Файл: Инновационные бизнес-модели предприятия. (Понятие моделирования бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания ООО «Склад СПБ» осуществляет продажу комплектующих для производства окон и дверей в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном регионе РФ. [1]

ООО «Склад СПб» зарегистрирована по адресу: 192007, г Санкт-Петербург, улица Курская, 21 Лит. Б. Генеральный Директор – Синявский Вадим Юрьевич. Основным видом экономической деятельности является «торговля оптовая фурнитурой».

Также ООО «Склад СПб» работает еще по 12 направлениям. Основной вид деятельности предприятия – снабжение профиля VEKA для производства окон и дверей, поставка фурнитуры для пластиковых, деревянных, алюминиевых окон и пластиковых, алюминиевых дверей.

Основные задачи, которые ставит перед собой рассматриваемое предприятие на данный момент, являются: увеличение объема продаж в Северо-Западном регионе страны; предложение продукции потребителю, которая будет иметь идеальное соотношение "цена/качество"; увеличение потенциальных клиентов; развитие поддержки и сервисного обслуживания окон; повышение оперативности коммуникации поставщиком окон и комплектующих; увеличение ассортимента (продажа подоконников, водоотливов и москитных сеток); расширение складских помещений.

Данное предприятие – это обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – образованное несколькими лицами общество, уставный капитал которого поделен на доли, участники которого несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Особенности ООО:

- является юридическим лицом;

- ведет полную финансовую ответственность;

- уплачивает все налоги с юридического лица предусмотренные законом;

- имеет два учредительных документа (учредительный документ, устав).

Учредителями данного предприятия являются: Встовский Владимир Никитич, Ахраменко Михаил Федорович, Ушакова Мария Александровна. Уставный капитал ООО «Склад СПб» составляет 19000 руб: Встовский В.Н. – 13300 руб. (70%); Ахраменко М.Ф. – 3800 руб. (20%); Ушакова М.А. – 1900 руб. (10%).

ООО «Склад СПб» является дилером элитной фурнитуры MACO, поставщиком оконного профиля ALUPLAST, а также производит продажу оконной фурнитуры Сатурн.

Предприятие предоставляет свыше 1000 товаров на складе, который можно легко заказать на официальном сайте данной компании. Товар полностью сертифицирован и имеет год гарантии.

Продукция, которая поставляется предприятием ООО «Склад СПБ» это комплектующие наивысшего качества – известные бренды, имеющие успешную историю, пользующиеся большой популярностью у российских клиентов, обладающие всеми необходимыми зарубежными и российскими сертификатами.


Поставщики компании: MACO; Aluplast; Сатурн (СТН); Geze; Dr. Hahn; Quilosa; Marcon.

Предприятие само устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию, которые зависят от реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

ООО «Склад СПб» предоставляет скидки, как для постоянных, так и для оптовых покупателей.

Доставка заказа [2]: Бесплатная – осуществляется в пределах г. Санкт-Петербург и Ленинградской области (до 50 км от КАД) при заказа свыше 15000 руб. Платная – осуществляется на сумму меньше 15000 руб.

В пределах г. Санкт-Петербург – 800 руб., Ленинградской области (до 150 км от КАД) – 990 руб. Свыше 150 км – обговаривается с менеджером.

Самовывоз товара также предусмотрен. Полностью укомплектованный заказ необходимо забрать со склада в течение 3 рабочих дней после подтверждения оплаты.

Под организационной структурой принято понимать состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделеиям и органам управления, между которыми распределяются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

На предприятии принята линейная организационная структура управления (рисунок 1).

Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Склад СПб»

На данный момент на предприятии работает 19 человек:

- Генеральный директор – 1;

- Коммерческий директор – 1;

- Менеджер по продажам – 3;

- Главный бухгалтер – 1;

- Бухгалтер – 2;

- ИТ-специалист – 2;

- Водитель-грузчик – 5;

- Кладовщик-комплектовщик – 4.

