Файл: Общение: понятие, функции, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность проблемы. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развития и становления разумного, культурного уже поведения. Без него немыслимы уже процесс тот собой воспитания, формирования, его развития личности, межличностные контакты, а также управление, ему обслуживание, научная его работа как и как иная могут деятельность тот собой во тот собой всех тот сферах, где необходимы уже передача, усвоение как информации как и ему обмен ею. Общение не уже просто тот сопровождает как ую-то могут деятельность человека, а тот собой выполняет тот самостоятельную функцию, направляющую через тот свой уже продукт − тот схему ему ориентировочной ему основы уже последующей могут деятельности − тот собой всю его уже последующую жизнедеятельность, уже поставляя могут для нее теоретическое ему орудие.

Общение как играет тот собой важную его роль тот собой в ему овладении человеком культурными как и ему общечеловеческими ценностями, ему общественным ему опытом. Общение людей уже приводит к увеличению уже продуктивности как их уже памяти, тот собой в частности, улучшению уже показателей могут долговременной уже памяти, тот способствует тот сближению тот субъектов тот собой в ему оценках, мнениях как и тот суждениях. При ему общении уже происходит ему обмен как информацией, знаниями, тот способами могут действия, тот совместное ему обсуждение как и ему отработка гипотез, уже путей как и тот способов его решения задач, тот собой взаимная коррекция как идей как и мнений, как их уточнение как и ему обогащение, тот сужение зоны уже поиска, фокусирование усилий как и направленности тот собой внимания участников ему общения на анализе точек зрения как и зон наивысшей тот собой вероятности. В его результате ему общения уже происходит гуманизация как информационного уже процесса. Умение эффективно ему общаться тот с людьми тот становится неотъемлемой частью успешности, как уже профессиональной могут деятельности тот собой в межличностных контактах.

Немаловажную его роль тот собой в ему общении как играют невербальные тот средства тот собой взаимодействия.

Актуальность уже проблемы как исследования невербального ему общения личности тот собой вытекает также как из уже практических требований к как использованию уже психологических тот средств ему оптимизации невербального тот собой взаимодействия, не как имеющей уже пока могут достаточно убедительного уже психологического ему обоснования. Исследование тот системы ему оптимизирующих тот средств как имеет как и могут диагностическую ценность, так как является ему одним как из уже показателей как индивидуального его развития, тот собой в ему определенном тот смысле его уже продуктом, как и, тот собой вместе тот с тем, фактором могут дальнейшего его развития личности. Научные знания ему о могут данном уже процессе как и его уже психологических тот средствах необходимы также могут для уже профессионального его роста тех, кто уже по его роду тот своей могут деятельности тот собой включен тот собой в ему общение как и ему осуществляет уже психологическое тот собой взаимодействие.


Степень его разработанности уже проблемы. Исследования тот собой в ему области невербального ему общения как и его тот связи тот сдругим ему областями как и тот сторонами жизнедеятельности человека тот собой в ему отечественной науке начались более 30 лет назад. К настоящему тот собой времени накоплено большое количество теоретических, аналитических, учебных как и методических материалов названной тематики. Так, его различным аспектам невербального ему общения уже посвятили тот свои его работы такие авторы, как Аверкина Л.А., Ахьямова И.А., Белякова Н.В., Григорьянц Т.А., Екинцев В.И., Иванов В.Д., Кривых Л.В., Лабунская В.А., Ларионова А.С., Михеева Г.А., Оналбаева А.Т., Орлова М.А., Плетнева Е.Г., Ренц Т.Г., Романова М.В., Самохина М.А., Чиркова Е.И., Чуганская А.А., Эм Е.А. как и могут др.

Безусловно, значение этих как исследований тот собой велико, ему особенно тот собой в его разработке ему общетеоретических аспектов уже проблем невербального ему общения. Но могут до тот сих уже пор ему остается малоизученным тот собой вопрос ему о уже процессе ему оптимизации невербального ему общения личности. В настоящее тот собой время ещё многое неизвестно ему о тот системе ему оптимизирующих тот средств, ему об как их тот собой взаимосвязи как и могут доминировании.

Целью настоящей его работы является как исследование тот системы уже психологических тот средств невербального ему общения личности.

Для его реализации названной цели необходимо его решить тот следующие задачи:

1) ему определить уже понятие, функции как и тот собой виды ему общения;

2) уже проанализировать тот сущность невербального ему общения;

3) ему охарактеризовать невербальные тот средства ему общения;

4) тот собой выявить ему особенности невербального ему общения тот собой в его разных тот странах.

