ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2020

Просмотров: 1120

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками различия

- группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками сходства и признаками различия

Из приведенных определений единицу совокупности характеризует:


+ первичный элемент статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации

- первичный элемент, из которого состоит вся наблюдаемая совокупность - перечень элементов, определяющих комплекс признаков, подлежащих регистрации

- перечень элементов, определяющих совокупность наблюдения

Выбор единицы наблюдения зависит


- от программы исследования

- от плана исследования

+ от цели и задач исследования

Программа сбора материала в статистическом исследовании - это:


- перечень вопросов

+ совокупность признаков, подлежащих регистрации

- определение масштаба исследования

- определение времени исследования

Из приведенных ниже примеров характерным для единовременного наблюдения является:


- рождаемость

- заболеваемость

+ профилактический осмотр

- смертность

Выборочное наблюдение - это:


+ наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

- наблюдение в порядке текущей регистрации

- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

Сплошное наблюдение - это:


- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

- наблюдение в порядке текущей регистрации

+ обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

Единовременное наблюдение - это:


- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

+ наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

- наблюдение в порядке текущей регистрации

- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

Текущее наблюдение - это:


- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

- наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

+ наблюдение в порядке текущей регистрации

- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

Укажите виды наблюдений по объему:


- случайные

- текущие и единовременные

+ сплошные и выборочные

Из перечисленных видов статистических таблиц наилучшее представление об исследуемой совокупности дает:


- простая таблица

- групповая таблица

+ комбинационная таблица

Единица наблюдения - это:


+ первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации

- массив единиц, являющихся носителем изучаемого признака

- наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту

- определение объема наблюдения

Вариационный ряд - это:


- ряд чисел

- совокупность вариантов

+ числовые значения признака, расположенные в определенной последовательности


Средняя величина - это:


- частота явления

- структура явления

+ обобщающая характеристика варьирующего признака

Варианта - это:


+ числовое значение признака в вариационном ряду

- частота проявления признака

Медиана ряда (Me) - это:


- наибольшая по значению варианта

- варианта, встречающая чаще других

+ центральная варианта, делящая ряд пополам

Мода – это


- центральная варианта

+ варианта, встречающаяся чаще других

- варианта с наименьшим значением признака

Укажите формулу, по которой рассчитывается отклонение (d)


+ d=V-M

- d=M-V

Типичность средней арифметической величины характеризуют:


+ среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации

- мода и медиана

Какая варианта вариационного ряда чаще всего принимается за условную среднюю:


+ мода

- медиана

- V max

- V min

Основная цель выравнивания динамического ряда зависимости переменной Y от времени X состоит в:


- усреднении величин Y для данного значения X

+ выявлении основной тенденции изменений Y в зависимости от X

Статистически достоверными из данных показателей являются:


- 65,8+ 25,7%

- 12,0+ 8,5%

+ 96,0+3 30,0%

+ 15,0+ 5,0%

Какие из приведенных экстенсивных показателей статистически достоверны?


+ 23,4 + 2,3%

- 12,0 + 8,5%

+ 96,0 +3 30,0%

- 15,0 + 5,4%

Различия показателей достоверны (Р<0,05) при n>30, если критерий Стьюдента равен:


- 0

- 0,5

+ 5,1

- 1,5

+ 2

Различия показателей достоверны (Р<0,05) при n>30, если критерий Стьюдента равен:


- 0

- 0,5

+ 3,4

- 1,5

+ 2

Разнообразие признака характеризуется следующей величиной:


+ лимит

+ амплитуда

+ среднее квадратическое отклонение

+ коэффициент вариации

- медиана

Коэффициент вариации равен 19%, что указывает на:


- слабое разнообразие признака

- максимальное разнообразие признака

+ среднее разнообразие признака

- сильное разнообразие признака

Что значит, если коэффициент вариации равен 6%?


- среда однородная

+ разнообразие признака слабое

- разнообразие признака среднее

- разнообразие признака сильное

- разнообразие признака выраженное

Что значит, если коэффициент вариации равен 32%?


- среда однородная

- разнообразие признака слабое

- разнообразие признака среднее

+ разнообразие признака сильное

- разнообразие признака выраженное

Метод стандартизации используется для:


- определения достоверности

- характеристики совокупности

+ сравнения неоднородных по составу совокупностей

- выявления связи между явлениями

Какие условия являются показанием к применению метода стандартизации?


