ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Автоматизированное проектирование

Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 470

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Пример создания мыши 

1.Создание и сохранение файла детали 

 

1. Вызовите команду Файл – Создать
2. В появившемся на экране диалоге выделите пиктограмму Деталь и  нажмите кнопку ОК.      

На экране появится окно документа-детали. 

3. Вызовите команду Файл - Сохранить
4.  В  появившемся    на  экране  диалоге  выберите  каталог  …  (в  котором  будет  сохранен  

создаваемый  файл),  введите  имя  файла  (вместо  предложенного  по  умолчанию 
Деталь.m3d)  и нажмите ОК. 

       Файл будет сохранен в указанном каталоге с заданным именем и расширением  m3d.   

5. В появившемся на экране диалоге информации о документе введите свое имя и фамилию 

и нажмите кнопку ОК

6. Разверните окно детали при помощи системной кнопки в его правом верхнем углу. 
 

2. Создание основного элемента. 
 

1. Вначале требуется выбрать плоскость, на которой будет построен эскиз. 
    Выделите  в  Дереве  построения  Плоскость  XY.  В  окне  детали  появился    выделенный 

зеленым  цветом  квадрат  –  условное  обозначение  Плоскости    XY.  Она  параллельна 
экрану, поэтому ее не требуется поворачивать для вычерчивания эскиза. 

2. Вызовите команду Операции -  Эскиз или нажмите кнопку  Эскиз на Панели   Текущего 

состояния. 

      Система  перейдет  в  режим  построения  эскиза.  Изменится  состав  Инструментальных 

панелей.  В  окне  эскиза  появится    обозначение  системы  координат  эскиза  XY.    Она 
совпадает с системой координат плоскости, на которой строится эскиз. 

3.   Активизируйте Инструментальную панель Геометрия. 

4. Для удобства построения можно воспользоваться элементом Вспомогательная прямая 

построить осевую линию, затем с помощью различных элементов (в том числе, 

например, кривой Безье)  строим половину корпуса, а затем, с использованием элемента 

Симметрия 

строим вторую половину. В итоге получим следующее 

 

                                        

               Построение эскиза корпуса почти завершено.  
5.  Вызовите  команду  Операции  –  Эскиз  или отожмите  кнопку  Эскиз  на  Панели  текущего 

состояния. 

     Система перейдет в режим трехмерных построений. Изменится состав Инструментальных 

панелей. 


background image

 

     Дерево  построения  теперь  содержит  только  что  созданный  объект  -  Эскиз:1.  Он  будет 

выделен зеленым цветом. 
 

                        

 

 
Получение объемного корпуса 
 

Для получения объемного элемента требуется выполнить операцию выдавливания. 
1.  Для    более  наглядного  представления  формы  создаваемого  элемента  выберите  в  поле 

Ориентация вариант Изометрия XYZ . 

2.Активизируйте Инструментальную панель Редактирование детали
3.Нажмите кнопку Операция выдавливания. 
      В окне детали появится фантом элемента выдавливания. 
4. Выберите Прямое направление выдавливания. 
5.  Выберите  вариант  На  расстояние  в  списке  Способ  определения  глубины 

выдавливания. 

6. Введите в поле Расстояние 1 значение 2 и нажмите <Enter>. 
7. Введите в поле Угол уклона 1 значение 0 и нажмите <Enter>. 
8.Чтобы  зафиксировать  элемент  выдавливания  с  заданными  параметрами,  нажмите  кнопку 

Создать объект на Панели специального управления. 

      В окне появится каркасное изображение получившегося элемента выдавливания. 

                        

 

 
3. Создание кнопок мыши 

 

1.Для создания кнопок выбираем плоскость XУ. 
2.Установите ориентацию Нормально к … 
3. Создайте на выделенной плоскости эскиз. 

 

 


background image

 

    При  его  создании  используется  команда 

  -  спроецировать  объект.  Для  ее 

выполнения необходимо 

3.1. Вызвать из Операций команду  Спроецировать объект
3.2.Подвести курсор к плоскости (к верхней грани) элемента выдавливания. 
3.3.Когда форма курсора изменится, щелкнуть мышью по грани. 
Это позволяет привязать изображение в эскизе к ранее созданному элементу.  
Возможно создать один эскиз кнопки, а с помощью элемента Симметрия достроить вторую. 

    

 

Получение элемента из эскиза 2 
 
Для получения элемента нужно воспользоваться командой «Приклеить выдавливанием»: 

 

 
 

При  этом  выбирается  нужное  направление  («прямое  направление»)    и  в  качестве  способа 
задания глубины выдавливания – «на расстояние». 
 

 

 
Новый элемент появится в Дереве построения: 
 


background image

 

 

 

Для получения законченной мышки воспользуемся операцией Скругление 

Необходимо выбрать грани, которые будем скруглять, 

 

 задать следующие параметры 

 

и получаем готовую мышку 

 

 
Цвета элементов можно менять, щелкая на них правой кнопкой мыши в дереве 
построения и выбрав «свойства элемента» 
 


background image

 

 

 
 
В появившейся панели отключим «использовать цвет детали» и зададим желаемый цвет. 

 

 
В итоге структура Дерева построения модели приобрела следующий вид: