Файл: Маркетинговые исследования предприятия (на примере АО «Алмазы Анабара»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Для увеличения объемов сбыта необходимо проводить качественную подготовку персонала. Работники предприятия должны быть квалифицированы и осведомлены в той сфере деятельности, в которой они работают.
    2. Предприятие уже предприняло модернизацию старого оборудования и начало закупать новое. Необходимо продолжать работу в этом направлении, т.к это позволит повысить качество производимой продукции и сократить издержки и сроки её производства.
    3. Для более эффективной работы предприятия и улучшения его сбытовой политики необходимо проводить постоянное стимулирование персонала. Оно может быть как материальным (прибавки к з/пл, премии, путевки в санатории и дома отдыха), так и нематериальным (уважение со стороны руководства, награды, поощрение и т.п).
    4. Необходимо активизировать рекламу, стимулирование сбыта и иные методы продвижения товара.
    5. Предприятие может участвовать в различных конкурсах и выставках драгоценных камней, где может наглядно продемонстрировать свой товар и привлечь новых потенциальных потребителей.
    6. Необходимо сертифицирование продукции по системе менеджмента качества (ISO), что докажет высокое качество продукции.
    7. Необходимо также расширить услуги сервиса по доставке и сборке продукции.
    8. Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо увеличение клиентской базы (поиск и привлечение новых клиентов) путём телефонных переговоров, переписки, сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1. На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что маркетинговые исследования это важный, сложный и достаточно разносторонний инструмент маркетинговой деятельности компании. Маркетинговые исследования помогают обеспечить разнообразной информацией лица, принимающие управленческие решения. Существует достаточно большой спектр направлений маркетинговых исследований.

2. Рассматривая проблему качества данных, полученных с помощью частично структурированных и неструктурированных интервью, существует трудность, связанная с особенностью генерализации результатов таких исследований, поскольку маркетинговое исследование проводится на основании маленькой и нерепрезентативной выборки. Первая особенность касается исследований исследовательской стратегией которых избрано изучение практической ситуации. При его проведении изучаются мнения многих специалистов, многочисленные процедуры, поэтому использованную при этом выборку вовсе нельзя считать маленькой. Многие опросы проводятся по выборке, сформированной из индивидуумов, проживающих в одном регионе. Поэтому можно утверждать, что результаты грамотно выполненного проекта по изучению практической ситуации, вероятнее всего, окажутся полезными и для других подобных ситуаций.


Вторая особенность заключается в общепринятом представлении о том, что стратегия изучения практической ситуации не имеет теоретической ценности. Если, проводя подобное исследование, можно связать проект с существующей теоретической концепцией, это будет означать, что ценность результатов исследования будет несколько шире, чем результаты исследования лишь практической ситуации.

3. По итогам проведенного исследования были выдвинуты следующие предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, производящего драгоценные камни:

    1. Для увеличения объемов сбыта необходимо проводить качественную подготовку персонала. Работники предприятия должны быть квалифицированы и осведомлены в той сфере деятельности, в которой они работают.
    2. Предприятие уже предприняло модернизацию старого оборудования и начало закупать новое. Необходимо продолжать работу в этом направлении, т.к это позволит повысить качество производимой продукции и сократить издержки и сроки её производства.
    3. Для более эффективной работы предприятия и улучшения его сбытовой политики необходимо проводить постоянное стимулирование персонала. Оно может быть как материальным (прибавки к з/пл, премии, путевки в санатории и дома отдыха), так и нематериальным (уважение со стороны руководства, награды, поощрение и т.п).
    4. Необходимо активизировать рекламу, стимулирование сбыта и иные методы продвижения товара.
    5. Предприятие может участвовать в различных конкурсах и выставках драгоценных камней, где может наглядно продемонстрировать свой товар и привлечь новых потенциальных потребителей.
    6. Необходимо сертифицирование продукции по системе менеджмента качества (ISO), что докажет высокое качество продукции.
    7. Необходимо также расширить услуги сервиса по доставке и сборке продукции.
    8. Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо увеличение клиентской базы (поиск и привлечение новых клиентов) путём телефонных переговоров, переписки, сети Интернет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. –475с.
  2. Бланк И- А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ Издательство ЭКМОС, 2016. 416 с.
  3. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. – М.: Высшая школа, 2015. – с. 50 – 51.
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. – Мн.: Высшая школа, 2010.
  5. Маркин Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. - М: Экономика, 2015. - С. 13
  6. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2016. – 283 с.
  7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко ЛИ. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М: Финансы и статистика, 2012. - С. 187-189.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-ое изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 623 с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2010. – 579 с.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
  11. Право, номер 7 - 25.06.2010, Бурмистрова, Т. В. «Товарный рынок : структурный анализ концентрации и конкуренции», с. 18-30
  12. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2009. – с. 523.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 2015.
  14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015.
  15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-ое изд., перераб. И доп./Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА_М ,2010.- 560с.
  16. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: Учебное пособие. - Н. Новгород: НКИ, 2015. - 118 с.
  17. Экономист, номер 10 - 17.09.2009, Шумаев, В. . - Инфраструктура товарных рынков с. 43-47
  18. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под. ред. М.Н. Баканова, А. Д. Шеремета. - М.:Финансы и статистика, 2016. -656 с