- исходные данные получены на выборочной совокупности

+ различия в составе сравниваемых совокупностей

- необходимость выявить связь между явлениями

+ разная величина погрупповых показателей

- нет необходимости в точных результатах

Косвенный метод стандартизации используется:


- при небольшом количестве единиц наблюдения

+ когда явление представлено единым числом, а его распределение отсутствует

- когда отсутствует распределение среды

- при сравнении выборочных совокупностей


Обратный метод стандартизации используется при:


- отсутствии распределения явления

+ отсутствии распределения среды

- небольшом количестве единиц наблюдения

- выборочной совокупности

Коэффициент корреляции может принять следующее значение:


+ 0,99

- 5,7

- 10

- -1,001

+ -0,15

Укажите пределы силы корреляционной связи (по величине коэффициента корреляции):


- от -15 до +15

- от -10 до +10

+ от -1 до +1

- от 0 до 2

При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является обратной и сильной?


- 5,7

- 10

- -1,15

+ -0,83

- 0,32

При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является обратной и слабой?


- 5,7

- 10

- -1,15

+ -0,13

- 0,32

При каких значениях коэффициента ранговой корреляции корреляционная связь является прямой и сильной?


+ 0,92

- 10

- -1,15

+ 0,73

- 0,32

Если коэффициент корреляции имеет отрицательное значение, то на что это указывает?


- на допущенную ошибку в расчетах

- на отсутствие связи

+ на обратную связь

- на слабую связь

С увеличением объема наблюдения ошибка репрезентативности:


- увеличивается

- остается без изменений

+ уменьшается

Разность показателей является существенной, если величина t (критерия Стьюдента) равна:


- 0,5

- 1

- 1,5

+ 2

+ 2,5

Разность показателей является существенной, если величина t (критерия Стьюдента) равна:


- 0,3

- 1,1

+ 3,2

+ 2

+ 12,7

Критериями разнообразия признака являются:


+ амплитуда

+ среднее квадратическое отклонение

+ коэффициент вариации

- коэффициент достоверности

- ошибка репрезентативности

Стандартизованные показатели применяются:


- для характеристики первичного материала

- для полученных данных

- для сравнения между собой

+ при сравнении нескольких групп, неоднородных по составу

К этапам стандартизации относят:


+ расчет ожидаемых величин

+ расчет интенсивных показателей

+ расчет стандартизованных показателей

+ выбор стандарта

- расчет ошибки показателей

Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:


- абсолютный прирост

+ среднее квадратическое отклонение

- коэффициент корреляции

- число наблюдений

- средняя величина

Средняя ошибка средней арифметической величины и относительного показателя - это:


+ мера достоверности результата

- разность между минимальным и максимальным значением признака

- число степеней свободы

Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:


- числу наблюдений

- частоте встречаемости признака

- коэффициенту достоверности

+ показателю разнообразия изучаемого признака

- величине изучаемого признака

Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:


+ числу наблюдений

- показателю разнообразия изучаемого признака

- ошибке репрезентативности

- показателю достоверности

- величине изучаемого признака

Репрезентативность - это:


+ соотношение средней арифметической величины или относительного показателя выборочной совокупности и генеральной совокупности


- достоверность полученного результата при сплошном исследовании

- показатель точности исследования

- понятие, характеризующее связь между признаками

- характеристика методики исследования

Предельная ошибка - это:


+ доверительный интервал, в границах которого будут находится ожидаемые результаты выборочного исследования или генеральной совокупности

- коэффициент достоверности

- показатель вариабельности признака

При коэффициенте достоверности, равном 2, доверительная вероятность составляет:


- 68%

+ 95,50%

- 99%

- 99,50%

- 99,90%

Коэффициент Стьюдента - это:


- стандартизованный показатель

- средняя величина

- коэффициент корреляции

+ коэффициент достоверности

- характеристика разнообразия признака

Показателем достоверности различия средних величин является:


- средняя ошибка

- коэффициент корреляции

+ коэффициент достоверности (t)

- интенсивный показатель

- темп роста

Минимальная величина коэффициента Стьюдента, при которой различие между сравниваемыми величинами считается достоверным:


- 1

- 1,8

+ 2

- 2,5

- 3

Коэффициент корреляции имеет положительное значение, что указывает на:


- допущенную ошибку в расчетах

- отсутствие связи

+ прямую связь

- обратную связь

- слабую связь

При определении взаимосвязи между признаками используются коэффициенты:


- вариации

- регрессии

+ корреляции

- соотношения

Укажите минимальное число наблюдений при малой выборке:


- 20 наблюдений

+ 30 наблюдений

- 50 наблюдений

- 100 наблюдений

Какой метод стандартизации следует применять, если имеются численность населения, численность умерших, их возрастно-половой состав, но нет возрастно-полового состава населения?


