ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2020
Просмотров: 1120
Скачиваний: 11
- группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками различия
- группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками сходства и признаками различия
Из приведенных определений единицу совокупности характеризует:
+ первичный элемент статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации
- первичный элемент, из которого состоит вся наблюдаемая совокупность - перечень элементов, определяющих комплекс признаков, подлежащих регистрации
- перечень элементов, определяющих совокупность наблюдения
Выбор единицы наблюдения зависит
- от программы исследования
- от плана исследования
+ от цели и задач исследования
Программа сбора материала в статистическом исследовании - это:
- перечень вопросов
+ совокупность признаков, подлежащих регистрации
- определение масштаба исследования
- определение времени исследования
Из приведенных ниже примеров характерным для единовременного наблюдения является:
- рождаемость
- заболеваемость
+ профилактический осмотр
- смертность
Выборочное наблюдение - это:
+ наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту
- наблюдение в порядке текущей регистрации
- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
Сплошное наблюдение - это:
- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту
- наблюдение в порядке текущей регистрации
+ обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
Единовременное наблюдение - это:
- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
+ наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту
- наблюдение в порядке текущей регистрации
- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
Текущее наблюдение - это:
- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту
+ наблюдение в порядке текущей регистрации
- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
Укажите виды наблюдений по объему:
- случайные
- текущие и единовременные
+ сплошные и выборочные
Из перечисленных видов статистических таблиц наилучшее представление об исследуемой совокупности дает:
- простая таблица
- групповая таблица
+ комбинационная таблица
Единица наблюдения - это:
+ первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации
- массив единиц, являющихся носителем изучаемого признака
- наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту
- определение объема наблюдения
Вариационный ряд - это:
- ряд чисел
- совокупность вариантов
+ числовые значения признака, расположенные в определенной последовательности
Средняя величина - это:
- частота явления
- структура явления
+ обобщающая характеристика варьирующего признака
Варианта - это:
+ числовое значение признака в вариационном ряду
- частота проявления признака
Медиана ряда (Me) - это:
- наибольшая по значению варианта
- варианта, встречающая чаще других
+ центральная варианта, делящая ряд пополам
Мода – это
- центральная варианта
+ варианта, встречающаяся чаще других
- варианта с наименьшим значением признака
Укажите формулу, по которой рассчитывается отклонение (d)
+ d=V-M
- d=M-V
Типичность средней арифметической величины характеризуют:
+ среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации
- мода и медиана
Какая варианта вариационного ряда чаще всего принимается за условную среднюю:
+ мода
- медиана
- V max
- V min
Основная цель выравнивания динамического ряда зависимости переменной Y от времени X состоит в:
- усреднении величин Y для данного значения X
+ выявлении основной тенденции изменений Y в зависимости от X
Статистически достоверными из данных показателей являются:
- 65,8+ 25,7%
- 12,0+ 8,5%
+ 96,0+3 30,0%
+ 15,0+ 5,0%
Какие из приведенных экстенсивных показателей статистически достоверны?
+ 23,4 + 2,3%
- 12,0 + 8,5%
+ 96,0 +3 30,0%
- 15,0 + 5,4%
Различия показателей достоверны (Р<0,05) при n>30, если критерий Стьюдента равен:
- 0
- 0,5
+ 5,1
- 1,5
+ 2
Различия показателей достоверны (Р<0,05) при n>30, если критерий Стьюдента равен:
- 0
- 0,5
+ 3,4
- 1,5
+ 2
Разнообразие признака характеризуется следующей величиной:
+ лимит
+ амплитуда
+ среднее квадратическое отклонение
+ коэффициент вариации
- медиана
Коэффициент вариации равен 19%, что указывает на:
- слабое разнообразие признака
- максимальное разнообразие признака
+ среднее разнообразие признака
- сильное разнообразие признака
Что значит, если коэффициент вариации равен 6%?
- среда однородная
+ разнообразие признака слабое
- разнообразие признака среднее
- разнообразие признака сильное
- разнообразие признака выраженное
Что значит, если коэффициент вариации равен 32%?
- среда однородная
- разнообразие признака слабое
- разнообразие признака среднее
+ разнообразие признака сильное
- разнообразие признака выраженное
Метод стандартизации используется для:
- определения достоверности
- характеристики совокупности
+ сравнения неоднородных по составу совокупностей
- выявления связи между явлениями
Какие условия являются показанием к применению метода стандартизации?
