Файл: "Государственное регулирование предпринимательской деятельности".pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Широкоизвестный факт, что государство контролирует и вносит свои коррективы во все сферы деятельности, окружающие нас повсеместно, чему исключением не является и предпринимательская деятельность.
Государство регулирует предпринимательскую деятельность во всех экономических системах. Воздействие государства на экономику может осуществляться с различной степенью интенсивности: от полного невмешательства до тотального руководства, как, например, в условиях плановой экономики. И именно степень государственного воздействия в конечном итоге определяет изменения, происходящие в отраслях права, и, как следствие, в законодательстве.
Для России традиционной является определяющая роль государства в стимулировании и регулировании предпринимательской деятельности.
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
В условиях реформирования экономики России на протяжении более двух десятков лет, государственное регулирование предпринимательской деятельности приобретает все большую актуализацию. Именно от того как государство будет воздействовать на предпринимательство с помощью различных рычагов, от этого будет зависеть развитие экономики, ее высокая конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Такая постановка вопроса, особенно актуальна в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО).
Из изложенного выше можно сделать вывод, что тема данного исследования: «Государственное регулирование предпринимательской деятельности» является интересной, важной и актуальной, а также имеет большое практическое значение.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Предметом исследования правовые нормы, и практика государственного предпринимательской деятельности.
исследования – изучить регулирование предпринимательской его влияние на предпринимательства в современного
Для достижения цели необходимо следующие задачи:
- регулирование предпринимательской как функцию
- раскрыть понятие «регулирование предпринимательской »;
- охарактеризовать методы и государственного регулирования
деятельности;
- проанализировать формы взаимодействия с государством, государственный за предпринимательской деятельностью.
основу исследования Конституция Российской и федеральные законы.
К государственного регулирования деятельности в разное обращались такие как А.Г. Быков, Е.П. М.А. Егорова , Д.В. Погорелов, С.Н. Шишкин и другие.
основу исследования как общенаучные ( синтез и др.) так и (обобщения, описания и др.)
Структура курсовой включает в себя две главы и список использованной
1. Регулирование предпринимательской
как функция Понятие «государственного предпринимательской деятельности»
1.1. предпринимательской деятельности
функция государства
из основных функций - экономическая. Необходимость регулирования рыночных проистекает из ограниченности рынка в производстве товаров, что и основным побудительным в деятельности государства в экономики, а также из негативных последствий рыночной экономики, выражается, в частности, в возникающих экономических
К так называемым товарам обычно национальную систему здравоохранения, оборону систему охраны среды, создание и правопорядка в обществе и и т.д. Негативные последствия рынка нивелируются с государства в сферах материальных благ, конкурентной среды, рынка необходимой -цией, уменьшения последствий деятельности предпринимателей.
Государственное экономики осуществляется на четко сформулированной экономической политики. «экономическая политика собой основные деятельности государства в экономики с определением задач, сроков и их достижения»[1].
В настоящее государственная экономическая находит выражение и в таких документах, ежегодные послания РФ Федеральному Собранию РФ, Президента РФ от 12 мая г. № 537 «О Стратегии безопасности Российской до 2020 года» и др.
значение имеет 31 декабря 2014 г. закон № 488-ФЗ «О промышленной в Российской Федерации»[2],который дал промышленной политике комплекса правовых, организационных и иных мер, на развитие промышленного Российской Федерации, производства конкурентоспособной продукции.
Объем влияния на экономику, отношения - величина зависящая от многих Уровень, размер регулирования экономики от конкретной реальной на рынке, востребованности на данном этапе рыночных отношений.
будучи самостоятельной и предметом исследования, сферой взаимодействия и экономики. По существу, с помощью права отношения, возникающие осуществлении предпринимательской и именно в рамках деятельности использует средства, формы, в числе правовые, на рыночную экономику.
в области административного совершенно справедливо что «между управлением и государственным нет принципиальных по целевому назначению. того, по своей регулирование - непременный государственно-управленческой одна из ее функций. В обыденном смысле выражается в подчинении порядку, в упорядочении или иных »[3].
Государственное управление прямое и непосредственное органов государства в с использованием административных регулирования, в то время государственное регулирование позволяет использовать широкий спектр и инструментов, в том методы и средства регулирования рыночных и с этой точки понятие государственного более широкое, понятие государственного
Косвенные методы, являются основными в современной экономики, что сам представляет собой систему. Однако не предполагает отказ от прямых методов свойственных государственному поскольку присущее свойство саморегулирования не в полной мере требований современного и социально ориентированной
Представляется более на современном этапе экономики говорить о воздействии на экономику, как государственное со свойственными ему директивными методами на регулируемые отношения, и государственное регулирование, косвенные методы Однако, учитывая распространение понятия регулирования в научной и нормативных актах, использовать все же государственного регулирования.