- прямой метод

- косвенный метод

+ обратный метод

В каких пределах может колебаться значение коэффициента корреляции?


- от 0 до 1

- от 0 до 2

- от 0,5 до 1

+ от -1 до +1

- от -10% до +10%

От чего зависит объем выборочной совокупности?


- от принятой вероятности безошибочного прогноза и степени однородности изучаемого явления

- от достаточного количества единиц в генеральной совокупности

- от принятой вероятности безошибочного прогноза и величины предельной ошибки

+ от величины предельной ошибки и степени однородности изучаемого явления

Укажите критерии, характеризующие степень разнообразия варьирующего признака:


- коэффициент вариации, мода, медиана

- коэффициент вариации, среднее квадратическое отклонение, центили

+ лимит, амплитуда, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации

- лимиты, центили, амплитуда, коэффициент вариации, среднее квадратическое отклонение

При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях, необходимо применять:


- оценку показателей соотношения

- определение относительной величины

- стандартизацию

+ оценку достоверности различия показателей

При увеличении числа наблюдений величина средней ошибки:



- увеличивается

- не изменяется

+ уменьшается

Величина средней ошибки прямо пропорциональна:


- числу наблюдений

+ разнообразию признака

Разность между двумя относительными показателями считается достоверной с вероятностью 95,5% при значении критерия Стьюдента:


+ 2 и более

- менее 2

В каких границах возможны случайные колебания средней величины с вероятностью 95,5%?


- M +/- m

+ M +/- 2m

- M +/- 3m

Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал P+/-m?


+ вероятности 68,3%

- вероятности 95,5%

- вероятности 99,7%

Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал М+/-3m?


- вероятности 68,3%

- вероятности 95,5%

+ вероятности 99,7%

Чем меньше разнообразие признака, тем величина средней ошибки:


+ меньше

- больше

Чтобы уменьшить ошибку выборки, число наблюдений нужно:


+ увеличить

- уменьшить

Чем меньше число наблюдений, тем величина средней ошибки:


- меньше

+ больше

Не считается достоверной для научных исследований:


+ вероятность 68,3%

- вероятность 95,5%

- вероятность 99,7%

Укажите первый этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:


- выбор стандарта

- расчет <ожидаемых чисел>

+ расчет погрупповых интенсивных показателей

- распределение в стандарте

- получение общего интенсивного стандартизованного показателя

Укажите второй этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:


+ выбор стандарта

- расчет <ожидаемых чисел>

- расчет погрупповых интенсивных показателей

- распределение в стандарте

- получение общего интенсивного стандартизованного показателя

Укажите третий этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:


- выбор стандарта

- расчет <ожидаемых чисел>

- расчет погрупповых интенсивных показателей

+ распределение в стандарте

- получение общего интенсивного стандартизованного показателя

Укажите четвертого этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:


- выбор стандарта

+ расчет <ожидаемых чисел>

- расчет погрупповых интенсивных показателей

- распределение в стандарте

- получение общего интенсивного стандартизованного показателя

Укажите пятого этап при вычислении стандартизованных показателей прямым методом:


- выбор стандарта

- расчет <ожидаемых чисел>

- расчет погрупповых интенсивных показателей

- распределение в стандарте

+ получение стандартизованного показателя

Коэффициент корреляции между показателем заболеваемости населения и показателем госпитализации равняется +0,88:


- зависимость между рассматриваемыми явлениями отсутствует, так как коэффициент корреляции имеет положительный знак

- зависимость между рассматриваемыми явлениями сильная и обратная

+ зависимость между рассматриваемыми явлениями прямая и сильная

- зависимость между рассматриваемыми явлениями средняя и прямая

Случайным событием называют


- событие, которое может произойти при любых заданных условиях