Файл: Бюджетирование проекта (Анализ системы бюджетирования «СтройСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 1223

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи, решаемые настоящим Положением:

- планирование деятельности ООО «СтройСервис»;

- анализ возникающих отклонений фактических значений от планируемых показателей;

- оценка деятельности и стимулирование с учетом достижения целевых показателей;

- контроль за исполнением бюджета.

Пункт 6. Структура бюджета ООО «СтройСервис»

Операционный бюджет предприятия включает:

- бюджет продаж;

- бюджет оплаты труда;

- бюджет себестоимости;

- бюджет общепроизводственных и управленческих расходов.

Финансовый бюджет предприятия включает:

- прогнозный отчет о финансовых результатах;

- прогнозный платежный бюджет;

- прогнозный бухгалтерский баланс.

Пункт 7. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса являются:

- генеральный директор ООО «СтройСервис»;

- заместитель генерального директора по финансам;

- заместитель генерального директора по производству;

- начальники складов;

- служба маркетинга;

- начальник отдела по кадрам и социальному обеспечению;

- инженерно – техническая служба;

- отдел материально – технического снабжения;

- бухгалтерия;

- планово – экономический отдел.

Пункт 8. Порядок составления бюджета ООО «СтройСервис».

Бюджет составляется и утверждается сроком на один год. Изначально составляются и утверждаются операционные бюджеты, а затем на их основании формируются и утверждаются финансовые бюджеты ООО «СтройСервис».

Операционные бюджеты формируются в следующей последовательности: бюджет продаж; бюджет оплаты труда; бюджет себестоимости; бюджет общепроизводственных и управленческих расходов.

Финансовые бюджеты формируются в следующей последовательности: отчет о финансовых результатах; платежный бюджет; бухгалтерский баланс.

Формулирование основных задач и целей деятельности предприятия на предстоящий год озвучивается генеральным директором ООО «СтройСервис» за 90 дней до начала планируемого периода.

Таким образом, основными отличиями предложенного Положения о бюджетировании от существующего в ООО «СтройСервис» приказа «О подготовке годового бюджета» являются:

- введение сроков составления бюджетов, сроков рассмотрения и сроков утверждения;

- участие службы маркетинга в формировании бюджета продаж;

- участие планово – экономического отдела в формировании бюджета себестоимости;

- указание цели бюджетирования на предприятии;

- перечень задач, решаемых данным положением;


- перечень нормативных документов, на основании которых должна осуществляться организация процесса бюджетирования;

- перечень основных понятий и терминов, используемых при организации бюджетного процесса.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы, отметим, что бюджетирование непосредственно связано с управлением производством, финансовой деятельностью и управленческим учётом. Экономически эффективная деятельность организации может быть обеспечена в том случае, если она имеет заранее заданные показатели затрат и результатов.

Бюджетирование представляет собой процесс определения важнейших экономических параметров, механизм планирования движения ресурсов на будущий период. В информационном отношении – это система, объединяющая в единый комплекс процессы планирования, учёта, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.

По проведенному анализу организации процесса бюджетирования можно сделать вывод что, в ООО «СтройСервис» процесс бюджетирования должным образом не налажен.

Бюджетирование на данном предприятии осуществляется на основании прямого подхода, то есть на основе операционных бюджетов. Формирование годового бюджета базируется на таком документе, как Приказ «О подготовке годового бюджета» утвержденного генеральным директором. Данный документ имеет недостаток – это отсутствие сроков рассмотрения и утверждения бюджетов.

Также следует отметить, что при формировании бюджета продаж принимают участие сотрудники, не имеющие должной квалификации в данной области.

Из анализа операционных и финансовых бюджетов можно сделать вывод, что в 2016 году деятельность ООО «СтройСервис» не стала более эффективной. Планировалось значительное снижение объемов оказываемых услуг. Исходя из выше сказанного в ООО «СтройСервис» 2016 году ожидалось сокращение численности персонала, а отсюда вытекает и сокращение объема фонда заработной платы, и снижение затрат на подготовку и обучение кадров, и общехозяйственные расходы.

Также ожидалось снижение затрат, таких как: транспортные расходы, затраты на услуги сторонних организаций, лизинговые платежи за основные средства. Расходы на энергоресурсы увеличились, так как произошло повышение тарифов на коммунальные услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «СтройСервис» требуется совершенствование существующей системы бюджетирования.


Необходимо пересмотреть организационную структуру управления предприятия, возможно, существует необходимость внедрения нового структурного подразделения или должностного лица, занимающегося маркетинговыми исследованиями. При формировании бюджета себестоимости требуется участие сотрудника планово – экономического отдела.

Также необходимо пересмотреть существующий Приказ «О подготовке годового бюджета» ООО «СтройСервис». Данный документ требует доработки из-за отсутствия в нем сроков рассмотрения и утверждения бюджетов, он содержит лишь срок представления сформированного бюджета.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая. №51 - ФЗ от 30.11.1994 г. (в ред. Фед. Закона от 21.07.2005 № 109 - ФЗ) [Электронный ресурс] - СПС Консультант плюс

2. Приказ ФСФО «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» №16 от 23.01.2001 г. [Электронный ресурс] – СПС Консультант плюс

3. Приказ Минфина РФ №32н от 06.05.1999 г. (ред. от 30.03.2005г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [Электронный ресурс] – СПС Консультант плюс

4. Приказ Минфина РФ №33н от 06.05.1999 г. (ред. от 30.03.2001г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс] – СПС Консультант плюс

5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. № 208 – ФЗ (ред. 03.11.2013г.) [Электронный ресурс] – СПС Консультант плюс

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2013. – 382 с.

7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга,Ника - Центр, 2009. – 656 с.

8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 298 с.

9. Бородина Е.И. Финансы предприятий.- Юнити, 2005. – 207 с.

10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2015. – 392 с.

11. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. - М.: ИНФРА – М, 2004. – 260 с.

12. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2 ч: Перевод с англ. / Под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экономическая школа, 2009. – 669 с.

13. Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Альфа-Пресс, 2014. – 104 с.

14. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.