Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 2384
Скачиваний: 19
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Санкт-
Петербургский государственный университет аэрокосмического
приборостроения» (ГУАП)
Методические указания
по прохождению учебной практики
Санкт-Петербург
2015
2
Составители О. И. Москалева, А. Г. Степанов
Под ред. доктора пед. наук профессора А.Г. Степанова
Рецензент
Методические указания содержат описание порядка прохождения учебной
практики, необходимые методические указания и набор индивидуальных заданий
для студентов.
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01
"
Экономическая безопасность", по направлениям подготовки: 09.03.03 «Прикладная
информатика», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.05 «Бизнес-
информатика», 38.03.06 "Торговое дело" профиль "Коммерция".
Подготовлены к публикации кафедрой Информационных технологий
предпринимательства по рекомендации методической комиссии Института
технологий
предпринимательства
Санкт-Петербургского
государственного
университета аэрокосмического приборостроения.
© СПбГУАП,2015
Подписано к печати Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная. Печать
офсетная. Усл. печ. л. Уч. - изд. л. Тираж 100 экз. Заказ №
Редакционно-издательский отдел
Отдел электронных публикаций и библиографии библиотеки
Отдел оперативной полиграфии
СПбГУАП
190000, Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 67
3
СОДЕРЖАНИЕ
2. Требования к использованию табличного процессора Excel ................................... 4
3. Технология работы с базами данных средствами MS Excel .................................... 5
Ввод данных в базу данных. Ввод имен полей.................................................... 7
Задание условий с использованием логической операции ИЛИ .................... 13
Задание условий с использованием логической операции И ......................... 14
3.12. Задание условий с одновременным использованием логических операций И
и ИЛИ 16
3.14. Анализ списка с помощью подведения промежуточных итогов ..................... 17
3.18. Задание типа данных и допустимых значений ................................................ 22
4. Рекомендуемая методика выполнения учебной практики ...................................... 26
4.2. Пример получения индивидуального задания ................................................... 34
Приложение 1. Образец бланка задания на выполнение учебной практики ........ 35
4
ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основной целью выполнения учебной практики является закрепление
полученных в процессе изучения теоретического курса знаний и демонстрация
умения самостоятельно пользоваться электронными таблицами MS Excel. В
процессе выполнения работы студенты должны:
Научиться работать со списками или базами данных MS Excel;
Подготовить пояснительную записку по итогам учебной практики.
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится летом после сдачи экзаменов за второй
семестр обучения. Для организации выполнения учебной вычислительной практики
со стороны кафедры назначается преподаватель, который проводит занятия в
соответствии с объявленным расписанием. На первом, вводном, занятии
преподаватель составляет список группы. В соответствии с номером студента в
списке, осуществляется закрепление студентов за конкретным заданием.
Например, если студент записан под 5 номером в списке преподавателя, то он
должен выполнять 5 вариант заданий. На последующих занятиях студентами
выполняются выданные задания, а преподавателем контролируется ход
выполнения работы. В конце учебной практики студенты должны предъявить
преподавателю пояснительную записку и файлы с выполненным заданием.
Пояснительная записка должна представляться в отпечатанном или рукописном
виде. В состав пояснительной записки входят:
титульный лист;
оформленное и подписанное преподавателем задание (по вариантам);
таблицы, выполненные в соответствии с Требования к использованию
MS Excel;
необходимые комментарии к таблицам.
По итогам выполнения учебной вычислительной практики проводится
дифференцированный зачет.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАБЛИЧНОГО
ПРОЦЕССОРА EXCEL
В процессе прохождения учебной практики студент должен закрепить
полученные в процессе изучения теоретические знания и продемонстрировать
умение программирования средствами табличного процессора Excel.
Разрабатываемые в рамках учебной практики таблицы должны быть
выполнены в соответствии с требованиями по оформлению текстовых документов.
Каждую таблицу должен предварять заголовок, раскрывающий ее назначение.
Перед заголовком (в его тексте) или выше заголовка должно быть указано слово
«Таблица» и ее номер. В ячейках таблицы Excel должны быть явно заданы типы
данных. Таблицы должны быть аккуратно и красиво оформлены. Клетки таблицы
должны быть обрамлены разделительными линиями. Края и заголовки таблицы
должны быть выделены линиями другого вида. Информация в ячейках таблицы
должна быть единообразно позиционирована.
5
Табличный процессор Excel представляет собой компьютерную программу,
предназначенную для обработки данных. Обработка может включать в себя:
выполнение различных вычислений с использованием аппарата функций и
формул;
исследование влияния различных факторов на данные;
решение задач оптимизации;
получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;
построение графиков и диаграмм;
статистический анализ данных.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MS
EXCEL
3.1. База данных. Составляющие базы данных
Запустите MS Excel. Проще всего запустить MS Excel из главного меню
(кнопка Пуск). В главном меню необходимо нажать на опцию Программы, после
чего в появившемся выпадающем меню выбрать опцию Microsoft Excel.
Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для
обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов,
поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить
между ними необходимые связи. Начальное количество листов книги задается
установками "по умолчанию". Их можно задать (изменить), воспользовавшись
пунктом Параметры Excel при создании новых книг (рис. 1). Количество листов в
уже созданной книге можно изменить. Вставить лист удобно с использованием
функциональных клавиш Shift+F11 или контекстное меню.
Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять
данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на
основе данных из нескольких листов.
Лист - основной документ, используемый в MS Excel для хранения и
обработки данных. Он может также называться электронной таблицей. Кроме
электронных таблиц могут существовать также специально организованные листы
диаграмм, макросов, диалоговых окон и т.п. Такие листы, как правило,
генерируются системой автоматически по мере возникновения потребности. Листы
объединяются в книгу. Каждая книга Excel имеет собственное имя и
рассматривается операционной системой как самостоятельный файл. Обычный
лист MS Excel состоит из ячеек, образующих строки и столбцы. Листы объединены
в книгу. В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.
Список - набор строк таблицы, содержащей связанные данные, например база
данных счетов или набор адресов и телефонов клиентов. Список может
использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а
столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия
столбцов.