Данная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, исполняющий функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньям, а он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Организационная структура ООО «Склад СПб» включает следующие подразделения:

- Коммерческий отдел (изучение рынка, планирование ассортимента товаров и установление цен, прогнозирование и планирование доходов и зарплат, организация сбыта в общей коммерческой деятельности);

- Бухгалтерия (осуществление финансового контроля, проведение инвентаризации, учет расчетов с заказчиками, подготовка отчетов);

- ИТ отдел (разработка веб-сайта компании, продвижение и поддержание веб-сайта, обеспечение работоспособности информационных систем);


- Склад (приём и хранение товара, комплектация товара, укладка партий товара, упаковка и сортировка, проверка сохранности товара).

- Транспортный отдел (отгрузка со склада и перевозка товара, подготовка планов транспортных перевозок).

Как и любая другая организационная структура управления, линейная имеет как плюсы, так и минусы. Она логичная и четкая, экономичная и простая. Но одновременно и недостаточно гибкая, медленно реагирующая на любые изменения ситуации.

2.2 Построение моделей бизнес-процессов «КАК ЕСТЬ»

На начальном этапе процесса моделирования системы в IDEF0 происходит построение контекстной диаграммы – уровня описания системы, обладающего наибольшей абстрактностью по сравнению с другими уровнями. Как можно догадаться, контекстная диаграмма находится на вершине древовидной структуры диаграмм: она является наиболее общим описанием системы, демонстрирующим ее взаимодействие с внешней средой. Данная диаграмма изображена в приложении 1.

Функциональный блок «Продажа фурнитуры» описывает процесс оформление заказа, комплектацию заказа и доставку заказа. Сам блок имеет входные стрелки, стрелки механизмов, стрелки управления и выходную стрелку.

В данной модели стрелки входа служат комплектующие от поставщика и заказ клиента. Стрелки механизма являются стандарты обслуживания клиентов и план доставки заказа. Стрелками управления на диаграмме обозначают персонал, ПК, транспорт. И стрелкой выхода служит выполненный заказ.

После того как была построена контекстная диаграмма (основной блок), требуется сделать декомпозицию. Декомпозиция «Продажа фурнитуры» состоит из трех этапов: «Оформление заказа», «Комплектация заказа», «Доставка заказа». Декомпозиция представлена в приложении 2.

Элементы декомпозиции контекстной диаграммы «Продажа фурнитуры» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Элементы декомпозиции контекстной диаграммы «Про-дажа фурнитуры»

Заявка клиента поступает в ООО «Склад СПб» к менеджеру по продажам. Далее на основе поступивших данных производится оформление заказа клиента (договор). После заключения договора, оформленный договор передается на комплектацию, где менеджер по продажам сообщает кладовщику-комплектовищку о срочности заказа (заказ срочный или нет). Затем, укомплектованный заказа предается в транспортный отдел, сотрудники которого доставляют заказа клиенту.

Теперь рассмотрим детально процесс «Комплектация заказа» с помощью нотации IDEF3. Нужно учесть, что стрелки при декомпозиции процесса в нотации IDEF0 означают поток информации или же объектов, которые передаются от одного действия к другому, а в нотации IDEF3 стрелки демонстрируют последовательность действий. Таким образом, стрелки из нотации IDEF0 не отображаются в нотации IDEF3. Чтобы отобразить те же объекты, что и в нотации IDEF0, нужно использовать объекты ссылки.


Декомпозиция «Комплектации заказа» в нотации IDEF3 изображена в приложении 3.

Как только заключился договор, оформленный договор передается на комплектацию, где менеджер по продажам оценивает срочность заказа. Если заказ несрочный, то заказа идет по стандартному процессу комплектации; если заказ срочный, то менеджер по продажам сообщает по телефону о срочности заказа кладовщику-комплектовщику или вносит в ИС соответствующие комментарии по заказу. После чего, кладовщик-комплектовщик проверяет наличие комплектующих. Если товар в наличии, то идет поиск этого товара на складе и затем выдача комплектующих; если товар в малом количестве, то комплектующие дозаказывают у поставщика, принимают их после доставки и после чего комплектующие выдают.

