Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 2159
Скачиваний: 7
31
Change History
(история
изменения)
Paragraph
Text
Documentation
Electricity
Consumption
(расход
электроэнергии)
Real
Number
Resources
Consumption
7. По таблице 10 внесите значения UDP для работ.
Таблица 10. Значения UDP для работ
Activity Name
Additional
Documentatio
n
Application
Change History
Electricity
Consumption
Quality
Отслеживание
расписания и
управление
сборкой и тес-
тированием
Winword.EXE
sample2.doc
COS-Customer
Order System ESS-
Employee Sheduler
System
История
изменения
спецификаций
10,00
B-Good
Сборка настольных компьютеров PIS- Parts and Inventory System PTS-
Procedures and Troubleshooting
20,00
A-Terrific
Сборка ноутбуков
PIS- Parts and Inventory System PTS-
Procedures and Troubleshooting
25,00
С-ОК
Тестирование компьютеров
PIS- Parts and Inventory System PTS-
Procedures and Troubleshooting
System
40,00
B-Good
8. После внесения UDP типа Command или Command List, щелчок по кнопке > приведет к запуску приложения.
9. В диалоге Activity Properties щелкните по кнопке Categories. В появившемся диалоге Activity Categories
Editor отключите категорию Information System. Щелкните по ОК. Посмотрите результат.
10. Свойства UDP можно присвоить не только работам, но и стрелкам. Щелкните по стрелке правой кнопкой и
выберите в контекстном меню UDP Editor. По табл. 11 задайте значения UDP стрелкам.
Таблица 11 Значения UDP для стрелок
Arrow Name
Quality
Заказы на настольные
компьютеры
B-Good
Ноутбуки
B-Good
Собранные компьютеры
A-Terrific
11. Посмотрите отчет по UDP. Меню Tools/Reports/Diagram Object Report.
12. Самостоятельно проделайте следующее.
Создайте еще два UDP (табл. 12).
Таблица 12 Новые UDP
Наименование UDP Тип
Члены
Категория
Responsibility
(ответственность)
Text List (Single Selection) Ivanov
Petrov
Sidorov
Quality Measure
32
Customer Satisfaction
(оценка клиента)
Integer List (Single Selec-
tion)
1
2
3
4
Quality Measure
Задайте свойства работам (табл. 13).
Таблица 13. Использование новых UDP
3.4
Задание № 11. Создание модели TO-BE
Оценка бизнес-процессов модели AS-IS показала недостаточную эффективность деятельности
компании Quill. В первую очередь это касается производственного отдела. Собираемые компьютеры не всегда
пользуются достаточным спросом. Закупаемые компоненты часто чрезмерно дороги при посредственном
качестве. Функциональность компьютеров не соответствует требованиям рынка.
В результате анализа компания принимает решение реорганизовать функции производства и тестирования
компьютеров. Кроме того, принимается решение оставить функциональность «Продажи и маркетинг» и
«Отгрузка и получение» пока без изменений.
Принято решение сформировать отдел дизайна, который должен формировать конфигурацию
компьютеров, разрабатывать корпоративные стандарты, подбирать приемлемых поставщиков, разрабатывать
инструкции по сборке, процедуры тестирования и устранения неполадок для всего производственного отдела.
Работа «Сборка и тестирование компьютеров» должна быть реорганизована и названа «Производство
продукта».
Рассмотрим новые роли персонала.
Дизайнер должен:
разрабатывать систему;
разрабатывать стандарты на продукцию, документировать и передавать спецификации в отдел
маркетинга и продаж;
определять, какие компоненты (software и hardware) должны закупаться для сборки компьютеров;
обеспечивать документацией и управлять процедурами сборки, тестирования и устранения
неполадок.
Функции Диспетчера в работе «Сборка и тестирование компьютеров» должны быть заменены на функции
Планировщика.
Планировщик должен:
обрабатывать заказы клиентов и генерировать заказы на сборку;
получать коммерческий прогноз из отдела маркетинга и формировать требования на закупку
компонент;
собирать информацию от поставщиков и нести ответственность за оформление заказов на поставку.
Диспетчер должен составлять расписание производства на основании заказов на сборку, полученных в
результате работы «Планировать производство». Кроме того, Диспетчер должен получать копии заказов
клиентов и отвечать за упаковку и комплектацию заказанных компьютеров, передаваемых в работу «Отгрузка и
получение».
Лабораторная работа состоит из пяти частей:
1. Расщепление и модификация модели.
2. Слияние расщепленной модели с исходной моделью.
3. Использование Model Explorer для реорганизации дерева декомпозиции.
4. Модификация диаграммы IDEF3 «Собрать продукт» с целью отображения новой информации.
5. Добавление декомпозиции работы «Продажи и маркетинг».
Часть 1. Расщепление и модификация модели
Activity Name
Responsibility
Customer Satisfaction
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием
Ivanov
4
Сборка настольных компьютеров
Petrov
4
Сборка ноутбуков
Petrov
5
Тестирование компьютеров
Sidorov
4
33
1
Сохраните старую модель в новый файл и отредактируйте свойства модели:
Model Name: Предлагаемая модель компании Quill.
Time Frame: TO-BE.
Purpose: документировать предлагаемые изменения бизнес-процессов компании Quill.
2
Переименуйте работу «Сборка и тестирование компьютеров» в «Производство продукта». Расщепите эту
работу в модель с тем же названием.
3
Модифицируйте отщепленную модель. Переместите работу «Тестирование компьютеров» с диаграммы А0
«Производство продукта» на диаграмму А2.1 «Сборка настольных компьютеров».
4
Переименуйте работу «Сборка настольных компьютеров» на диаграмме А0 в «Сборка продукта».
5
Удалите работу «Сборка ноутбуков».
6
Переименуйте стрелку «Заказы на настольные компьютеры» в «Заказы на изготовление».
7
Переименуйте «Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием» в «Планирование
производства».
8
Создайте работу «Разработать конфигурацию».
9
Создайте ветвь стрелки «Персонал производственного отдела», назовите ее «Дизайнер», и направьте как
механизм к работе «Разработать конфигурацию».
10 Создайте стрелку «Стандарты на продукцию» и направьте ее от выхода «Разработать конфигурацию» к
границе диаграммы. Туннелируйте эту стрелку (Resolve Border Arrow). Создайте ветвь этой стрелки, идущую
к управлению работы «Планирование производства» и назовите ее «Список необходимых компонент».
11 Удалите стрелку «Правила сборки и тестирования». Создайте ветвь стрелки «Стандарты на продукцию»,
идущую к управлению работы «Сборка продукта» и назовите ее «Правила сборки и тестирования».
12 Переименуйте стрелку «Диспетчер» в «Планировщик производства».
13 Добавьте стрелку «Прогноз продаж» как граничную управляющую к работе «Планирование производства».
14 Добавьте стрелку «Информация от поставщика» как граничную управляющую к работе «Планирование
производства».
15 Добавьте стрелку «Заказ поставщику» как граничную стрелку выхода от работы «Планирование
производства».
16 Туннелируйте эти стрелки (Resolve Border Arrow).
17 На диаграмме А-0 туннелируйте стрелку (Resolve Border Arrow) «Собранные компьютеры» и свяжите ее на
диаграмме А0 с выходом работы «Сборка продукта»
18 Сохраните модифицированную модель (рис. 40).
Рис. 40. Оптимизация модели AS-IS
34
Часть 2. Слияние модели
1. Перейдите к работе «Производство продукта» в модели «Деятельность компании Quill». Щелкните правой
кнопкой мыши по работе. В контекстном меню выберите Merge Model. В появившемся диалоге Continue with
Merge? установите опцию Paste/Merge entire dictionaries, опцию Overwrite existing fields и щелкните по ОК.
Модели должны слиться.
2. На диаграмме А0 туннелируйте стрелки (Resolve Border Arrow) «Информация от поставщика» и «Заказ
поставщику».
3. Направьте стрелку «Прогноз продаж» с выхода «Продажи и маркетинг» на управление «Производство
продукта».
4. Направьте стрелку «Стандарты на продукцию» с выхода «Производство продукта» на управление «Продажи
и маркетинг».
5. Удалите ветвь стрелки управления «Правила и процедуры» работы «Производство продукта».
6. Закройте модель «Производство продукта».
Часть 3. Использование Model Explorer для реорганизации дерева декомпозиции
Существуют причины, по которым работа «Разработать конфигурацию» должна быть на верхнем
уровне, на диаграмме А0. Действительно, дизайнер разрабатывает стандарты на продукцию, включая правила
сборки и тестирования и список необходимых для закупки компонент. Тем самым дизайнер управляет
производством продукта в целом, кроме того, управляет работой «Продажи и маркетинг». Было бы логично
перенести эту работу на уровень выше.
Используя возможности Model Explorer перенесите работу «Разработать конфигурацию» с диаграммы
А2 «Производство продукта» на диаграмму А0.
Разрешите и перенаправьте стрелки, как показано на рис.41.
Рис. 41. Модель ТО-ВЕ
Часть 4. Модификация диаграммы IDEF3 «Сборка продукта» с целью отображения новой
информации
Так же как в модели AS-IS, сборка продукта включает сборку компонент и установку программного
обеспечения. Однако теперь в работу «Сборка продукта» включена работа «Тестирование компьютера».
Тестирование начинается после окончания процесса сборки компьютера и окончания процесса
установки программного обеспечения. Если компьютер неисправен, в процессе тестирования у него заменяют
компоненты, информация о неисправных компонентах может быть направлена на работу «Подготовка
компонент». Такая информация может помочь более тщательно подготавливать компоненты к сборке.
Результатом процесса тестирования является заказанные компьютеры и неисправные компоненты.
Модифицируйте диаграмму IDEF3 «Сборка продукта» в соответствии с приведенной информацией (рис.
35
42).
Рис. 42. Доработка диаграммы IDEF3
Часть 5. Декомпозиция работы «Продажи и маркетинг»
Работа по продажам и маркетингу заключается в ответах на телефонные звонки клиентов,
предоставлении клиентам информации о ценах, оформлении заказов, внесении заказов в информационную
систему и исследовании рынка.
На основе этой информации декомпозируйте работу «Продажи и маркетинг» (
IDEF0
). Создайте
следующие работы:
Предоставление информации о ценах
Оформление заказов
Исследование рынка.
Результат декомпозиции представлен на рис. 43.
Рис.43. Декомпозиция работы «Продажи и маркетинг»
3.5
Задание № 12. Создание организационной диаграммы
(Organization Chart)
1. Вызовите словарь групп ролей Role Group с помощью меню Dictionary/Role Group... и создайте необходимое