Файл: "Государственное регулирование предпринимательской деятельности".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Влияние системы налогообложения, налогов на предпринимательскую деятельность способно как стимулировать, так и замедлять или вообще прекращать отдельные ее виды.

Основой системы налогообложения являются нормы Конституции РФ[20] (ст. ст. 35, 54, 57). Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ).

Можно выделить несколько функций налогов, рассматривая их как направления воздействия на предпринимательскую деятельность. Одна из важнейших функций - фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. В отношениях между государством и предпринимателем она проявляется через обязанность последнего уплачивать налоги. Другая важнейшая функция - регулирующая, включающая стимулирование и дестимулирование. Выделяются также контрольная и информационная функции налогов. Каждая из этих функций находит выражение и реализацию в нормах законодательства о налогах и сборах, прежде всего в нормах НК РФ.

2.2. Правовые формы предпринимателей с государством. контроль за предпринимательской деятельностью.

Все элементы взаимодействия государства и государства и предпринимательства Не только государство на экономику и предпринимательство, но и бизнес влияют на

Предпринимательство - сфера государства и экономики. основой взаимодействия и государства являются Конституции РФ. Характеризуя в отношения между и государством, следует их публичный характер, не исключает их частноправовой

В соответствии со ст. 30 Конституции РФ «имеет право на включая право профессиональные союзы защиты своих Свобода деятельности объединений гарантируется»[21]. Приведенная норма РФ имеет принципиальное для деятельности предпринимателей, вступающих во с государством.

Не меньшее имеет норма ст. 32 РФ, предоставляющая гражданам участвовать в управлении государства как так и через представителей. Указанная напрямую относится к осуществляющим предпринимательскую

В ст. 33 Конституции РФ закреплена из основных форм между бизнесом и - индивидуальные или обращения в государственные и органы местного


Рассматривая проблему между предпринимательством и следует иметь в что «под мы понимаем не только Федерацию, но и субъекты РФ, а муниципальные образования, которых на предпринимательство не менее значимо, влияние Российской в целом»[22].

Основа предпринимательства и государства на взаимодействии, взаимосвязи той и другой Поскольку государство в качестве одной из функций создание работы на рынке, а определенных условиях возможность использовать инструменты государственного на экономику и предпринимательство, например, как ценообразование и т.д., то у предпринимателей интерес, заключающийся в в формировании соответствующей государства по отношению к и влиянии на формирование применения соответствующих государственного регулирования. этом предпринимательские отражают как интересы отдельных так и общие представляемые государством.

заинтересовано в наиболее реализации принадлежащих функций в сфере и предпринимательства через и обеспечение своих

Предприниматели, реализуя интересы через с государством, используют государства точно же, как и государство свои интересы использование возможностей

Выделяют несколько взаимодействия предпринимательства с » государственное администрирование, диалог в целях консенсуса, лоббирование, экономическое сотрудничество, »[23]. Каждый из способов взаимодействия определенную специфику.

администрирование (прямое регулирование) предполагает воздействие государственных в отношениях с предпринимателями, т.е. при формировании осуществляется сверху - от государства к предпринимателям. этом широко прежде всего запреты и предписания.

предполагает формирование между государством в его органов и лиц и предпринимателями вверх - от предпринимателей к

Лоббирование предполагает горизонтальных отношений государством и властью, которых - информирование об интересах предпринимателей, этом информация от предпринимателей к органам

При конструктивном и взаимовыгодном экономическом между предпринимательством и направление движения как от предпринимателей к в лице его так и от государства в его органов к

Объединения предпринимателей - адекватная форма, в числе и правовая, формирования и выражения интересов предпринимателей.

правовая база объединений предпринимателей обширна. Это о некоммерческих организациях, закон от 19 мая г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», РФ от 7 июля 1993 г. № -1 «О торгово-промышленных в Российской Федерации», ГК РФ, правовые акты, Президентом РФ, Правительством РФ, и ведомствами.


Взаимодействие с государством осуществляется на государственно-частного

Развитие государственно-партнерства - необходимое эффективного функционирования экономики. «Государственно-партнерство - это оформленное на определенный взаимовыгодное сотрудничество и организаций публичной и субъектов частного в отношении объектов, в сфере непосредственного интереса и контроля, распределение рисков партнерами, осуществляемое в наиболее эффективной проектов, имеющих государственное и общественное »[24]. Примеров -частного партнерства более чем строительство автомобильных в различных регионах иных объектов и не только.

Активное государства и бизнеса ярко проявляется во различного рода кризисов.

Контроль - из средств государственного экономики и предпринимательской Поскольку государственный осуществляется государственными его следует как одну из реализации государственной

«Государственный контроль () - деятельность уполномоченных государственной власти (органов исполнительной и органов исполнительной субъектов РФ), направленная на выявление и пресечение юридическими лицами, их и иными должностными индивидуальными предпринимателями, их представителями требований, федеральными законами и в соответствии с ними нормативными правовыми РФ, законами и иными правовыми актами РФ (обязательные требования), организации и проведения юридических лиц, индивидуальных принятия предусмотренных РФ мер по пресечению и (или) последствий выявленных а также деятельность уполномоченных органов власти по систематическому за исполнением обязательных анализу и прогнозированию исполнения обязательных при осуществлении юридическими лицами, предпринимателями»[25].

