Файл: МУ к Курсовой по БД.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 1910

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

11 

За  перевозку  грузов  внутренним  водным  транспортом  взимается 

провозная  плата,  установленная  соглашением  сторон,  если  законодательством 
Российской Федерации не предусмотрено иное. 

Плата  за  перевозку  грузов  внутренним  водным  транспортом  общего 

пользования  определяется  на  основании  тарифов.  Работы  и  услуги, 
выполняемые 

перевозчиком 

по 

требованию 

грузовладельца 

и 

не 

предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон. 

В  случаях,  когда  в  соответствии  с  законодательством  Российской 

Федерации  установлены  льготы  или  преимущества  по  провозной  плате  за 
перевозку грузов внутренним водным транспортом, понесенные в связи с этим 
расходы 

возмещаются 

транспортной 

организации 

за 

счет 

средств 

соответствующего бюджета. 

Провозная  плата  за  перевозку  груза  внутренним  водным  транспортом  и 

иные  платежи,  причитающиеся  перевозчику,  вносятся  грузоотправителем  до 
момента отправления груза из порта отправления, если соглашением сторон не 
предусмотрено иное. 

При  несвоевременном  внесении  провозной  платы  и  иных  платежей 

отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может 
быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза. 

Перевозчик  вправе  удерживать  переданные  ему  для  перевозки  грузы  в 

обеспечение причитающейся ему провозной платы и иных платежей, если иное 
не  установлено  законодательством  Российской  Федерации  или  не  вытекает  из 
существа обязательств по договору. 

Перевозимые  грузы  должны  доставляться  в  пункт  назначения  в 

установленные сроки. Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом, 
а  также  порядок  их  исчисления  определяются  в  соответствии  с  Правилами 
перевозок грузов. 

Вследствие  непреодолимой  силы  или  военных  действий,  объявления 

карантина, а  также при  чрезмерном  скоплении  грузов  и  судов  в  порту  в  целях 
обеспечения  безопасности  судоходства,  охраны  жизни  и  здоровья  людей, 
сохранности  грузов  республиканское  унитарное  предприятие  внутренних 
водных  путей  вправе  принять  решение  об  ограничении  или  прекращении 
перевозки  грузов  на  определенных  участках  с  немедленным  уведомлением 
республиканского  органа  государственного  управления  в  области  внутреннего 
водного  транспорта,  который  устанавливает  срок  действия  ограничения  или 
прекращения  перевозки  грузов.  О  принятом  решении  республиканское 
унитарное  предприятие  внутренних  водных  путей  объявляет  в  порядке, 
установленном  Правилами  перевозок  грузов,  с  указанием  причин  и  сроков 
ограничения или прекращения перевозки грузов. 

Грузоотправитель  имеет  право  распоряжаться  грузом  до  момента  его 

выдачи  грузополучателю  или  до  момента  передачи  им  этого  права 
грузополучателю  или  третьему  лицу  с  уведомлением  перевозчика  о  такой 
передаче. 


background image

 

 

12 

Грузоотправитель  вправе  потребовать  возврата  груза  в  пункте 

отправления до отхода судна. 

Грузоотправитель  до  момента  вручения  перевозчиком  грузополучателю 

коносамента,  а  грузополучатель  с  момента  получения  коносамента  от 
перевозчика до начала выдачи груза вправе произвести замену грузополучателя 
без изменения или с изменением пункта назначения. 

Лицо,  по  требованию  которого  произведено  изменение  грузополучателя 

или  пункта  назначения,  является  ответственным  за  эти  действия  и  обязано 
урегулировать 

расчеты 

между 

грузоотправителем, 

первоначальным 

грузополучателем,  фактическим  грузополучателем  и  перевозчиком.  Порядок 
изменения  грузополучателя  и  пункта  назначения  устанавливается  Правилами 
перевозок грузов. 

Перевозчик  вправе выгрузить  с  судна в  любом порту  груз,  погруженный 

без  его  ведома.  В  этом  случае  все  расходы  перевозчика,  связанные  с  этим 
грузом, несет грузоотправитель. 

Перевозчик  обязан  уведомить  грузополучателя  о  прибывших  на  его  имя 

грузах не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. 

Груз  выдается  грузополучателю,  указанному  в  коносаменте,  или  иному 

уполномоченному  на  получение  груза  лицу  после  внесения  всех 
причитающихся  перевозчику  платежей,  связанных  с  перевозкой  груза 
внутренним водным транспортом. 

Грузополучатель  обязан  принять  и  своевременно  вывезти  из  порта 

прибывший  на  его  имя  груз.  Порядок  выдачи  и  вывоза  грузов  определяется 
Правилами перевозок грузов, если соглашением сторон не установлено иное. 

В случае, если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель 

в  письменной  форме  не  сделал  заявления  перевозчику  об  утрате  или  о 
повреждении (порче) груза и не указал их общий характер, считается, что груз 
выдан грузополучателю в соответствии с условиями перевозки. 

Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, 

не  считая  дня  прибытия  груза.  Остальное  время  груз  хранится  за  плату, 
предусмотренную  соглашением  сторон.  При  задержке  выдачи  груза  по  вине 
перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик. 

Если в порту назначения грузополучатель не востребовал груз, или от него 

отказался, или задерживает прием груза таким образом, что груз не может быть 
выгружен  в  установленное  время,  перевозчик  вправе,  уведомив  об  этом 
грузоотправителя, а также грузополучателя, если он ему известен, сдать груз на 
хранение  за  счет  и  под  ответственность  лица,  правомочного  распоряжаться 
грузом. 

Грузополучатель  может  отказаться  от  приема  груза,  за  исключением 

опасного  и  скоропортящегося  груза,  только  в  случае,  если  его  качество 
вследствие повреждения (порчи) изменилось настолько, насколько исключается 
возможность  полного  или  частичного  использования  такого  груза,  что 
подтверждается  выводами  независимой  экспертизы.  В  этом  случае  перевозчик 
реализует груз и осуществляет необходимые расчеты. 


background image

 

 

13 

В случае прибытия груза в пункт назначения на неисправном судне или с 

неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также с признаками 
недостачи  или  повреждения  (порчи)  перевозчик  и  грузополучатель  обязаны 
совместно проверить массу груза. Масса груза в пункте назначения проверяется 
тем же способом, что и в пункте отправления. 

При  исправности  транспортной  тары  или  целостности  пакета  груз 

выдается  по  количеству  мест  (пакетов)  без  проверки  массы,  если  договором 
перевозки  груза  не  установлено  иное.  При  перевозке  груза,  принятого  по 
техническим  нормативным  правовым  актам  в  области  технического 
нормирования и стандартизации или массе, определенной грузоотправителем, в 
пункте назначения проверяется масса только поврежденных мест (пакетов). 

Масса  груза  считается  правильной,  если  разница  в  массе  груза, 

определенной  в  пункте  отправления,  по  сравнению  с  фактической  массой, 
определенной  в  пункте  назначения,  не  превышает  нормы  естественной  убыли 
массы данного груза и расхождения в показаниях весов в пределах допустимой 
погрешности.  Нормы  естественной  убыли  массы  грузов  при  перевозке  их 
внутренним  водным  транспортом  устанавливаются  Правилами  перевозок 
грузов. 

Если  недостача  или  повреждение  (порча)  груза  обнаружены  в  пункте 

назначения,  перевозчик  обязан  определить  размер  фактической  недостачи  или 
повреждения  (порчи)  груза  и  сумму,  на  которую  уменьшилась  его  стоимость. 
Расходы,  связанные  с  определением  размера  фактической  недостачи  или 
повреждения  (порчи)  груза  и  возмещением  стоимости  недостающего  или 
поврежденного (испорченного) груза, несет перевозчик. 

По  окончании  выгрузки  груза  судно  должно  быть  очищено,  а  в 

необходимых  случаях  вымыто  и  подвергнуто  дегазации,  дезинсекции  и 
дезинфекции  силами  и  средствами  грузовладельца.  Перевозчик  может  на 
основании соглашения с грузоотправителем или грузополучателем за отдельную 
плату выполнять работы по очистке судна. 

Нефтеналивные  суда  после  разгрузки  очищаются  в  случаях, 

предусмотренных  техническими  нормативными  правовыми  актами  в  области 
технического  нормирования  и стандартизации, а  также при  направлении  их на 
ремонт или отстой. 

Порядок и условия выполнения работ по очистке судов устанавливаются 

на  основании  Правил  перевозок  грузов,  если  соглашением  сторон  не 
предусмотрено иное. 

Если в течение сроков, предусмотренных Правилами перевозок грузов или 

соглашением  сторон,  груз  не  принят  и  не  вывезен  грузополучателем,  он 
считается  невостребованным.  При  этом  перевозчик  обязан  уведомить 
грузоотправителя о том, что его груз не востребован. 

Невостребованный  груз  перевозчик  вправе  реализовать  в  порядке, 

предусмотренном законодательством Российской Федерации. 

