Файл: Мультимедиа_конспект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2020

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7. Дополнительные цвета:

  • Для выделения структурных элементов и важных фрагментов текста

  • Наиболее целесообразные дополнительные цвета — темно-красный и зеленый.

2.8. Рамки и цветовой фон:

  • Для тонких рамок хороши яркие интенсивные цвета,

  • для фоновых плашек — неяркие, но заметные на основном фоне, однако следует избегать излишней пестроты.

2.9. Единообразие:

  • в шрифтовом и цветовом выделении на всех страницах.

3. Требования к цветовому оформлению

3.1. Сочетание цветов должно быть гармоничным.

3.2. Цветовой код должен быть целесообразно выбран.

  • Не следует применять большое количество цветов, чтобы не создавать пестроты, которая приводит к утомлению глаз.

  • Максимальное число цветов в тексте не должно превышать пяти.

  • Это требование не относится к цветным фотографиям, репродукциям картин и т.п.

3.3. Наименьшее утомление глаз вызывают желтый, желто-зеленый, зеленый и светлые ахроматические цвета. Цвета должны быть не очень насыщенными с примесью серого.

3.4. Наиболее громоздкие и неподвижные объекты следует окрашивать в пурпурные, фиолетовые, коричневые и оливковые цвета, так как они создают впечатление тяжести.

3.5. Легкие и движущиеся детали могут быть окрашены в голубые, розовые, фисташковые и желтые цвета.

3.6. Цвета ярко-красные и ярко-оранжевые являются более «напряженными» и в большей степени привлекают внимание наблюдателя. Этими цветами следует выделять наиболее важные участки страниц.

3.7. Не следует применять для фона и текста сочетания цветов, близко расположенных в спектре.

3.8. Если необходимо подчеркнуть общность различных частей страницы, то следует применять одинаковую окраску или окраску сближенных тонов.

3.9. Цветовой код отдельных элементов должен быть общепринятым для данных обозначений.

3.10. Следует учитывать оценку четкости сочетания цветов при выборе цвета текста и цвета фона.

4. Требования к расположению информации на экране (странице)

4.1. Объекты на экране (странице) необходимо хорошо скомпоновать и методически правильно расположить в зависимости от восприятия отдельных участков экрана

4.2. Расположение объектов:

  • В любом случае лучше всего воспринимаются объекты, расположенные в верхнем левом углу экрана.

  • Хуже воспринимаются объекты, помещенные в правом нижнем углу экрана.

4.3. При вертикальном расположении лучше воспринимаются объекты, находящиеся в середине верхней части экрана.

4.4. При горизонтальном расположении лучше воспринимаются объекты, находящиеся в середине левой стороны.

4.5. Объекты надо располагать, исходя из методики подачи новой информации, то есть от простого к сложному.

4.6. Объекты, которые несут сравнительно самостоятельную, отличную от других информацию, следует графически разделить, что способствует облегчению восприятия и запоминания.


4.7. В случае, если объекты сходны или близки по содержанию, их можно объединить, пользуясь единой формой, цветом, размером или заключением их в рамку.

4.8. При компоновке страницы необходимо следить, чтобы объекты были не слишком близко друг к другу и к рамкам, ограничивающим ту или иную область экрана.

Заголовки, постоянные объекты должны быть на одном месте.

4.9. Оптимальное число объектов на экране — 7 ± 2. Если количество объектов, одновременно предъявляемых на экране, больше, то их следует группировать по смыслу.

4.10. Для того чтобы информация легко и быстро воспринималась учащимися, целесообразно главное содержание, а также объекты, расположенные в местах плохого восприятия, выделять наиболее эффективными средствами.

4.11. Для акцентирования внимания наиболее эффективными являются следующие способы (приведены в порядке уменьшения эффективности):

  • контрастный цвет, заключенный в черную рамку;

  • контрастный цвет;

  • черная или цветная рамка;

  • увеличение размера объекта.

  • Уменьшение размера одного объекта по сравнению с другими, одновременно отображаемыми на экране, не является способом выделения этого объекта.

4.12. Взаимное расположение текста и изображения (рисунок, схема, фотография и т.п.) определяется методической задачей:

  • если изображение несет самостоятельную информацию, то надпись к нему допускается только для раскрытия смысла зрительного ряда в количестве не более 156 знаков с пробелами. Субтитры рекомендуется помещать справа или под изображением;

  • если изображение иллюстрирует текст, то оно должно располагаться или под иллюстрируемым текстом, или слева от него. В этом случае изображение не сопровождается субтитрами.

4.13. Если одну и ту же информацию можно передать как текстом, так и с помощью изображения, то следует использовать изображение, сопровождаемое при необходимости краткими субтитрами.

4.14. Запрещено размещение на странице с учебными материалами информации рекламного характера.

5. Требования к звуковому сопровождению

5.1. Звуковой и зрительный ряды должны быть взаимосвязаны, при этом звуковой ряд должен не повторять зрительный, а дополнять его и помогать учащимся в понимании зрительного ряда.

Звук не должен утомлять и раздражать учащихся.

5.2. Дикторский текст должен носить эмоциональный характер, может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории.

5.3. В дикторском тексте не допускаются:

  • канцеляризмы, штампы, повторы, жаргонные слова и выражения, в том числе относящиеся к профессиональному жаргону (если это не обусловлено целью обучения);

  • полное повторение текста учебника, пособия, критической статьи.

5.4. Речь диктора должна быть образцовой по интонации, произношению и ясности звучания.

5.5. Для уменьшения утомляемости обучающихся при длительном слуховом восприятии рекомендуется подбирать соответствующий видеоряд (статичные иллюстрации разных жанров, мультипликацию, видеофрагменты), подкрепляющий воспринимаемую информацию и облегчающий формирование правильных представлений и понятий.


6. Требования к поиску информации

6.1. Средство обучения должно обеспечивать возможность реализации обучаемыми разных способов поиска информации (предметный и именной указатели, каталог, поиск по ключевым словам) и создавать для пользователя «ситуацию успеха».

6.2. Предметный и именной указатели должны иметь структуру, соответствующую полиграфическим изданиям.

6.3. Каталог должен иметь структуру библиотечного указателя.

6.4. Указатели и каталоги могут быть размещены на разных страницах.

6.5. Для поиска информации по ключевым словам должно быть предусмотрено текстовое окно с полем, допускающим ввод текста любой длины.

6.6. Время поиска информации не должно превышать 10-15 секунд.

7. Требования к организации диалогового взаимодействия

7.1. Все системные сообщения должны выводиться на экран в корректной и вежливой форме.

7.2. При отрицательном результате поиска по ключевым словам необходимо выводить на экран соответствующее сообщение с предложением проверить правильность написания ключевых слов, исправления опечаток и предложением повторить поиск.

7.3. Ссылки на статьи из других источников выводятся в следующей последовательности:

  • Большая советская энциклопедия

  • Большой энциклопедический словарь

  • Энциклопедии, относящиеся к той же образовательной области, что и данный учебный предмет

  • Энциклопедические словари, относящиеся к той же образовательной области, что и данный учебный предмет

  • Энциклопедии и словари, относящиеся к другим образовательным областям

  • Учебники

  • Учебные пособия для учащихся

7.4. Тексты статей из других источников должны открываться в отдельном окне. Над текстом помещается полное название источника информации.