Файл: Расчетное задание Барсуков А.Г. МС-12.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2020

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1


Министерство образования и науки

Российской Федерации

Алтайский Государственный Технический Университет

им. И.И. Ползунова «АлтГТУ»



Кафедра «Малый Бизнес в Сварочном Производстве»



Решение задач Turbo Pasckal защищено с

Оценкой____________________________

Руководитель

К.Т.Н. Старший преподаватель Сейдуров М.Н.








Расчетное задание

по дисциплине «Информационные Технологии»












Выполнил ____________ Барсуков А.Г.

студент гр. МС-12

Проверил ____________ Сейдуров М.Н.






г. Барнаул 2011 год




Задание по дисциплине «Информационные Технологии»



Исходные данные: Условия задач:

1:Имеется таблица Т результатов некоторого шахматного турнира, в котором участвовало N шахматистов (N>2). Элемент T[I,J] равен В, если 1-й участник выиграл у J-го, равен Н, если встреча закончилась вничью, равен П, если 1-й участник проиграл J-у. За выигрыш дается 1 очко, за ничью - 0,5 очка, за проигрыш очки не даются. Напечатать номер участника, выигравшего больше всего партий.

2:Имеются данные об абитуриентах, поступающих в вуз. Информация о каждом абитуриенте содержит следующие сведения: ФИО, год рождения, год окончания школы, оценки в аттестате, признак, нуждается ли в общежитии, оценки вступительных экзаменов. Количество абитуриентов – не менее 10 человек. Составить программу записи подготовленных данных во внешний файл и его распечатки. Из внешнего файла с исходными данными удалить записи, соответствующие абитуриентам, получившим хотя бы одну оценку 2 и распечатать полученный файл.









Выдано

Руководитель Сейдуров М.Н.

Исполнитель

студент группы МС-12 Барсуков А.Г.


 

 

 

 

 

Р3150202.02.000П3

 

 

 

 

 

Изм

Лист

докум

Подпись

Дата

Разраб.

Барсуков

 

 

Расчетное Задание

Лист

Лист

Листов

Провер.

Сейдуров

 

 

 


 

2

 



 

 

АлтГТУ, ФИТМ, гр.МС-12



 

 

Утв.

Сейдуров

 

 




Содержание



  1. Введение .........…………………………………………………………………..

  2. Общая часть……………………………………………………………………..

  3. Расчетная часть………………………………..………………………………..

    1. Решение первой задачи……………………………………………………..

    2. Решение второй задачи……………………………………………………..

  4. Заключение …………………………………………………………………...

  5. Список используемых источников….………………………………………...




































  1. Введение

1: Сейчас признанными лидерами в области профессионального программирования стали Си-подобные языки. В течение долгого периода Паскаль был, пожалуй, почти единственной альтернативой им в качестве универсального языка. Однако когда труд большинства профессиональных программистов стал практически сводиться лишь к манипуляциям с вызовами более или менее стандартного API-инструментария (Application Programming Interface - интерфейс прикладного программирования), остро встал вопрос выбора единственного языка программирования, на котором (и для которого) будет писаться этот API. Вследствие различных причин - как объективных, так и субъективных - выбор пал на Си/Си++. Во-первых, Си, как и Паскаль, оказался одним из первых языков высокого уровня (ЯВУ), разрешившим проблему : его компилятор был написан на нем же. Во-вторых, компиляторы для Си делать, пожалуй, легче, чем для любого другого языка (что, собственно, и было одной из целей его разработки), поэтому именно их выпуск экономически наиболее целесообразен. Впрочем, не обошлось и без субъективных факторов: значительную долю сегодняшнего API производит фирма Microsoft, уже давно разграничившая с фирмой Borland в этой области. Сейчас Borland не выпускает компиляторы для Бейсика и Фортрана, а Microsoft - для Паскаля, и, естественно, не ориентирует свои API на те языки, компиляторы которых сама не выпускает. Поэтому лидерство Си в области профессионального программирования обусловлено в основном тем, что только на нем можно использовать новый API-интерфейс сразу же после его выхода, тогда как программистам, работающим на других языках, приходится либо ждать, когда появятся нужные интерфейсные модули, либо самостоятельно их писать.

2: Цель работы: разработка алгоритма решения задач согласно выданному заданию

3: Turbo Pascal— это среда разработки для языка программирования Паскаль. Используемый в Turbo Pascal диалект базировался на более раннем UCSD Pascal, получившем распространение, в первую очередь, на компьютерах серии Apple II. Компилирующая компонента Turbo Pascal была основана на компиляторе Blue Label Pascal, первоначально созданном в1981 году Андерсом Хейлсбергом для операционной системы NasSys микрокомпьютера Nascom. Позднее он был переписан как Compass Pascal для операционной системы CP/M, затем как Turbo Pascal для DOS и CP/M. Одна из версий Turbo Pascal была доступна под Apple Macintosh примерно с 1986 года, но её разработка прекратилась примерно в 1992 году. В 1982 году Филипп Кан приобрёл компилятор у Андерса Хейлсберга и перебрался из Парижа в Калифорнию, где основал компанию Borland. Когда в 1983 году появилась первая версия Turbo Pascal, такой тип среды разработки был относительно новым. Во время дебюта на американском рынке Turbo Pascal продавался по цене в $49,99. Помимо привлекательной цены, встроенный компилятор Паскаля также был очень высокого качества. Приставка «Turbo» намекала как на скорость компиляции, так и на скорость производимого им исполняемого кода. Turbo Pascal создавал машинный код за один проход, без шага компоновки.После рекламной кампании за первый месяц поступило заказов на 150 тыс. долларов — так много, что местные банки отказывались оплачивать чеки и кредитные карточки, подозревая мошенничество. За первые два года было продано не менее 300 тысяч копий компилятора, что превзошло объём продаж всех прочих языков для микрокомпьютеров. Для того времени это была потрясающая среда разработки. Она была проста и интуитивно понятна, с хорошо организованным меню. Ранние версии использовали раскладку горячих клавиш WordStar. В более поздних версиях появилась возможность быстро получить определение ключевого слова языка, просто поставив курсор на ключевое слово и нажав клавишу справки. Справочные статьи часто включали примеры кода, использующего данное ключевое слово. Это позволяло неопытным программистам изучать Паскаль даже без помощи книг, используя лишь среду разработки. В поставку входило большое количество исходных текстов демонстрационных и прикладных программ. В их числе были даже шахматы. Среда позволяла легко встраивать в код на Паскале вставки на языке ассемблера. Пользователь имел возможность проходить программу шаг за шагом; при переходе на ассемблерный блок это также работало. В любой момент пользователь мог добавить переменную или регистр в удобно расположенное окно для наблюдения за ними. При построчной отладке программ, использующих графические режимы IBM PC, происходило корректное переключение между графическим режимом программы и текстовым режимом среды разработки. Помимо всего этого, имелось средство профилирования. Книги, включённые в поставку Borland Pascal, давали детальное описание языка ассемблера Intel вплоть до указания количества тактовых циклов, необходимых для выполнения каждой инструкции. В общем и целом, система давала превосходные возможности для оптимизации кода; пользователю не требовалось пользоваться чем-либо, кроме среды разработки. Всё было сделано так идеально, что даже школьник мог этим пользоваться. Эти качества позволили версии Паскаля от Borland стать стандартом языка Паскаль де-факто. С начала 1990-х TP/BP используется в университетах для изучения фундаментальных концепций программирования. Вероятно, разработка Microsoft Pascal была прекращена из-за конкуренции с высоким качеством и небольшой ценой Turbo Pascal. Другая версия гласит, что Borland заключил соглашение с Microsoft на прекращение разработки Turbo Basic(среды разработки для BASIC, ответвившейся от Turbo Pascal), если Microsoft прекратит разработку Microsoft Pascal. Некоторое время Microsoft выпускал QuickPascal, который был почти 100%-совместим с Turbo Pascal. В течение нескольких лет Borland улучшал не только среду разработки, но и язык. В версии 5.5 в него были введены передовые возможности объектно-ориентированного программирования. Последней выпущенной версией была версия 7. Borland Pascal 7 включал в себя среду разработки и компиляторы для создания программ под DOS, под DOS с расширителем DOS и Windows 3.x, в то время как Turbo Pascal 7 мог создавать только обычные DOS-программы.




  1. Общая часть.

В первой задачи я использовал массивы и матрицы, функции, операторы. Массив – это набор однородных элементов, к которым можно обратиться по их порядковому номеру. Массив можно выразить в виде таблички. Одномерный массив – это “вырожденная” табличка, состоящая из одной строчки или столбца: [1,1,2,3,5,8] Двумерный массив – это одна обычная таблица (например, Пифагора). Ма́трица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов, которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы. Функция – это часть программы, которая вычисляет и возвращает значение. Составной оператор - объединение нескольких операторов в одну группу. Группа операторов внутри составного оператора заключается в операторные скобки (begin-end).

Во второй задачи использовал записи, массивы, процедуры, операторы. Запись - содержит несколько компонентов, или полей, которые могут иметь различные типы. Описание записи в языке Паскаль осуществляется с помощью служебного слова Record, вслед за которым описываются компоненты записи. Завершается описание записи служебным словом End. Процедура – это часть программы, в которой выполняется специфическое действие, обычно основанное на наборе параметров. Оператор With - метод ускорения доступа к полям записи. Процедура Writeln является расширение процедуры Write, поскольку она определена только для текстовых файлов. Процедура Assign назначает файловой переменной имя внешнего файла. Процедура Rewrite создает новый внешний файл с именем, назначенным в переменной. Если внешний файл с тем же самым именем уже существует, то он удаляется, а на его месте создается новый пустой файл. Процедура Reset – открывает существующий файл, а если уже такой файл открыт, то он его закрывает и с ново открывает, может вылезти и ошибка ели файл с другим именем.



Интерфейс

Определение интерфейса. В мире компьютерного «железа» стандартизированная система сигналов и вид связи между отдельными устройствами. Например « интерфейс USB ». В мире программ – посредник, средство графического отображения происходящих в компьютере процессов. Говоря русским языком, интерфейс позволяет человеку работать с программами в визуальном, удобном для него режиме. Окошки, кнопки, меню – все это относится к
графическому интерфейсу. Через интерфейс осуществляется взаимодействие основной программы с модулем (модуля с модулем). В интерфейсе указываются константы, типы, переменные, процедуры и функции, которые могут быть использованы основной программой (модулем) при вызове этого модуля.

Интерфейс начинается, словом interface. Далее после слова uses указываются имена модулей, которые используются данным модулем (необязательная часть). После этого могут быть: раздел объявления констант, раздел объявления типов, раздел объявления переменных, раздел объявления процедур и функций. Объявление процедуры может содержать директиву inline. В разделе объявления процедур и функций указываются лишь заголовки подпрограмм (за исключением тех подпрограмм, которые используют директиву inline). Сами подпрограммы приводятся в исполнительной части.


В интерфейсах различных модулей недопустимо циклическое обращение друг к другу, т. к. компилятор в этом случае не может установить связей. Реализация интерфейсов во многом определяется исходными возможностями языка и целью, с которой интерфейсы введены в него. Очень показательны особенности использования интерфейсов в языках Java, Object Pascal системы Delphi и C++, поскольку они демонстрируют три принципиально разные ситуации: изначальная ориентация, применение для совместимости и эмуляция классами.

  • В Java интерфейсы изначально входят в язык, являясь неотъемлемой его частью.

  • В объектной подсистеме языка Object Pascal никаких интерфейсов не было, их поддержка была введена в Delphi 2 для обеспечения написания и использования COM-компонентов. Соответственно, механизм интерфейсов Delphi ориентирован, в первую очередь, на использование технологии COM.

  • В C++ интерфейсов, строго говоря, нет вообще. Механизм, аналогичный интерфейсам (и, исторически предшествующий им) реализуется другими средствами чрезвычайно мощной объектной подсистемы этого языка.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

В основе того или иного языка программирования лежит некоторая руководящая идея, оказывающая существенное влияние на стиль соответствующих программ.

Исторически первой была идея структурирования программ, в соответствии с которой программист должен был решить, какие именно процедуры он будет использовать в своей программе, а затем выбрать наилучшие алгоритмы для реализации этих процедур. Появление этой идеи было следствием недостаточной изученности алгоритмической стороны вычислительных процессов, столь характерной для ранних программных разработок (сороковые — пятидесятые годы). Типичным примером процедурно-ориентированного языка является Фортран – первый и всё ещё один из наиболее популярных языков программирования. Последовательное использование идеи процедурного структурирования программ привело к созданию обширных библиотек программирования, содержащих множество сравнительно небольших процедур, из которых, как из кирпичиков, можно строить «здание» программы.

По мере прогресса в области вычислительной математики акцент в программировании стал смещаться с процедур в сторону организации данных. Оказалось, что эффективная разработка сложных программ нуждается в действенных способах контроля правильности использования данных. Контроль должен осуществляться как на стадии компиляции, так и при прогоне программ, в противном случае, как показала практика, резко возрастают трудности создания крупных программных проектов. Отчётливое осознание этой проблемы привело к созданию Ангола-60, а позже Паскаля, Модулы-2, Си и множества других языков программирования, имеющих более или менее развитые структуры типов данных. Логическим следствием развития этого направления стал модульный подход к разработке программ, характеризующийся стремлением «спрятать» данные и процедуры внутри модуля.