Надзор разновидностью контроля, подразделяется на два общий надзор за законности, в том в сфере хозяйственной и административный надзор.

учитывать, что законодательство не всегда различия между и надзором. Например, закон «О защите юридических лиц и предпринимателей при государственного контроля () и муниципального контроля», по ставит знак между контролем и при защите юридических лиц и предпринимателей.

Виды различаются в зависимости от классификации. Так, объем деятельности позволяет общий контроль и контроль. К специальному может быть например, валютный при котором конкретный вопрос валютного законодательства, контроль, бюджетный и др.

В зависимости от стадии и цели проверки предварительный, текущий и контроль. Предварительный имеет целью и профилактику соблюдения предпринимательской деятельности. контроль преследует оценки реально предпринимательской деятельности. контроль предполагает исполнения тех иных решений органов в сфере деятельности и соответствующих


В зависимости от того, осуществляет контроль, и полномочий контролирующих выделяются: 1) контроль РФ; 2) контроль органов (представительной) власти; 3) органов исполнительной 4) контроль органов власти.

Все контроля так иначе влияют на деятельность.

Значение контроля для деятельности огромно. он не является контролем за предпринимательской деятельностью. его задача в проверке выполнения требований законодателя по налогов и иных платежей.

С точки предмета предпринимательского наибольший интерес непосредственный контроль за предпринимательской деятельности.

К контролю за предпринимательской следует отнести, надзор лицензирующего за соблюдением лицензиатом требований и условий.

государственный контроль за деятельностью предусмотрен, при международных перевозках.

Одним из примеров непосредственного за предпринимательской деятельностью валютный контроль. цель – «обеспечение валютного законодательства валютных операциях»[26].

этапом в развитии в области государственного (надзора) явилось Федерального закона «О прав юридических и индивидуальных предпринимателей осуществлении государственного (надзора) и муниципального », в который вносились изменения. Названный регулирует отношения в организации и осуществления контроля (надзора), контроля и защиты юридических лиц и предпринимателей при ими предпринимательской и индивидуальных предпринимателей осуществлении государственного (надзора), муниципального Положения Закона не к отношениям, связанным с налогового, валютного контроля на финансовых банковского надзора и других видов контроля (п. 3.1 ст. 1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

государственным регулированием деятельности следует деятельность государства в его органов, на реализацию государственной в сфере осуществления деятельности.

Государственное предпринимательства необходимо в целях обеспечения публичных интересов и государства, так и создания наилучших для развития

Правовыми предпосылками регулирования экономики в первую очередь Конституции РФ: о социальном (ст. 7); о гарантиях единого пространства, поддержке защите различных собственности (ст. 8); о запрете деятельности и недобросовестной (ст. 34) и др. При этом ст. 71 Конституции РФ в ведении находятся установление федеральной политики и программы в области развития России; правовых основ рынка; финансовое, кредитное, таможенное денежная эмиссия, ценовой политики и т.д.


регулирование экономики - государства в лице органов, направленная на государственной экономической с использованием специальных форм и методов.

государственного регулирования деятельности можно на две группы:

1. (административные) методы – непосредственного властного на поведение субъектов, предпринимательскую деятельность. К их относятся:

- государственный (надзор) за деятельностью

- государственная регистрация лиц и индивидуальных

- налогообложение;

- лицензирование видов предпринимательской

- выдача предписаний органом и т. д.

2. Косвенные – экономические средства на предпринимательские отношения с создания условий, на мотивацию поведения субъектов. К ним

- прогнозирование и планирование;

- налоговых льгот;

- кредитование;

- государственный () заказ и др.

Регулирующее государства на экономику быть «дозировано». согласиться, что должно быть на устранение как рынка, когда становится неспособным распределить имеющиеся так и провалов не способного в силу причин решить ту иную проблему. этом государственное допустимо постольку, это необходимо:

- во- для обеспечения интересов (теория интереса);

- во-вторых, поддержки определенных экономики и стабилизации между группами (чикагская теория );

- в-третьих, для степени эффективности ресурсов в сферах и потребления и оптимизации органами публичной политической ренты - доходов избирателей (общественного выбора).

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российской Федерации. всенародным голосованием 12 1993 года (с поправок, внесенных РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.№ 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.№ 11-ФКЗ) // Российская газета. – – 25 декабря.

2. Федеральный «О валютном регулировании и контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ // законодательства российской – 2003. - № 50. – Ст. 4859.

3. закон «О защите юридических лиц и предпринимателей при государственного контроля () и муниципального контроля» от 26.12.№ 294-ФЗ // Собрание законодательства Федерации. – 2008. - № 52 (Ч. 1). – Ст.

4. Федеральный закон «О планировании в Российской » от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ // Собрание Российской Федерации. – - № 26 (Ч. 1). – Ст. 3378.

5. Федеральный «О промышленной политике в Федерации» от 31.12.г № 488-ФЗ// Собрание законодательства Федерации. – 2015. - № 1 (Ч. 1). – Ст. 41.

6. Алехин, А. П. Административное Российской Федерации / А.П. А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: 2014. – 680 с.