Грузоотправители  могут  предъявлять  к  перевозке  грузы  с  объявленной 

ценностью. Предъявление к перевозке грузов внутренним водным транспортом 


background image

 

 

14 

с  объявленной  ценностью  осуществляется  в  соответствии  с  Правилами 
перевозок грузов. 

За объявленную ценность груза взимается плата в порядке, установленном 

законодательством Российской Федерации. 

Перевозка  отдельных  видов  грузов  внутренним  водным  транспортом 

выполняется  в  сопровождении  представителей  грузоотправителя  или 
грузополучателя.  Порядок  и  перечень  грузов,  перевозимых  в  сопровождении 
представителей  грузоотправителя  или  грузополучателя,  устанавливаются 
Правилами перевозок грузов или соглашением сторон. 

До отправления судна из пункта погрузки грузоотправитель и перевозчик 

вправе  отказаться  от  исполнения  обязательств  по  договору  перевозки  груза 
внутренним  водным  транспортом  без  возмещения  другой  стороне  убытков  в 
случаях  возникновения  обстоятельств  непреодолимой  силы  или  военных 
действий. При этом перевозчик не несет расходов по разгрузке судна. 

Грузоотправитель  и  перевозчик  вследствие  обстоятельств,  указанных  в 

части первой  настоящей  статьи,  вправе  отказаться  от  исполнения  обязательств 
по договору перевозки груза внутренним водным транспортом и во время рейса 
судна.  В  этом  случае  грузоотправитель  возмещает  перевозчику  расходы  по 
выгрузке груза, а также иные расходы, связанные с перевозкой груза, в размере, 
пропорциональном  расстоянию,  фактически  пройденному  судном.  Провозная 
плата 

за 

непройденное 

расстояние 

возвращается 

грузоотправителю, 

оплатившему перевозку груза. 

Исполнение  договора  перевозки  груза  внутренним  водным  транспортом 

прекращается независимо от воли сторон, если до отправления судна в рейс из 
пункта  погрузки  погибнут  груз  и  (или)  судно.  При  этом  ни  одна  из  сторон  не 
вправе  требовать  от  другой  стороны  исполнения  обязательств  по  договору 
перевозки груза внутренним водным транспортом. 

Исполнение  обязательств  по  договору  перевозки  груза  внутренним 

водным транспортом вследствие наступления обстоятельств, указанных в части 
третьей настоящей статьи, прекращается независимо от воли сторон и во время 
рейса судна. В этом случае грузоотправитель оплачивает расходы на перевозку 
груза  в  размере,  пропорциональном  расстоянию,  фактически  пройденному 
судном, исходя из количества спасенного и выданного грузополучателю груза. 
Провозная  плата  за  непройденное  расстояние  возвращается  грузоотправителю, 
оплатившему перевозку груза. 

 
 
 
 


background image

 

 

15 

ПРИМЕР  ОПИСАНИЯ  ПРОЕКТНОЙ  ЧАСТИ  ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ 

ЗАПИСКИ

 

 

 

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

 

2.1  Разработка информационно-логической модели 

 

Для  построения  информационно-логической  модели  данных  было 

использовано  мощное  и  удобное  CASE-средство  –  Computer  Associates  ErWin 
4.0.  Первым  шагом  при  создании  логической  модели  БД  является  построение 
диаграммы  ERD (Entity Relationship Diagram). ERD-диаграммы состоят из трех 
частей:  сущностей,  атрибутов  и  взаимосвязей.  ERD-диаграмма  позволяет 
рассмотреть  систему  целиком  и  выяснить  требования,  необходимые  для  ее 
разработки, касающиеся хранения информации.  

Сущность  –  это  субъект,  место,  вещь,  событие  или  понятие, 

отображающие информацию. 

Атрибут – характеристика сущности. 
Логические  взаимосвязи  представляют  собой  связи  между  сущностями. 

Они определяются глаголами, показывающими, как одна сущность относится к 
другой. 

После  анализа  предметной  области,  изучения    нормативно-справочной 

документации  по  данной  теме,    была  спроектирована    логическая  модель 
данных.  Спроектированная  модель  имеет  сущности,  с  определёнными 
названиями, состоящими из атрибутов.  

Логическая модель приведена на рисунке 2.1. 
 
Сущность  «Заказчик»  определяет  клиента  фирмы,  которая  занимается 

перевозками  водным  путем,  заключает  договоры  на  перевозку  грузов, 
оплачивает саму перевозку и услуги погрузки и разгрузки судна.  

 
Таблица 2.1 - Сущность «Заказчик» 

Название атрибута 

Уник. 
атриб. 

Обязательный 
атрибут 

Примечание 

Наименование  

Обязательный   

Юридический адрес   - 

Обязательный