11 |
Сравнительный анализ современных САР |
3 |
4 |
5 |
3,8 |
0,11 |
Выбор принципа построения САР |
10 |
11 |
12 |
11 |
0,11 |
Описание работы системы в штатном режиме |
9 |
13 |
15 |
12,7 |
1 |
Выбор и расчет устройств системы |
11 |
12 |
13 |
12 |
0,11 |
Расчет и анализ статической и динамической характеристик системы |
6 |
7 |
8 |
7 |
0,11 |
Оценка показателей качества |
1 |
2 |
3 |
2 |
0,11 |
Расчет корректирующего устройства |
3 |
5 |
7 |
5 |
0,44 |
Расчет векторной энергетики |
5 |
6 |
7 |
6 |
0,11 |
Техническая эффективность и практическое применение |
2 |
3 |
4 |
3 |
0,11 |
Акт внедрения |
2 |
3 |
4 |
3 |
0,11 |
Технико-экономического обоснования |
4 |
8 |
10 |
7,6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы 5 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разработка требований безопасности |
4 |
6 |
8 |
6 |
0,44 |
Выводы по полученным результатам решения задачи |
3 |
4 |
5 |
4 |
0,11 |
Оформление пояснительной записки |
12 |
15 |
17 |
14,8 |
0,69 |
Рассмотрение результатов проведения НИР и прием работы - в целом |
4 |
5 |
6 |
5 |
0,11 |
6.3 Определение плановой себестоимости проведения НИР
Целью планирования себестоимости проведения НИР является экономически обоснованное определение величины затрат на ее выполнение. В плановую себестоимость НИР включаются все затраты, связанные с ее выполнением, независимо от источника финансирования. Определение затрат на НИР производится путем составления калькуляции плановой себестоимости, являющейся основным документом, на основании которого осуществляется планирование и учет затрат на выполнение НИР.