Файл: Методичка по оформлению работ- новая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2020

Просмотров: 671

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экономика


  1. Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.

  2. Экономические хозяйственные системы: сущность, полиструктурность, критерии типологизации. Координация выбора в различных системах.

  3. Закон спроса, его детерминанты и изменения в зависимости от эластичности.

  4. Закон предложения: издержки производства и другие детерминанты в его формировании.

  5. Экономический смысл понятия "рыночное равновесие" и условия его достижения". Различные конъюнктуры рынка и объёмы продаж.

  6. Основные теории полезности. Общая и предельная полезность. Законы Госсена. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Оптимум потребителя

  7. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.

  8. Несовершенная конкуренция, её основные проявления и методы регулирования..

  9. Специфические особенности факторных рынков. Производственная функция от одного фактора.

  10. Двухфакторная производственная функция. Модель оптимального выбора фирмы при изменяющихся факторах.

  11. Стратегия фирмы на рынке капитала. Факторы, определяющие предложение сбережений и спрос на инвестиции (временные предпочтения, необходимость дисконтирования).

  12. Состояние рынка земли, специфические моменты ценообразования на рынке земли.

  13. Основные элементы финансового анализа: оценка рентабельности. Показатели финансового состояния, оценка конкурентоспособности

  14. Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации, расчёты ВНП (ВВП) по расходам и доходам.

  15. Система подбора и отбора кадров в организации.

  16. Необходимость и инструменты монетарной политики государства, воздействие на функционирование экономических субъектов.

  17. Сущность и основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста.

  18. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.

  19. Человеческий и социальный капитал организации. Социальное партнерство.

  20. Модернизация экономики России.

21. Экономическая политика государства в условиях глобализации всемирного хозяйства.

22. Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена. Внешнеторговая политика в современных условиях.

23. Международное движение капитала: международное кредитование, прямые инвестиции и транснациональные корпорации.

24. Виды и роль международной трудовой миграции: показатели, масштабы и направления, перемещения трудовых ресурсов. Миграционная политика.

25.Технология разработки бизнес - проекта.

26. Валютные рынки, валютные курсы, валютные операции. Эволюция международной валютной системы. Международные валютно-кредитные и финансовые институты.


27. Основные направления управления человеческими ресурсами в международных компаниях. Стратегическое управление и игнорирование, минимизация межкультурных различий.

28. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.

29. Сущность налогов и сборов. Налоговая политика в современной России.

30. Основные направления концепции долгосрочного социально-экономического развития России (КДР 2020)




ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080504.65 –

"ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"


Утверждено на заседании

кафедры государственного и муниципального управления

14 декабря 2010 г., протокол №13

Блок управленческих дисциплин


  1. Роль государства в развитии общества. Правовое, социальное государство.

  2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.

  3. Законодательная власть в системе государственного управления.

  4. Исполнительная власть в системе государственного управления.

  5. Судебная власть в системе государственного управления.

  6. Региональная модель местного самоуправления (на примере Архангельской области).

  7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей.

  8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.

  9. Особенности современной международной политической системы.

  10. Геополитическое положение Российской Федерации, особенности ее внешней политики.

  11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.

  12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.

  13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа.

  14. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации, информационная безопасность.

  15. Местное сообщество как объект и субъект местного самоуправления.

  16. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.

  17. Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий.

  18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.

  19. Планирование как функция управления. Этапы планирования. Факторы, ограничивающие возможности планирования.

  20. Характеристика механистических организационных структур и сферы их эффективного применения.

  21. Цикл управленческого контроля и его основные этапы.

  22. Современные подходы к содержанию и роли управления.

  23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.

  24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса.

  25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы.

  26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала.

  27. Оценка результативности труда персонала.

  28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.

  29. Реализация программы «электронное правительство», проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.

  30. Организация и полномочия пресс-службы в государственном и муниципальном управлении.



Блок правовых дисциплин


  1. Особенности формирования правового государства в России.

  2. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Основания, порядок признания и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим, умершим, ограниченно дееспособным, недееспособным.

  3. Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.

  4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.

  5. Сроки в гражданском праве (понятие, классификация). Исковая давность. Основания приостановления, перерыва, восстановления исковой давности. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

  6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.

  7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.

  8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.

  9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).

  10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.

  11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.

  12. Социальное партнерство в сфере труда.

  13. Понятие, содержание, виды трудового договора. Заключение, изменение, прекращение трудового договора.

  14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.

  15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.

  16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.

  17. Классификация особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. Особенности регулирования труда руководителя организации и лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

  18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

  19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

  20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права Российской Федерации.

  21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений.

  22. Предмет, задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях. Административное правонарушение и административная ответственность.

