Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

SWOT-анализ компании «Торговый Дом Астерия»

Возможности

-Расширение модельного ряда выпуском новых коллекций Насыщенность ассортимента благодаря другим торговым маркам

-Обучение персонала -Выработка фирменной системы продаж -Формирование различного рода программ лояльности

Угрозы

-Общее снижение спроса на одежду

-Некачественный товар -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности)

-Конкуренты

-Рыночное снижение стоимости продукции

Сильные стороны

  • известность бренда (на рынке с сентября 2005г.) -бесплатная доставка,
  • скидочные акции, распродажи, наличие подарочных сертификатов
  • широкий ассортимент и размерный ряд
  • Постоянные покупатели -Работает без выходных -Выработанная

маркетинговая стратегия и гибкость в приспособлении к условиям рынка -Высокая маркетинговая активность

-Двухэтажное здание (комфорт, удобство обслуживания)

-Стоимость - средняя

Сила и возможности

Расширение ассортимента товаров

Продажи через интернет- магазин

Увеличение доли рынка

Сила и угрозы

Снижение рекламной активности (руководство может решить, что бренд все знают, и реклама не нужна)

Большие остатки на складе, невостребованность прошлогодних коллекций

Слабые стороны

-Много негативных отзывов -Персонал допускает погрешности в обслуживании -Затянувшаяся реализация прошлогодних коллекций - Не проработан сайт

Слабость и возможности

Оснащенность собственным

оборудованием

Работа с негативными

отзывами и претензиями

Проработка сайта

Повышение квалификации

персонала

Слабость и угрозы

Снижение покупательской активности

Таблица 3

SWOT-анализ компании «авторский салон-ателье «Анны Максимовой»

Возможности

-Проведение рекламных кампаний для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих -Формирование различного рода программ лояльности по отношению к клиентам -Расширение ассортиментной матрицы услуг

-Работа с индийскими лекалами

Угрозы

-Конкуренты (цена, более выгодные условия, новые игроки)

-Ограничение импорта на поставку ткани, аксессуаров

-Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности)

-Снижение стоимости продукции

-Утрата лояльности клиентов

Сильные стороны

-Эскиз разрабатывается совместно с клиентом с учетом его пожеланий -Наличие постоянных клиентов

-Ателье работает с натуральными тканями (шелком, бархатом и трикотажем, поставляемым из Европы и Индии) -Налаженная дистрибуция -Стоимость - средняя -Режим работы - без выходных

Сила и возможности

Выпуск коллекций Освоение новой доли рынка Расширение каналов дистрибуции

Сила и угрозы

Потеря клиентов в связи с общим снижением потребительского спроса Высокая стоимость новых коллекций

Слабые стороны

-Среднее качество предоставляемых услуг -Слишком узкий ареал известности (ателье известно только в Советском районе г.Красноярска)

-Ограниченная аудитория -Отсутствие маркетинговой активности

-Отсутствие сайта, работа в социальных сетях также не проводится.

Слабость и возможности

Работа над качеством товара Проведение рекламных кампаний.

Слабость и угрозы

-утрата доверия клиентов -снижение покупательской активности

-сильные игроки- конкуренты


Таблица 4

SWOT-анализ имидж-студии Елены Беляевой

Возможности

-Маркетинговое планирование для привлечения новых клиентов -Формирование программ лояльности по отношению к клиентам

-Расширение зоны присутствия, увеличение персонала и объема пошива, выход на рынок за пределы Красноярска.