- исходные данные получены на выборочной совокупности
+ различия в составе сравниваемых совокупностей
- необходимость выявить связь между явлениями
+ разная величина погрупповых показателей
- нет необходимости в точных результатах
Косвенный метод стандартизации используется:
- при небольшом количестве единиц наблюдения
+ когда явление представлено единым числом, а его распределение отсутствует
- когда отсутствует распределение среды
- при сравнении выборочных совокупностей
Обратный метод стандартизации используется при:
- отсутствии распределения явления
+ отсутствии распределения среды
- небольшом количестве единиц наблюдения
- выборочной совокупности
Коэффициент корреляции может принять следующее значение:
+ 0,99
- 5,7
- 10
- -1,001
+ -0,15
Укажите пределы силы корреляционной связи (по величине коэффициента корреляции):
- от -15 до +15
- от -10 до +10
+ от -1 до +1
- от 0 до 2
При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является обратной и сильной?
- 5,7
- 10
- -1,15
+ -0,83
- 0,32
При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является обратной и слабой?
- 5,7
- 10
- -1,15
+ -0,13
- 0,32
При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является прямой и сильной?
+ 0,92
- 10
- -1,15
+ 0,73
- 0,32
Если коэффициент корреляции имеет отрицательное значение, то на что это указывает?
- на допущенную ошибку в расчетах
- на отсутствие связи
+ на обратную связь
- на слабую связь
С увеличением объема наблюдения ошибка репрезентативности:
- увеличивается
- остается без изменений
+ уменьшается
Разность показателей является существенной, если величина t (критерия Стьюдента) равна:
- 0,5
- 1
- 1,5
+ 2
+ 2,5
Разность показателей является существенной, если величина t (критерия Стьюдента) равна:
- 0,3
- 1,1
+ 3,2
+ 2
+ 12,7
Критериями разнообразия признака являются:
+ амплитуда
+ среднее квадратическое отклонение
+ коэффициент вариации
- коэффициент достоверности
- ошибка репрезентативности
Стандартизованные показатели применяются:
- для характеристики первичного материала
- для полученных данных
- для сравнения между собой
+ при сравнении нескольких групп, неоднородных по составу
К этапам стандартизации относят:
+ расчет ожидаемых величин
+ расчет интенсивных показателей
+ расчет стандартизованных показателей
+ выбор стандарта
- расчет ошибки показателей
Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:
- абсолютный прирост
+ среднее квадратическое отклонение
- коэффициент корреляции
- число наблюдений
- средняя величина
Средняя ошибка средней арифметической величины и относительного показателя - это:
+ мера достоверности результата
- разность между минимальным и максимальным значением признака
- число степеней свободы
Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:
- числу наблюдений
- частоте встречаемости признака
- коэффициенту достоверности
+ показателю разнообразия изучаемого признака
- величине изучаемого признака
Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:
+ числу наблюдений
- показателю разнообразия изучаемого признака
- ошибке репрезентативности
- показателю достоверности
- величине изучаемого признака
Репрезентативность - это:
+ соотношение средней арифметической величины или относительного показателя выборочной совокупности и генеральной совокупности
- достоверность полученного результата при сплошном исследовании
- показатель точности исследования
- понятие, характеризующее связь между признаками
- характеристика методики исследования
Предельная ошибка - это:
+ доверительный интервал, в границах которого будут находится ожидаемые результаты выборочного исследования или генеральной совокупности
- коэффициент достоверности
- показатель вариабельности признака
При коэффициенте достоверности, равном 2, доверительная вероятность составляет:
- 68%
+ 95,50%
- 99%
- 99,50%
- 99,90%
Коэффициент Стьюдента - это:
- стандартизованный показатель
- средняя величина
- коэффициент корреляции
+ коэффициент достоверности
- характеристика разнообразия признака
Показателем достоверности различия средних величин является:
- средняя ошибка
- коэффициент корреляции
+ коэффициент достоверности (t)
- интенсивный показатель
- темп роста
Минимальная величина коэффициента Стьюдента, при которой различие между сравниваемыми величинами считается достоверным:
- 1
- 1,8
+ 2
- 2,5
- 3
Коэффициент корреляции имеет положительное значение, что указывает на:
- допущенную ошибку в расчетах
- отсутствие связи
+ прямую связь
- обратную связь
- слабую связь
При определении взаимосвязи между признаками используются коэффициенты:
- вариации
- регрессии
+ корреляции
- соотношения
Укажите минимальное число наблюдений при малой выборке:
- 20 наблюдений
+ 30 наблюдений
- 50 наблюдений
- 100 наблюдений
Какой метод стандартизации следует применять, если имеются численность населения, численность умерших, их возрастно-половой состав, но нет возрастно-полового состава населения?