Следующим шагом идет комплектование заказа и после чего составляется отчет по комплектации заказа. Результатом всего процесса являются: отчет и укомплектованный заказ.

Теперь рассмотрим перекрестки на диаграмме:

1. Срочность заказа может быть либо стандартной, либо срочной, то есть одно из двух. В этом случае был установлен перекресток разветвления типа «Исключающее ИЛИ». То есть срочный заказа или несрочный. В конце этой работы поставлен такой же перекресток.

2. Если заказ срочный, то менеджер по продажам сообщает по телефону о срочности заказа кладовщику-комплектовщику или вносит в ИС соответствующие комментарии по заказу. Таким образом, здесь был установлен перекресток типа «Асинхронное ИЛИ». Такой же тип перекрестка стоит в конце этой работы.

3. Наличие комплектующих происходит по такому же принципу как во втором случае. Если товар в наличии, то идет поиск этих самых комплектующих на складе. А если комплектующих недостаточно, то их дозаказаывают. Поэтому в данном месте поставлен перекресток типа «Асинхронное ИЛИ». Соответственно, такой же тип перекрестка должен стоять по завершению этой работы.

Объектом модернизации является процесс «Комплектация заказа», так как от этого процесса зависит конкуренция на рынке. Если на предприятии происходит медленная сборка заказа, либо неправильно собран заказ, то все это приводит к тому, что клиент в будущем откажется от услуг данной фирмы. Клиент хочет, чтобы все было идеально.

Поэтому, в ходе анализа были выдвинуты следующие проблемы и их решения для дальнейшей модернизации процесса:

1. Неполноценное использование ИС. Менеджеры по продажам связываются с кладовщиками-комплектовщиками напрямую по телефону и редко информируя их по ИС о срочности заказа, хотя такая возможность присутствует.


Решение: улучшить алгоритм назначения сотрудника склада (после внесения в ИС данные о срочности заказа необходимо выбрать из ИС свободного сотрудника).

2. Системы автоматизации процессов используются не в полную силу. На предприятии в информационных системах не накапливаются статистические данные по работе сотрудников склада. То есть ФИО кладовщика-комплектовщика заносится в ИС после самой комплектации заказа, также в ИС не фиксируется начало комплектации и ее конец.

Решение данной проблемы: внедрить алгоритм, который будет отображать действия сотрудника в ИС (нормативы времени комплектации).

Таким образом, в ходе проделанной работы были решены следующие проблемы:

1. Улучшен алгоритм назначения сотрудника склада.

Теперь после внесения в ИС данные о срочности заказа необходимо выбрать из ИС свободного сотрудника, тем самым ускорить процесс.

2. Внедрен алгоритм, который отображает действия сотрудника в ИС, т.е. внесены нормативы времени комплектации.

Теперь в системе фиксируется начало и окончание комплектации заказа сотрудником склада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе разработки курсовой работы была рассмотрена деятельность компании ООО «Склад СПб», основную деятельность, которой составляет продажа комплектующих для производства окон и дверей в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном регионе РФ.

Таким образом, в результате курсовой работы были решены определенные следующие задачи:

- проведен анализ предприятия;

- построена система моделей бизнес-процессов «КАК ЕСТЬ»;

- выявлены недостатки, а также были предложены решения для их устранения;

- построена система моделей бизнес-процессов «КАК БУДЕТ»

Также был приведен сравнительный анализ инструментов. При разработке моделей был использован инструмент моделирования CA ERwin Process Modeler.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Официальный сайт ООО «Склад СПб» // О компании // URL: http://www.sklad-spb.ru/about.php.

2. Официальный сайт ООО «Склад СПб» // Доставка // URL: http://www.sklad-spb.ru/dostavka-i-vozvrat/.

3. Шеер,А.В. Бизнес-процессы, основные понятия, теория и ме-тоды / А.В. Шеер. М.: Изд-во АОЗТ "Просветитель", 1999. 175 с.

4. Цуканова, О.А. Методология и инструментарий моделирова-ния бизнес-процессов: учебное пособие / О.А. Цуканова. СПб.: Уни-верситет ИТМО, 2015. 100 с.