  23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания

  24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.

  25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.

  26. Классификация административных правонарушений, виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории Архангельской области.

  27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

  28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.

  29. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

  30. Конституция РФ. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции Р.Ф.



Блок экономических дисциплин


  1. Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.

  2. Рациональный выбор потребителя: различные представления о полезности, бюджетные ограничения.

  3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях.

  4. Особенности поведения фирм на факторных рынках.

  5. Методология, формы и модели макроэкономического анализа. Основные показатели национальной экономики.

  6. Основные модели макроэкономического равновесия и их значение для обеспечения устойчивого развития экономики.

  7. Макроэкономическая нестабильность: основные формы проявления, возможные варианты количественной оценки экономического состояния.

  8. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики.

  9. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка.

  10. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Влияние глобального финансового кризиса на экономику России.

  11. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике.

  12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.

  13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.

  14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, ЖКХ.

  15. Социальная политика, регулирование распределения доходов. Приоритетные национальные проекты в социальной сфере.

  16. Основные макроэкономические цели и стратегия развития России до 2020 года. (КДР 2020)

  17. Кредитные методы регулирования рыночной экономики. Основные принципы и формы кредита.

  18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.

  19. Банковская система РФ. Место и роль Центрального банка России в денежно-кредитной политике государства.

  20. Сущность и функции финансов. Финансовый контроль.

  21. Структура и звенья финансовой системы России.

  22. Имущество предприятия и источники его образования.

  23. Учет денежных средств и расчетов.

  24. Учет материалов и основных средств. Способы начисления амортизации основных средств.

  25. Формирование доходной части муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации.

  26. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы РФ.

  27. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.

  28. Налог на прибыль. Формирование налогооблагаемой базы.

  29. Построение бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный федерализм.

  30. Особенности функционирования экономики России в восстановительный период после глобального экономического кризиса.





ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111.65 – "МАРКЕТИНГ"


Утверждено на заседании

кафедры международного маркетинга

18 ноября 2010 г., протокол №10

Маркетинг

1. Маркетинг: понятие, типы, объекты, принципы, функции. Управление маркетингом.

  1. История становления и развития теории и практики маркетинга. Концепции маркетинга.

  2. Задачи, функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая среда предприятия.

  3. Виды маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система.

  4. Поведение потребителей: понятие, основные теории и подходы, методы исследования.

  5. Сегментирование рынка, критерии сегментации. Выбор целевого сегмента. Преимущества, создаваемые сегментированием рынка.

  6. Позиционирование товара на рынке. Способы позиционирования. Поиск "ниши" рынка. Преимущества и проблемы целевого маркетинга.

  7. Маркетинговый план предприятия: этапы разработки, основное содержание разделов.

  8. Бюджет маркетинга, методы определения затрат на осуществление маркетинговой деятельности предприятия.

  9. Жизненный цикл товара, параметры товарной политики на стадиях жизненного цикла.

  10. Стимулирование сбыта. Понятие и методы стимулирования.

  11. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама, PR, BTL-мероприятия.

  12. Виды, цели и средства маркетинговых исследований. Организация процесса маркетинговых исследований.

  13. Специфика международного маркетинга. Выбор международных каналов распределения. Методы продвижения продукции на зарубежный рынок.

  14. Маркетинговый комплекс брэнда. Роль и разработка товарных марок, упаковки, сопутствующего сервиса.

  15. Распределение в маркетинге. Типы маркетинговых распределительных систем.

  16. Сетевые подходы в маркетинге.

  17. Товароведение, экспертиза и стандартизация в маркетинге.

  18. Стратегические аспекты маркетинга.

  19. Территориальный маркетинг: сущность, субъекты, стратегии, мероприятия.

  20. Маркетинг информационных продуктов и услуг.

  21. Реклама. Средства рекламы СМИ. Рекламная компания. Медиапланирование. Рекламные агентства.

  22. PR. Фирменный стиль. Внешний и внутренний PR. PR-тексты.

  23. Маркетинговые аспекты ценообразования. Политика ценообразования в условиях рынка. Основные стратегии ценообразования на продукты.

  24. Подходы и методы к анализу конкурентной среды.

  25. Оптовая торговля: сущность, значение, организационные формы, торговая территория.

  26. Розничная торговля: сущность, значение, организационные формы, методы продажи.

  27. Особенности некоммерческого маркетинга. Социально-этический маркетинг.

  28. Специфика и особенности применения маркетинга на рынке услуг.

  29. BTL-мероприятия. Мерчендайзинг, сейлз промоушн, прямой маркетинг, product placement (PP).



Менеджмент


1. Предмет менеджмента как науки. Этапы развития теории и практики менеджмента.