ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.06.2020
Просмотров: 671
Скачиваний: 3
Экономика
-
Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.
-
Экономические хозяйственные системы: сущность, полиструктурность, критерии типологизации. Координация выбора в различных системах.
-
Закон спроса, его детерминанты и изменения в зависимости от эластичности.
-
Закон предложения: издержки производства и другие детерминанты в его формировании.
-
Экономический смысл понятия "рыночное равновесие" и условия его достижения". Различные конъюнктуры рынка и объёмы продаж.
-
Основные теории полезности. Общая и предельная полезность. Законы Госсена. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Оптимум потребителя
-
Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.
-
Несовершенная конкуренция, её основные проявления и методы регулирования..
-
Специфические особенности факторных рынков. Производственная функция от одного фактора.
-
Двухфакторная производственная функция. Модель оптимального выбора фирмы при изменяющихся факторах.
-
Стратегия фирмы на рынке капитала. Факторы, определяющие предложение сбережений и спрос на инвестиции (временные предпочтения, необходимость дисконтирования).
-
Состояние рынка земли, специфические моменты ценообразования на рынке земли.
-
Основные элементы финансового анализа: оценка рентабельности. Показатели финансового состояния, оценка конкурентоспособности
-
Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации, расчёты ВНП (ВВП) по расходам и доходам.
-
Система подбора и отбора кадров в организации.
-
Необходимость и инструменты монетарной политики государства, воздействие на функционирование экономических субъектов.
-
Сущность и основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста.
-
Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.
-
Человеческий и социальный капитал организации. Социальное партнерство.
-
Модернизация экономики России.
21. Экономическая политика государства в условиях глобализации всемирного хозяйства.
22. Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена. Внешнеторговая политика в современных условиях.
23. Международное движение капитала: международное кредитование, прямые инвестиции и транснациональные корпорации.
24. Виды и роль международной трудовой миграции: показатели, масштабы и направления, перемещения трудовых ресурсов. Миграционная политика.
25.Технология разработки бизнес - проекта.
26. Валютные рынки, валютные курсы, валютные операции. Эволюция международной валютной системы. Международные валютно-кредитные и финансовые институты.
27. Основные направления управления человеческими ресурсами в международных компаниях. Стратегическое управление и игнорирование, минимизация межкультурных различий.
28. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.
29. Сущность налогов и сборов. Налоговая политика в современной России.
30. Основные направления концепции долгосрочного социально-экономического развития России (КДР 2020)
ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080504.65 –
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
Утверждено на заседании
кафедры государственного и муниципального управления
14 декабря 2010 г., протокол №13
Блок управленческих дисциплин
-
Роль государства в развитии общества. Правовое, социальное государство.
-
Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
-
Законодательная власть в системе государственного управления.
-
Исполнительная власть в системе государственного управления.
-
Судебная власть в системе государственного управления.
-
Региональная модель местного самоуправления (на примере Архангельской области).
-
Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей.
-
Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
-
Особенности современной международной политической системы.
-
Геополитическое положение Российской Федерации, особенности ее внешней политики.
-
Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
-
Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
-
Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа.
-
Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации, информационная безопасность.
-
Местное сообщество как объект и субъект местного самоуправления.
-
Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
-
Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий.
-
Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
-
Планирование как функция управления. Этапы планирования. Факторы, ограничивающие возможности планирования.
-
Характеристика механистических организационных структур и сферы их эффективного применения.
-
Цикл управленческого контроля и его основные этапы.
-
Современные подходы к содержанию и роли управления.
-
Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
-
Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса.
-
Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы.
-
Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала.
-
Оценка результативности труда персонала.
-
Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
-
Реализация программы «электронное правительство», проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
-
Организация и полномочия пресс-службы в государственном и муниципальном управлении.
Блок правовых дисциплин
-
Особенности формирования правового государства в России.
-
Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Основания, порядок признания и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим, умершим, ограниченно дееспособным, недееспособным.
-
Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
-
Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
-
Сроки в гражданском праве (понятие, классификация). Исковая давность. Основания приостановления, перерыва, восстановления исковой давности. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
-
Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
-
Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
-
Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
-
Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
-
Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
-
Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
-
Социальное партнерство в сфере труда.
-
Понятие, содержание, виды трудового договора. Заключение, изменение, прекращение трудового договора.
-
Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
-
Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
-
Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
-
Классификация особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. Особенности регулирования труда руководителя организации и лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
-
Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
-
Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
-
Понятие, предмет, метод, система и источники административного права Российской Федерации.
-
Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений.
-
Предмет, задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях. Административное правонарушение и административная ответственность.
