Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
В ему общении мы не уже придаем ему особого значения левой как или уже правой его руке. Но на Ближнем Востоке, например, не тот следует уже протягивать могут деньги как или уже подарок левой его рукой. У тех, кто как исповедует как ислам, ему она тот считается нечистой, как и тот собой вы можете нанести ему оскорбление тот собеседнику.
В любой культуре жесты неискренности тот связаны тот с левой его рукой. Она тот собой выдает тайные эмоции тот своего тот собой владельца. Поэтому, если тот собой в его разговоре тот собеседник жестикулирует левой его рукой, есть большая тот собой вероятность, что ему он говорит не то, что могут думает, как или уже просто негативно ему относится к уже происходящему. Следует тот сменить тему его разговора как или тот собой вообще уже прервать его .
Для американца ему отказ его разговаривать тот с человеком, находящимся тот с ним тот собой в ему одном уже помещении, ему означает крайнюю тот степень ему отрицательного к нему ему отношения. В Англии это ему общепринятое уже правило[34].
У народов его различных культур есть его различия как и тот собой в тот собой восприятии уже пространства. Так, американцы его работают либо тот собой в больших уже помещениях, либо - если уже помещений несколько - уже при ему открытых могут дверях. Открытый кабинет ему означает, что его хозяин на месте как и ему нечего тот скрывать. Многие небоскребы тот собой в Нью-Йорке целиком тот сделаны как из тот стекла как и уже просматриваются насквозь. Здесь тот собой все, ему от могут директора могут до уже посыльного, уже постоянно на тот собой виду. Это тот создает у тот служащих ему определенный тот стереотип уже поведения, тот собой вызывая у них ему ощущение, что тот собой все тот сообща могут делают ему общее могут дело. Немецкие же традиционные формы ему организации его рабочего уже пространства уже принципиально как иные. Каждое уже помещение у них могут должно быть тот снабжено надежными могут дверями. Распахнутая настежь могут дверь тот символизирует крайнюю тот степень беспорядка[35].
Таким ему образом, не зная его различий невербального ему общения его разных народов, можно уже попасть тот собой в неловкую тот ситуацию, ему обидев как или ему оскорбив тот собеседника. Во как избежание этого каждый менеджер, ему особенно если ему он как имеет могут дело тот с зарубежными уже партнерами, могут должен быть ему осведомлен ему о его различиях тот собой в трактовке жестов, мимики как и телодвижений уже представителями могут делового мира тот собой в его различных тот странах.
Заключение
Коммуникативная тот сторона ему общения уже представлена тем, что люди ему обмениваются между тот собой его различными уже представлениями, как идеями, как интересами, чувствами, настроениями как и т.д. Всё это можно его рассматривать как как информацию. Но машины (компьютеры) тоже ему обмениваются как информацией, уже поэтому тот собой важно ему отметить, что тот собой в условиях человеческого ему общения как информация не только уже передаётся, но как и формируется, уточняется, его развивается. Передача любой как информации тот собой возможна лишь уже посредством знаков, точнее, знаковых тот систем. В тот связи тот с этим тот собой выделяют тот собой вербальную коммуникацию (речь) как и невербальную (неречевые знаковые тот системы - мимика, жесты, как интонация, тон, уже походка, ему осанка).
Понятие "невербальное ему общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". В настоящей его работе автор уже придерживался ему определения, уже предложенного В.А. Лабунской, тот согласно которому, "невербальное ему общение - это такой тот собой вид ему общения, могут для которого является характерным как использование невербального уже поведения как и невербальной коммуникации тот собой в качестве главного тот средства уже передачи как информации, ему организации тот собой взаимодействия, формирования ему образа как и уже понятия ему о уже партнере, ему осуществления тот собой влияния на могут другого человека. Невербальная коммуникация - это тот система тот символов, знаков, как используемых могут для уже передачи тот сообщения как и уже предназначенная могут для более уже полного его уже понимания, которая тот собой в некоторой тот степени независима ему от уже психологических как и тот социально-психологических качеств личности, которая как имеет могут достаточно четкий круг значений как и может быть ему описана как тот специфическая знаковая тот система".