государственного регулирования в экономики предполагают ряда конкретных направленных на реализацию государства в сфере В качестве основной государственного регулирования выделить создание условий для экономики и предпринимательства на стадии развития
Главная цель через такие как выравнивание цикла, стабилизация обращения, создание среды, обеспечение занятости населения, цен, создание условий социального партнерства, негативного влияния обстановки, санкционного и др. Функции государства в экономики выполняются решения конкретных возникающих в результате поставленных целей.
из основных функций в области экономической – «создание правовой для эффективного рынка, формирования «правил игры»[4]. В связи с этим задача создания обеспечения реализации государства в сфере
Правовое обеспечение регулирования предпринимательской предполагает придание формы средствам, с которых осуществляются регулирование, создание условий для их применения. Придание формы средствам регулирования экономики осуществляется с помощью и подзаконных актов, которых следует указы Президента РФ, Правительства РФ, нормативные акты субъектов РФ, акты органов власти и внутренние () нормативные акты.
создания правовой невозможно рассчитывать на функционирование экономики, деятельности.
Право – это, с стороны, самостоятельное реализации экономической государства, а с другой - средство государственного экономики наряду с средствами и инструментами и административного характера.
«На день можно отсутствие надлежащей базы государственного экономики, основанной на сформулированной правовой »[5].
К сожалению, практика деятельности в основном по- щла по пути разработки и законов, посвященных государствен-ному регулированию отдельных хозяйственной деятельности.
указанную выше в развитии действующего о предпринимательской деятельности, отношения, связанные с регулированием предпринимательства, выделить и другое в его развитии. включение отдельных совокупности норм, разделов, посвященных регулированию, в нормативные регламентирующие отдельные предпринимательской деятельности.
В время в значительной отсутствует правовая обеспечивающая применение инструментов государственного экономики, создание следует рассматривать в приоритетного направления законодательства (в широком слова). Так, остро создание нормативной для эффективного таких средств регулирования, как планирование, в том программно-целевое и т.д. В качестве значительного вперед в этом следует назвать закон от 28 июня г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Федерации»[6].
Только того, как создана правовая для эффективного отдельных средств регулирования, будет опыт их применения на следует рассмотреть о создании стержневого акта, определяющего государственного регулирования Вполне возможно, в качестве такого акта выступит кодекс России, в будет содержаться посвященный государственному рынка, что не и принятия самостоятельного закона о взаимодействии и бизнеса.
Значительное субъектов участвуют в государственной экономической ее реализации. Не следует знак равенства субъектами предпринимательской и субъектами, участвующими в и реализации государственной политики.
Коммерческие и организации, ведущие деятельность и деятельность, на получение дохода, относятся к субъектам связанных с реализацией экономической политики. круг субъектов регулирования экономики шире круга осуществляющих предпринимательскую
«К числу субъектов экономической политики и регулирования экономики также органы исполнительной и судебной »[7].
Ни одна из ветвей не может формировать экономическую политику и государственное регулирование независимо друг от
Объекты государственной политики, формой которой является регулирование экономики, разнообразны. К их числу различные отрасли и народного хозяйства. В объекта государственного часто выступают регионы России. В объектов государственного выступают также виды предпринимательской Объектом государственного выступают отдельные (инструменты), с помощью осуществляется государственное (цена, планирование, денежное обращение и др.).
российских и зарубежных подчеркивают «смешанный современной экономики в государствах, предполагающий государственного сектора в »[8].
Следует подчеркнуть, государственный сектор - и неразрывная часть отношений, элемент В то же время государственный экономики - средство, с помощью которого активно воздействует на через закупки оплату работ и путем прямого косвенного влияния на и тарифы и т.д.
Сам сектор неоднороден, отражается и в правовом отдельных составляющих частей или правового регулирования.
государственный сектор России рассматривают включая в него отношения, возникающие из унитарных предприятий, на праве хозяйственного и унитарных предприятий (предприятий), основанных на оперативного управления. В государственный сектор России включает и перечисленные выше структурные элементы сектора, что не не учитываться при регулировании соответствующих
Особое внимание в государственного сектора должно быть отношениям, связанным с пакетами акций предприятий, находящихся во государства и субъектов РФ.
отношений, возникающих в государственного регулирования в том числе отношений в рамках сектора, позволяет о наличии особенностей, предпринимательских отношений, проявляется в их комплексном «Предпринимательские отношения в государственного регулирования включают наряду с также административные, и иные отношения»[9]. Указанное обстоятельство сделать вывод о у предпринимательского права предмета правового об объективной необходимости предпринимательского права области юридической отрасли права и российского законодательства, дисциплине.