- прямой метод
- косвенный метод
+ обратный метод
В каких пределах может колебаться значение коэффициента корреляции?
- от 0 до 1
- от 0 до 2
- от 0,5 до 1
+ от -1 до +1
- от -10% до +10%
От чего зависит объем выборочной совокупности?
- от принятой вероятности безошибочного прогноза и степени однородности изучаемого явления
- от достаточного количества единиц в генеральной совокупности
- от принятой вероятности безошибочного прогноза и величины предельной ошибки
+ от величины предельной ошибки и степени однородности изучаемого явления
Укажите критерии, характеризующие степень разнообразия варьирующего признака:
- коэффициент вариации, мода, медиана
- коэффициент вариации, среднее квадратическое отклонение, центили
+ лимит, амплитуда, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации
- лимиты, центили, амплитуда, коэффициент вариации, среднее квадратическое отклонение
При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях, необходимо применять:
- оценку показателей соотношения
- определение относительной величины
- стандартизацию
+ оценку достоверности различия показателей
При увеличении числа наблюдений величина средней ошибки:
- увеличивается
- не изменяется
+ уменьшается
Величина средней ошибки прямо пропорциональна:
- числу наблюдений
+ разнообразию признака
Разность между двумя относительными показателями считается достоверной с вероятностью 95,5% при значении критерия Стьюдента:
+ 2 и более
- менее 2
В каких границах возможны случайные колебания средней величины с вероятностью 95,5%?
- M +/- m
+ M +/- 2m
- M +/- 3m
Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал P+/-m?
+ вероятности 68,3%
- вероятности 95,5%
- вероятности 99,7%
Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал М+/-3m?
- вероятности 68,3%
- вероятности 95,5%
+ вероятности 99,7%
Чем меньше разнообразие признака, тем величина средней ошибки:
+ меньше
- больше
Чтобы уменьшить ошибку выборки, число наблюдений нужно:
+ увеличить
- уменьшить
Чем меньше число наблюдений, тем величина средней ошибки:
- меньше
+ больше
Не считается достоверной для научных исследований:
+ вероятность 68,3%
- вероятность 95,5%
- вероятность 99,7%
Укажите первый этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:
- выбор стандарта
- расчет <ожидаемых чисел>
+ расчет погрупповых интенсивных показателей
- распределение в стандарте
- получение общего интенсивного стандартизованного показателя
Укажите второй этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:
+ выбор стандарта
- расчет <ожидаемых чисел>
- расчет погрупповых интенсивных показателей
- распределение в стандарте
- получение общего интенсивного стандартизованного показателя
Укажите третий этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:
- выбор стандарта
- расчет <ожидаемых чисел>
- расчет погрупповых интенсивных показателей
+ распределение в стандарте
- получение общего интенсивного стандартизованного показателя
Укажите четвертого этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:
- выбор стандарта
+ расчет <ожидаемых чисел>
- расчет погрупповых интенсивных показателей
- распределение в стандарте
- получение общего интенсивного стандартизованного показателя
Укажите пятого этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:
- выбор стандарта
- расчет <ожидаемых чисел>
- расчет погрупповых интенсивных показателей
- распределение в стандарте
+ получение стандартизованного показателя
Коэффициент корреляции между показателем заболеваемости населения и показателем госпитализации равняется +0,88:
- зависимость между рассматриваемыми явлениями отсутствует, так как коэффициент корреляции имеет положительный знак
- зависимость между рассматриваемыми явлениями сильная и обратная
+ зависимость между рассматриваемыми явлениями прямая и сильная
- зависимость между рассматриваемыми явлениями средняя и прямая
Случайным событием называют
- событие, которое может произойти при любых заданных условиях