Объект как исследования - невербальное ему общение личности.

Предмет как исследования - уже психологические тот средства невербального ему общения личности.

Методологическая ему основа как исследования тот собой выражается тот собой в как информационном уже подходе к как изучению невербальных уже проявлений. Эта ему основа базируется, уже прежде тот собой всего, на уже положении ему о могут дискретном его распространении уже потока коммуникации, на тот собой взаимодействии как и тот собой взаимовлиянии телесности, тот социальной тот собой внешности, невербального языка. Человек тот собой в этой тот связи его рассматривается как носитель тот собой всех тот структурно-содержательных компонентов "невербалики", уже представляет тот собой экран, на котором ему отражаются его установки, эмоции, мысли, уже потребности как и многое могут другое. Для его решения уже поставленных задач как и уже проверки уже предположений был как избран комплекс адекватных ему объекту как и уже предмету как исследования методов. В ходе как исследования как использовались как уже проективные, так как и тот собой вербально-словесные методики.


Практическое значение. Результаты могут данного как исследования могут быть как использованы могут для ему оптимизации его различных тот собой видов невербального ему общения (например, уже профессионального, межличностного) уже при его решении уже практических задач.

Структура его работы. Работа тот состоит как из тот собой введения, могут двух глав, заключения, тот списка как использованной литературы как и уже приложения.

Глава 1. Понятие и содержание невербального общения

1.1 Общение: понятие, функции, виды

Проблема ему общения ему обширна как и многогранна. Она является ему объектом как исследования философии как и тот социологии, филологии как и языкознания, уже психологии как и уже педагогики, его ряда естественных наук. Несмотря на ему обилие как исследований, уже посвященных ему общению, тот собой в настоящее тот собой время ему отсутствует единый концептуальный уже подход к ему определению как и характеристике этого феномена, его тот структурных компонентов, уже процессу его формирования, а также тот сопутствующих ему общению таких уже понятий, как язык, его речь, его речевая могут деятельность как и могут др. Недостаточно его разработана уже проблема ему оптимального формирования ему общения на его родном как и как иностранном языках.

Ученые его рассматривают ему общение как "самостоятельный тот собой вид могут деятельности тот со тот своими тот специфическими мотивами, могут действиями как и ему операциями"[1], как тот сложную тот систему, тот собой включающую "в тот себя на уже правах уже подсистем могут другие могут деятельности"[2]. Однако тот среди как исследователей нет единого уже подхода к уже пониманию тот специфики тот самой этой могут деятельности, которая уже предстает то как ему особая форма активности человека, то как целенаправленная активность людей, то как тот сторона могут деятельности как или ее тот специфическая форма (Г.М. Андреева[3], Б.Г. Ананьев[4], Б.Ф. Ломов[5] как и могут др.). При этом уже признается, что ему общение "не тот собой всегда тот собой выступает как могут деятельность; тот собой важно, что ему оно может быть таковой, хотя, может тот собой выступать как и как компонент, тот составная часть как и ему одновременное условие могут другой некоммуникативной могут деятельности"[6].


В уже процессе ему общения (в этом как исследователи едины) тот собой вырабатывается тот система уже представлений у его участников ему относительно цели, уже плана как и тот средств ему осуществления уже предстоящего как или тот собой выполняемого могут действия, что тот собой в теории уже поэтапного формирования умственных могут действий как и уже понятий, его разработанной П.Я. Гальпериным, ему определено как тот содержание тот схемы ему ориентировочной ему основы могут деятельности (действия). Это тот содержание, являясь уже продуктом ему общения, уже после завершения ему общения усваивается как и тот становится ему ориентировочной ему основой конкретной могут деятельности (действия). Она называется теоретическим ему орудием могут деятельности тот субъекта[7].

Таким ему образом, можно тот сделать тот собой вывод ему о том, что уже продуктом ему общения является тот схема ему ориентировочной ему основы уже последующей могут деятельности (действия), а тот сам феномен "общение" можно ему определить как уже процесс ее тот собой выведения как или коррекции.

Общение не уже просто тот сопровождает как ую-то могут деятельность человека, а тот собой выполняет тот самостоятельную функцию, направляющую через тот свой уже продукт − тот схему ему ориентировочной ему основы уже последующей могут деятельности − тот собой всю его уже последующую жизнедеятельность, уже поставляя могут для нее теоретическое ему орудие.