Угрозы

-Конкурентное окружение -Снижение спроса на шопинг-туры

-Ограничение импорта на поставку тканей, аксессуаров

-Разрыв отношений с Миланом

-Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности, инфляция)

Сильные стороны

-Одежда разрабатывается собственным стилистом и дизайнером

- Дополнительные услуги: помимо создания внешнего образа, студия проводит тренинги по стилю и макияжу

-Проводится регулярный набор групп мужчин и женщин на курсы по стилю и личностному росту

-Консультации проводятся не только в Красноярске, но и на выезде, студия организует шоппинг-туры в Милан

-Налаженная дистрибуция

-Высокий уровень сервиса

Сила и возможности

Выпуск новых коллекций Выход за пределы Красноярска

Высокая квалификация персонала

Освоение новой доли рынка Организация дополнительных направлений для щопинг- туров

Сила и угрозы

Невостребованность новых коллекций, неспособность их реализации Проблемы с оформлением виз

Большой спрос, неспособность обслужить всех клиентов

Слабые стороны

-Слабо развитая маркетинговая активность -Небольшой выбор тканей в магазинах в периоды сезонного спроса -Ограниченная в географическом охвате аудитория (в большей степени жителями Советского и Центрального районов г. Красноярска)

Слабость и возможности

Выстраивание системы маркетинга

Обеспечение пробными образцами тканей с возможностью их оперативной доставки в магазин

Проведение рекламных кампаний.

Слабость и угрозы

Усилении конкуренции Нестабильность курсов валют

Таблица 5

SWOTанализ компании авторского ателье «Шарли»

Возможности

-Маркетинговое планирование, активные рекламные кампании -Формирование программ лояльности по отношению к клиентам

-Разработка корпоративной мотивации

-Расширение зоны присутствия, увеличение персонала и объема пошива.

Угрозы

-Конкуренты (цена, более выгодные условия, новые игроки) -Внешние факторы (налоги, сезонность, снижение покупательской способности) -Снижение стоимости продукции

-Снижение лояльности клиентов

-Риски, связанные с арендой помещения

Сильные стороны

-Высокое качество, практичность производимых изделий

-Ежедневный график работы -Удобное расположение-ТРК «Сибирский городок» -Проводятся акции по актуальным сезонным потребностям клиентов -Стоимость- средняя -Наличие сайта, группы с социальной сети ВК, в Инстаграм, проводится работа с отзывами на flamp

Сила и возможности

Расширение перечня оказываемых услуг Работа с новыми материалами Контроль и усиление маркетинговой активности

Сила и угрозы

Снижение качества Повышение стоимости

Слабые стороны

-Недостаточный рыночный опыт

-Каналы коммуникации с ЦА не развиваются, рекламные кампании не проводятся -Проблемы с сервисом, обслуживанием клиентов -Недовольство клиентов

Слабость и возможности

Работа над качеством Проведение рекламных кампаний.

Слабость и угрозы

-утрата доверия клиентов

-снижение среднего чека

-снижение

покупательской

активности


Проведенный анализ, представленный в таблицах 1-5 показывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития исследуемой компании и ее основных конкурентов, которые в последующем будут учитываться при разработке предложений по формированию нового бренда на рынке мужской одежды.

Таким образом, несмотря на последние финансово-экономические кризисы, рынок пошива мужской одежды в Красноярске сохраняет устойчивость. В связи с общим сильным воздействием западно-европейских тенденций фэшн-индустрии (fashion business), стоит полагать, что в дальнейшем спрос на дизайнерскую одежду для мужчин будет расти. Примером тому служит, например, появление в Красноярске более пяти мужских парикмахерских только за последний год, именуемых «барбер- шопами». Это говорит о формировании культуры стиля у мужчин, довольно высокой степени интереса и потребности в обладании эксклюзивными предметами гардероба в целях презентации себя окружающим как успешного, современного, творческого и состоятельного человека.

В работе проведен анализ рынка пошива мужской одежды и специфика данного рынка в Красноярске. В процессе анализа были рассмотрены основные игроки рынка мужской одежды г. Красноярска, такие как: салон мужской одежды BrunoBellini, торговый дом Астерия, салон мужской одежды Rixori, бутик. Businessman, салон мужской одежды ALBIONE.

Заключение

Завершая исследование, можно отметить следующее.