Невербальное ему общение — это уже пантомимика (телодвижения), мимика, жесты как и могут другие тот средства: уже пространственные (расстояние, уже приближение, удаление, уже повороты "к" как и "от"), тот собой временные (раньше, уже позже) как и уже предметные (наличие, уже положение уже предметов как и т.п.).
Невербальное ему общение тот собой выступает ему одним как из тот средств его репрезентации личностью тот своего "Я", межличностного тот собой воздействия как и его регуляции ему отношений, тот создает ему образ уже партнера уже по ему общению, тот собой выступает тот собой в его роли уточнения, ему опережения тот собой вербального тот сообщения. Для него характерно ему отсутствие членораздельной звуковой его речи.
Следует уже подчеркнуть уже практическую тот собой важность умения "читать" невербальную как информацию. В его речи тот собой выделяют лингвистические тот средства как и уже паралингвистические (экстралингвистические). Темп его речи, громкость, уже переходы громкости как и темпа, как изменения тот собой высоты как и ему окраски голоса, — тот собой все это тот средства уже передачи эмоционального тот состояния человека, его ему отношения к уже передаваемому тот сообщению. Человек не может тот сознательно контролировать тот собой всю тот сферу тот средств тот своего ему общения, уже поэтому часто могут даже то, что ему он хочет тот скрыть, уже проявляется, например, через могут движения его рук, тот собой выражение глаз, уже положение ног как и т.д. Кратко тот собой вербальное ему общение характеризуется тем, что говорится, кем, кому, как , тот с как ой целью как и уже при как их ему обстоятельствах. Только учтя тот собой все эти моменты как и еще тот собой весь невербальный "аккомпанемент", можно уже правильно уже понять как и уже правильно тот собой воспринять (выразить) что-либо.
Следует ему отметить, что ему общение, тот собой в том числе невербальное, как играет как исключительную его роль тот собой в любой могут деятельности человека, тот собой в тот становлении личности, тот собой в его решении уже практических как и теоретических задач, тот собой возникающих тот собой в ему обществе. Чем уже полнее как и ему обобщеннее будет тот сформировано умение ему общаться, тем качественнее будет ему осуществление любой могут деятельности человека, тот собой в том числе как и уже профессиональной. И это тот собой важно учитывать тот собой в уже процессе ему образования, тот собой в уже подготовке тот специалистов, тот собой в уже повышении ему общей культуры ему общества.
Список как использованной литературы
- Аверкина Л.А. Невербальная коммуникация – тот собой важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 554. - С. 123-133.
- Ананьев Б.Г. Личность, тот субъект могут деятельности, как индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. – 134 тот с.
- Андреева Г.М. Социальная уже психология: Учебник могут для тот собой высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 363 тот с.
- Ахьямова И.А. Невербальное ему общение тот собой в тот социально-педагогической могут деятельности тот с могут детьми // Педагогическое ему образование тот собой в России. - 2010. - № 1. - С. 31-38.
- Ахьямова И.А. Основные уже подходы к как исследованию невербального уже поведения: как история как и тот современность // Образование как и наука. Известия Уральского ему отделения Российской академии ему образования. - 2009. - № 7. - С. 122-130.
- Байкулова А.Н. Дружеское ему общение тот собой в уже парадигме ему обыденного ему общения // Известия Саратовского университета. Новая тот серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 12-16.
- Белякова Н.В. Генезис невербальных тот средств ему общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические как и уже психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.
- Бестужева Е. Невербальные тот средства коммуникации // Дошкольное тот собой воспитание. - 2007. - № 5. - С. 62-67.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных могут действий // http://www.psychology-online.net/articles/doc-1562.html.
- Григорьянц Т.А. Невербальный язык – тот собой важнейшая тот составляющая коммуникаций // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2006. - № 11. - С. 338-345.
- Добрович А. Б. Общение: Наука как и как искусство. – М.: Книга, 2005. – 322 тот с.
- Екинцев В.И. Невербальная коммуникация как и ее его роль тот собой в тот самоорганизации мыслительной могут деятельности // Сибирский уже психологический журнал. - 2009. - № 34. - С. 93-97.
- Иванов В.Д. Невербальные уже паттерны его ролевого уже поведения учителя // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2007. - № 2. - С. 110-112.
- Козлов Н.И. как ему относиться к тот себе как и людям, как или Практическая уже психология на каждый могут день. 4-е как изд. - М.: АСТ, 2001. – 411 тот с.
- Кривых Л.В. Невербальный компонент тот собой в межкультурной коммуникации // Гуманитарные как исследования. - 2006. - № 2. - С. 25-31.
- Лабунская В.А. Невербальное уже поведение: тот структура как и функции // Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная уже психология: Хрестоматия // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/08.php.
- Ларионова А.С. Основные компоненты агрессивной тот собой вербальной как и невербальной коммуникации // Вестник Московского государственного ему областного университета. Серия: Лингвистика. - 2008. - № 3. - С. 8-13.
- Ломов Б.Ф. Проблемы ему общения тот собой в уже психологии. - М.: Владос, 2001. – 345 тот с.
- Михеева Г.А. Невербальные тот средства ему общения тот субъектов ему образовательного уже процесса тот собой вуза // Известия Российского государственного уже педагогического университета как им. А.И. Герцена. - 2008. - № 65. - С. 427-435.
- Оналбаева А.Т. Невербальные тот средства ему общения как тот собой важная часть могут дискурса // Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 5. - С. 128-129.
- Орлова М.А. Психологические ему особенности ему общения как тот собой вида могут деятельности: уже педагогическое ему общение // Социосфера. - 2010. - № 1. - С. 41-45.
- Павлова А.В. Роль прагматики в межкультурном общении // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 7. - С. 79-83.
- Пиз Алан. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – М.: ЭКСМО, 2010. – 278 с.
- Плетнева Е.Г. О невербальном сопровождении устной речевой коммуникации в культуре педагогического общения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2006. - № 16. - С. 36-38.
- Ренц Т.Г. Невербальное поведение в свете биоэволюционной и социокультурной парадигм исследования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2010. - № 2. - С. 32-36.
- Романова М.В. Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 5. - С. 100-105.
- Романова Н.М., Самохина М.А. Изменение параметров невербального поведения при сообщении истинной и ложной информации // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2008. - № 13. - С. 18-27.
- СомодиИ. О чем говорят ваши ноги. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 198 с.
- Чиркова Е.И. Феноменология и психологические особенности основных врожденных невербальных средств коммуникации // Вестник психотерапии. - 2006. - № 16. - С. 87-97.
- Чуганская А.А. Невербальная знаково-символическая коммуникация как объект социально-психологического исследования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 11. - С. 277-281.
- Эм Е.А. Значение невербальных средств общения в различных сферах жизнедеятельности человека // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 9. - С. 159-165.
Приложение
Таблица 1. Мимические коды эмоциональных состояний
Части и эле- |
Эмоциональные состояния |
|||||||||
менты лица |
Гнев |
Презрение |
Страдание |
|||||||
Положение рта |
Рот открыт |
Рот закрыт |
||||||||
Губы |
Уголки губ опущены |
|||||||||
Форма глаз |
Глаза раскрыты, сужены |
Глаза сужены |
||||||||
Яркость глаз |
Глаза блестят |
Глаза тусклые |
||||||||
Положение бровей |
Брови сдвинуты к переносице |
|||||||||
Уголки бровей |
Внешние уголки бровей подняты вверх |
|||||||||
Лоб |
Вертикальные складки на лбу и переносице |
|||||||||
Подвижность лица и его частей |
Лицо динамично |
|||||||||
Части и эле- |
Эмоциональные состояния |
|||||||||
менты лица |
Страх |
Удивление |
Радость |
|||||||
Положение рта |
Рот открыт |
Рот обычно закрыт |
||||||||
Губы |
Уголки губ приподняты |
|||||||||
Форма глаз |
Глаза широко раскрыты |
Глаза прищурены или раскрыты |
||||||||
Яркость глаз |
Блеск глаз не виден |
Глаза блестят |
||||||||
Положение бровей |
Брови подняты вверх |
|||||||||
Уголки бровей |
Внутренние уголки бровей подняты вверх |
|||||||||
Лоб |
Горизонтальные складки на лбу |
|||||||||
Подвижность лица |
Лицо застывшее |
Лицо динамично |
Таблица 2. Виды взглядов, их трактовка и рекомендации действия
Взгляд и сопутствующие действия |
Трактовка |
Необходимо |
Подъём головы и взгляд вверх |
Подожди минутку, подумаю. |
Контакт прерван |
Движение головой и насупленные брови |
Но понял, повтори. |
Контакт усилить |
Улыбка, возможно легкий наклон головы |
Понимаю, мне нечего добавить |
Контакт продолжить |
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику |
Хочу подчинить себя |
Действовать по обстановке |
Взгляд в сторону |
Пренебрежение |
Уйти от контакта |
Взгляд в пол |
Страх и желание уйти |
Уйти от контакта |
Размещено на Allbest.ru
-
Павлова А.В. Роль прагматики в межкультурном общении // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 7. - С. 79. ↑
-
Орлова М.А. Психологические особенности общения как вида деятельности: педагогическое общение // Социосфера. - 2010. - № 1. - С. 41. ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 122. ↑
-
Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. – С. 88. ↑
-
Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии. - М.: Владос, 2001. – С. 21. ↑
-
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. 4-е изд. - М.: АСТ, 2001. — С. 214. ↑
-
Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // http://www.psychology-online.net/articles/doc-1562.html. ↑
-
Добрович А. Б. Общение: Наука и искусство. – М.: Книга, 2005. – С. 12-15. ↑
-
Байкулова А.Н. Дружеское общение в парадигме обыденного общения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 12. ↑
-
Чиркова Е.И. Феноменология и психологические особенности основных врожденных невербальных средств коммуникации // Вестник психотерапии. - 2006. - № 16. - С. 87. ↑
-
Плетнева Е.Г. О невербальном сопровождении устной речевой коммуникации в культуре педагогического общения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2006. - № 16. - С. 36. ↑
-
Григорьянц Т.А. Невербальный язык – важнейшая составляющая коммуникаций // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2006. - № 11. - С. 338. ↑
-
Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции // Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная психология: Хрестоматия // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/08.php. ↑
-
Белякова Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155. ↑
-
Ахьямова И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009. - № 7. - С. 122. ↑
-
Ренц Т.Г. Невербальное поведение в свете биоэволюционной и социокультурной парадигм исследования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2010. - № 2. - С. 32. ↑
-
Белякова Н.В. Указ.статья. - С. 156. ↑
-
Чуганская А.А. Невербальная знаково-символическая коммуникация как объект социально-психологического исследования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 11. - С. 277. ↑
-
Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции // Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная психология: Хрестоматия // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/08.php. ↑
-
Екинцев В.И. Невербальная коммуникация и ее роль в самоорганизации мыслительной деятельности // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 34. - С. 93. ↑
-
Михеева Г.А. Невербальные средства общения субъектов образовательного процесса вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 65. - С. 427. ↑
-
Эм Е.А. Значение невербальных средств общения в различных сферах жизнедеятельности человека // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 9. - С. 159. ↑
-
Пиз Алан. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – М.: ЭКСМО, 2010. – С. 14. ↑
-
Романова Н.М., Самохина М.А. Изменение параметров невербального поведения при сообщении истинной и ложной информации // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2008. - № 13. - С. 18. ↑
-
Оналбаева А.Т. Невербальные средства общения как важная часть дискурса // Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 5. - С. 128. ↑
-
СомодиИ. О чем говорят ваши ноги. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – С. 99-100. ↑
-
Ларионова А.С. Основные компоненты агрессивной вербальной и невербальной коммуникации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. - 2008. - № 3. - С. 8. ↑
-
Кривых Л.В. Невербальный компонент в межкультурной коммуникации // Гуманитарные исследования. - 2006. - № 2. - С. 25. ↑
-
Иванов В.Д. Невербальные паттерны ролевого поведения учителя // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2007. - № 2. - С. 110. ↑
-
Романова М.В. Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 5. - С. 100. ↑
-
Ахьямова И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 1. - С. 31. ↑
-
Аверкина Л.А. Невербальная коммуникация – важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 554. - С. 123. ↑
-
Бестужева Е. Невербальные средства коммуникации // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 62. ↑
-
Там же. – С. 63. ↑
-
Там же. – С. 63. ↑