Добавлен: 19.10.2018
Просмотров: 538
Скачиваний: 3
1
Пример создания мыши
1.Создание и сохранение файла детали
1. Вызовите команду Файл – Создать.
2. В появившемся на экране диалоге выделите пиктограмму Деталь и нажмите кнопку ОК.
На экране появится окно документа-детали.
3. Вызовите команду Файл - Сохранить.
4. В появившемся на экране диалоге выберите каталог … (в котором будет сохранен
создаваемый файл), введите имя файла (вместо предложенного по умолчанию
Деталь.m3d) и нажмите ОК.
Файл будет сохранен в указанном каталоге с заданным именем и расширением m3d.
5. В появившемся на экране диалоге информации о документе введите свое имя и фамилию
и нажмите кнопку ОК.
6. Разверните окно детали при помощи системной кнопки в его правом верхнем углу.
2. Создание основного элемента.
1. Вначале требуется выбрать плоскость, на которой будет построен эскиз.
Выделите в Дереве построения Плоскость XY. В окне детали появился выделенный
зеленым цветом квадрат – условное обозначение Плоскости XY. Она параллельна
экрану, поэтому ее не требуется поворачивать для вычерчивания эскиза.
2. Вызовите команду Операции - Эскиз или нажмите кнопку Эскиз на Панели Текущего
состояния.
Система перейдет в режим построения эскиза. Изменится состав Инструментальных
панелей. В окне эскиза появится обозначение системы координат эскиза XY. Она
совпадает с системой координат плоскости, на которой строится эскиз.
3. Активизируйте Инструментальную панель Геометрия.
4. Для удобства построения можно воспользоваться элементом Вспомогательная прямая
, построить осевую линию, затем с помощью различных элементов (в том числе,
например, кривой Безье) строим половину корпуса, а затем, с использованием элемента
Симметрия
строим вторую половину. В итоге получим следующее
Построение эскиза корпуса почти завершено.
5. Вызовите команду Операции – Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на Панели текущего
состояния.
Система перейдет в режим трехмерных построений. Изменится состав Инструментальных
панелей.
2
Дерево построения теперь содержит только что созданный объект - Эскиз:1. Он будет
выделен зеленым цветом.
Получение объемного корпуса
Для получения объемного элемента требуется выполнить операцию выдавливания.
1. Для более наглядного представления формы создаваемого элемента выберите в поле
Ориентация вариант Изометрия XYZ .
2.Активизируйте Инструментальную панель Редактирование детали.
3.Нажмите кнопку Операция выдавливания.
В окне детали появится фантом элемента выдавливания.
4. Выберите Прямое направление выдавливания.
5. Выберите вариант На расстояние в списке Способ определения глубины
выдавливания.
6. Введите в поле Расстояние 1 значение 2 и нажмите <Enter>.
7. Введите в поле Угол уклона 1 значение 0 и нажмите <Enter>.
8.Чтобы зафиксировать элемент выдавливания с заданными параметрами, нажмите кнопку
Создать объект на Панели специального управления.
В окне появится каркасное изображение получившегося элемента выдавливания.
3. Создание кнопок мыши
1.Для создания кнопок выбираем плоскость XУ.
2.Установите ориентацию Нормально к …
3. Создайте на выделенной плоскости эскиз.
3
При его создании используется команда
- спроецировать объект. Для ее
выполнения необходимо
3.1. Вызвать из Операций команду Спроецировать объект.
3.2.Подвести курсор к плоскости (к верхней грани) элемента выдавливания.
3.3.Когда форма курсора изменится, щелкнуть мышью по грани.
Это позволяет привязать изображение в эскизе к ранее созданному элементу.
Возможно создать один эскиз кнопки, а с помощью элемента Симметрия достроить вторую.
Получение элемента из эскиза 2
Для получения элемента нужно воспользоваться командой «Приклеить выдавливанием»:
При этом выбирается нужное направление («прямое направление») и в качестве способа
задания глубины выдавливания – «на расстояние».
Новый элемент появится в Дереве построения:
4
Для получения законченной мышки воспользуемся операцией Скругление
.
Необходимо выбрать грани, которые будем скруглять,
задать следующие параметры
и получаем готовую мышку
Цвета элементов можно менять, щелкая на них правой кнопкой мыши в дереве
построения и выбрав «свойства элемента»
5
В появившейся панели отключим «использовать цвет детали» и зададим желаемый цвет.
В итоге структура Дерева построения модели приобрела следующий вид: