Файл: Курсова ИС курьерской службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 669

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационная система Курьерской службы.

Видение:

Рассматривается Курьерская служба, целью которой является принятие и оформление заказа от клиента (вид посылки – письмо, мелкий пакет, бандероль, крупногабаритная посылка, а так же срочность доставки: обычный, ускоренный, «срочный» ), расчёт стоимости и время доставки заказа, принятие оплаты заказа, выставление приоритетов, доставка посылки в заданные сроки.

Структура системы:

  • Отдел приёма заказов – оператор

  • Склад - оператор

  • Отдел логистики - администратор

  • Служба доставки - курьер

Клиент оформляет заказ в отделе приёма заказов. Оператор принимает заказ и на компьютере рассчитывает стоимость заказа с учётом особенностей заказа (вид посылки и срочность доставки). Если клиент согласен – заказ оплачивается и оформляется: в базу данных сохраняется ФИО клиента (если это юр. лицо, то название компании), адрес отправителя, адрес получателя, дата отправления, крайняя дата вручения посылки (зависит от срочности посылки и расстояния до получателя), стоимость доставки, трекинг-номер для отслеживания. Оператор выдаёт сразу трекинг-номер для клиента и относит посылку на склад. Заказ передаёт в отдел логистики. Администратор получает заказ и согласовывает его приоритетность с остальными заказами, а так же выбирает наикротчайший путь для доставки посылки. Администратор записывает в базу данных ФИО курьера для заказа и дату отправления посылки. Администратор обновляет доску заказов для курьеров. Курьер в свою очередь проверяет доску заказов, идёт за своим заказом к оператору, который сверяет данные и выдаёт курьеру посылку и маршрутную квитанцию, составленную администратором (заказов и посылок может быть несколько).

По завершении доставки, получатель осматривает посылку на наличие повреждений. Если претензий нет, то получатель ставит дату вручения и расписывается в табели доставки. Отслеживанием посылки и обновлением трекинг-номера занимается администратор. Клиент в любой момент может посмотреть по трекинг номеру местоположение и состояние посылки на сайте курьерской службы.

Пользователи системы:

  • Оператор

  • Администратор

  • Курьер

  • Клиент

  • Получатель


Цели проекта:

Создание информационной системы, которая будет предоставлять удобную схему заказов для клиентов, быструю систему доставки посылок, а также отслеживание посылок клиентами. Помимо прочего хранение строго структурированных и информативных данных о заказе.








Use-case диаграмма








Диаграмма классов










Диаграмма последовательности












Диаграмма состояний













Диаграмма компонентов