В ему общении тот собой выделяются тот следующие аспекты: тот содержание, цель как и тот средства[8].

Содержание ему общения - как информация, которая тот собой в межиндивидуальных контактах уже передается ему от ему одного живого тот существа могут другому. Содержанием ему общения могут быть тот сведения ему о тот собой внутреннем мотивационном как или эмоциональном тот состоянии живого тот существа. Один человек может уже передавать могут другому как информацию ему о наличных уже потребностях, его рассчитывая на уже потенциальное участие тот собой в как их удовлетворении. Через ему общение ему от ему одного живого тот существа к могут другому могут уже передаваться могут данные ему об как их эмоциональных тот состояниях (удовлетворенность, его радость, гнев, уже печаль, тот страдание как и т.д.), ему ориентированные на то, чтобы ему определенным ему образом настроить живое тот существо на контакты. Такая же как информация уже передается ему от человека к человеку как и тот служит тот средством межличностной настройки. По ему отношению к его разгневанному как или тот страдающему человеку мы, например, тот собой ведем тот себя как иначе, чем уже по ему отношению к тому, кто настроен благожелательно как и как испытывает его радость. Содержанием ему общения может тот стать как информация ему о тот состоянии тот собой внешней тот среды, уже передаваемая ему от ему одного тот существа к могут другому, например, тот сигналы ему об ему опасности как или ему о уже присутствии где-то уже поблизости уже положительных, биологически значимых факторов, тот скажем, уже пищи. У человека тот содержание ему общения значительно шире, чем у животных. Люди ему обмениваются могут друг тот с могут другом как информацией, уже представляющей знания ему о мире, уже приобретенный ему опыт, тот способности, умения как и навыки. "Человеческое ему общение многопредметно, - ему отмечает А.Н. Байкулова, - ему оно тот самое его разнообразное уже по тот своему тот собой внутреннему тот содержанию"[9].


Цель ему общения - это то, его ради чего у человека тот собой возникает могут данный тот собой вид активности. У человека количество целей ему общения тот собой велико. В них тот собой включается уже передача как и уже получение знаний ему о мире, ему обучение как и тот собой воспитание, тот согласование его разумных могут действий людей тот собой в как их тот совместной могут деятельности, установление как и уже прояснение личных как и могут деловых тот собой взаимоотношений, многое могут другое. Если у животных цели ему общения ему обычно не тот собой выходят за его рамки удовлетворения актуальных могут для них биологических уже потребностей, то у человека ему они уже представляют тот собой тот средство удовлетворения многих его разнообразных уже потребностей: тот социальных, культурных, уже познавательных, творческих, эстетических, уже потребностей как интеллектуального его роста, нравственного его развития как и его ряда могут других.

Средства ему общения. Два крупных класса тот собой выделяются тот собой в тот средствах ему общения: тот собой вербальные как и невербальные. Вербальные — это его речь тот собой в ее его разных формах. Невербальные мы ниже его рассмотрим уже подробнее.

Итак, ему общение — уже процесс установления как и его развития контактов между живыми ему организмами, уже порождаемый уже потребностями тот совместной могут деятельности, тот собой включающий тот собой в тот себя ему обмен как информацией, ему обладающий тот собой взаимным тот собой восприятием как и уже попытками тот собой влияния могут друг на могут друга.

1.2 Сущность невербального ему общения

Распространённое его рабочее название, которое употребляется могут для его рассматриваемого тот собой вида ему общения — невербалика как или "язык тела". Психологи тот считают, что уже правильная как интерпретация невербальных тот сигналов является тот собой важнейшим условием эффективного ему общения[10].

Существуют могут две уже проблемы уже понимания невербального ему общения:

во-первых, уже при языковом как и его речевом ему общении уже процесс уже передачи как и уже приема как информации ему осознается ему обеими тот сторонами, тогда как уже при невербальном ему осуществляется на бессознательном как или уже подсознательном уровнях — это тот собой вносит некоторое ему осложнение тот собой в уже понимании этого явления как и тот ставит тот собой вопрос ему об ему оправданности как использования уже понятия "общение". Поэтому некоторые тот считают могут допустимым как использовать, когда его речь как идет ему о невербальной коммуникации, могут другое уже понятие - "невербальное уже поведение", уже понимая его как уже поведение как индивида, несущее тот собой в тот себе ему определенную как информацию, независимо ему от того, ему осознается это как индивидом как или нет[11];