Понятие «бренд» имеет множество толкований в классических и современных научных концепциях. С точки зрения экономики и маркетинга бренд — это эффективный рыночный инструмент и нематериальный актив компании, повышающий ее капитализацию. В прикладном менеджменте бренд понимается как имя, знак, торговая марка. Все трактовки имеют право на существование. При этом в рамках данной работы бренд трактуется как набор неосязаемых ассоциаций, образов, впечатлений и ожиданий, который формируется в сознании потребителей.

В современном брендинге инновационные подходы и креативные решения становятся основой формировании сильных брендов. Создание успешного бренда базируется на формальных и неформальных коммуникациях с целевыми аудиториями и социумом в целом, что дает основание трактовать брендинг как систему социального управления продвижением объектов (продуктов) в конкурентной среде.

Главная задача брендинга — управлять процессами формирования имиджа бренда, закреплять эти ассоциации, повышая тем самым ценность бренда. Разные научные теории определяют «брендинг» как комплекс мероприятий, направленных на управление брендом с целью повышения его ценности, правильного позиционирования, выделения конкурентных преимуществ и донесения их до реальных клиентов. Бренд — есть ментальная конструкция, ассоциации и чувства потребителей, связанные с товаром.


В практической главе проведен анализ брендов на рынке мужской одежды г. Красноярска. К прямым конкурентам брендов в сфере пошива мужской одежды отнесены следующие компании: торговый дом «Астерия», авторский салон-ателье Анны Максимовой; имидж-студия Елены Беляевой; авторское ателье «Шарли».

В работе сделан вывод, что яркого монополиста в городе нет, и пороги входа в данный бизнес относительно невысокие. Проблема большинства компаний — в отсутствии выработанной стратегии маркетинга. Это связано с дефицитом яркого позиционирования компаний на рынке, а также с невысокой степенью развитости в регионе специальных механизмов и площадок для развития фэшн-индустрии. Причиной также является нехватка креативных маркетологов, способных развить компанию и вывести на новый уровень.

Таким образом, продвижение отечественных локальных брендов в сфере малого бизнеса испытывает дефицит профессиональных подходов. В ходе работы было также отмечено, что теоретические основы и практический опыт формирования успешных брендов могут послужить базой эффективной коммуникации с потребителем на этапе вывода на рынок новых локальных брендов.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. - 440 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
  3. Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. - 304 с.
  4. Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99-102.
  5. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6-7.
  6. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112-116.
  7. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. - 208 с
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. - 480 с.
  9. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. - 228 с.
  10. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27-31.
  11. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 176 с.
  12. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57-61.
  13. Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175-179.
  14. Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 157-161.
  15. Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301-306.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
  17. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. - 336 с.

Интернет-ресурсы

  1. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017)
  2. Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 05.03.2017)
  3. Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 06.03.2017)

Приложение 1

Рис. 1. Поисковый запрос «одежда для мужчин»

Рис. 2. Поисковый запрос «мужская одежда Красноярск»

Рис. 3. Поисковый запрос «мужское ателье»

  1. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112.

  2. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27.

  3. Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175.

  4. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57.

  5. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 21.

  6. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 113.

  7. Там же. С. 114.

  8. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 23.

  9. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. С. 87.

  10. Там же. С. 88-89.

  11. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. С. 11.

  12. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016.

  13. Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 06.03.2017)

  14. Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 158.

  15. Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301.

  16. Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. С. 102.

  17. Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 05.03.2017)

  18. Там же.

  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. С. 14.

  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. С. 108.

  21. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 71.

  22. Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. С. 72.

  23. Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 115.

  24. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 29.

  25. Там же. С. 30.

  26. Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99.

  27. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6.

  28. Там же. С. 6-7.

  29. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 81.

  30. Там же. С. 82.

  31. Там же. С. 83.

  32. Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 85.

  33. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 7.

  34. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017)

  35. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. С. 25-27.

  36. Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 05.03.2017)

  37. Там же.

  38. Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 89.