-
Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
-
Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
-
Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
-
Классификация административных правонарушений, виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории Архангельской области.
-
Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
-
Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
-
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
-
Конституция РФ. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции Р.Ф.
Блок экономических дисциплин
-
Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.
-
Рациональный выбор потребителя: различные представления о полезности, бюджетные ограничения.
-
Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях.
-
Особенности поведения фирм на факторных рынках.
-
Методология, формы и модели макроэкономического анализа. Основные показатели национальной экономики.
-
Основные модели макроэкономического равновесия и их значение для обеспечения устойчивого развития экономики.
-
Макроэкономическая нестабильность: основные формы проявления, возможные варианты количественной оценки экономического состояния.
-
Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики.
-
Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка.
-
Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Влияние глобального финансового кризиса на экономику России.
-
Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике.
-
Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
-
Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
-
Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, ЖКХ.
-
Социальная политика, регулирование распределения доходов. Приоритетные национальные проекты в социальной сфере.
-
Основные макроэкономические цели и стратегия развития России до 2020 года. (КДР 2020)
-
Кредитные методы регулирования рыночной экономики. Основные принципы и формы кредита.
-
Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
-
Банковская система РФ. Место и роль Центрального банка России в денежно-кредитной политике государства.
-
Сущность и функции финансов. Финансовый контроль.
-
Структура и звенья финансовой системы России.
-
Имущество предприятия и источники его образования.
-
Учет денежных средств и расчетов.
-
Учет материалов и основных средств. Способы начисления амортизации основных средств.
-
Формирование доходной части муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации.
-
Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы РФ.
-
Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
-
Налог на прибыль. Формирование налогооблагаемой базы.
-
Построение бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный федерализм.
-
Особенности функционирования экономики России в восстановительный период после глобального экономического кризиса.
ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111.65 – "МАРКЕТИНГ"
Утверждено на заседании
кафедры международного маркетинга
18 ноября 2010 г., протокол №10
Маркетинг
1. Маркетинг: понятие, типы, объекты, принципы, функции. Управление маркетингом.
-
История становления и развития теории и практики маркетинга. Концепции маркетинга.
-
Задачи, функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая среда предприятия.
-
Виды маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система.
-
Поведение потребителей: понятие, основные теории и подходы, методы исследования.
-
Сегментирование рынка, критерии сегментации. Выбор целевого сегмента. Преимущества, создаваемые сегментированием рынка.
-
Позиционирование товара на рынке. Способы позиционирования. Поиск "ниши" рынка. Преимущества и проблемы целевого маркетинга.
-
Маркетинговый план предприятия: этапы разработки, основное содержание разделов.
-
Бюджет маркетинга, методы определения затрат на осуществление маркетинговой деятельности предприятия.
-
Жизненный цикл товара, параметры товарной политики на стадиях жизненного цикла.
-
Стимулирование сбыта. Понятие и методы стимулирования.
-
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама, PR, BTL-мероприятия.
-
Виды, цели и средства маркетинговых исследований. Организация процесса маркетинговых исследований.
-
Специфика международного маркетинга. Выбор международных каналов распределения. Методы продвижения продукции на зарубежный рынок.
-
Маркетинговый комплекс брэнда. Роль и разработка товарных марок, упаковки, сопутствующего сервиса.
-
Распределение в маркетинге. Типы маркетинговых распределительных систем.
-
Сетевые подходы в маркетинге.
-
Товароведение, экспертиза и стандартизация в маркетинге.
-
Стратегические аспекты маркетинга.
-
Территориальный маркетинг: сущность, субъекты, стратегии, мероприятия.
-
Маркетинг информационных продуктов и услуг.
-
Реклама. Средства рекламы СМИ. Рекламная компания. Медиапланирование. Рекламные агентства.
-
PR. Фирменный стиль. Внешний и внутренний PR. PR-тексты.
-
Маркетинговые аспекты ценообразования. Политика ценообразования в условиях рынка. Основные стратегии ценообразования на продукты.
-
Подходы и методы к анализу конкурентной среды.
-
Оптовая торговля: сущность, значение, организационные формы, торговая территория.
-
Розничная торговля: сущность, значение, организационные формы, методы продажи.
-
Особенности некоммерческого маркетинга. Социально-этический маркетинг.
-
Специфика и особенности применения маркетинга на рынке услуг.
-
BTL-мероприятия. Мерчендайзинг, сейлз промоушн, прямой маркетинг, product placement (PP).
Менеджмент
1. Предмет менеджмента как науки. Этапы развития теории и практики менеджмента.