ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- обеспечение достоверности и целостности нотариальных электронных документов, а также сведений, находящихся в единой информационной системе, включая записи о совершённых нотариальных действиях.

Единая информационная система нотариата России действует, непосредственно взаимодействуя со смежными информационными сервисами, такими как Единый государственный реестр недвижимости, информационными системами Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, системой Центрального каталога кредитных историй Центрального Банка России и т.д.

Вносить данные в Единую информационную систему нотариата Российской Федерации имеют право нотариусы России, нотариальные палаты субъектов Российской Федерации, а также Федеральная нотариальная палата. Однако извлекать данные из реестров и иных сервисов уже имеют право и участники гражданского оборота- физические лица и организации при получении конкретных сведений (к примеру, информации об отмене доверенности, данных из реестра уведомлений о залоге движимого имущества при покупке автомобиля), которые находятся в открытом доступе в сети «Интернет».

Таким образом, постоянное целенаправленное развитие алгоритмов работы и содержания разделов Единой информационной системы нотариата России позволит в конечном итоге осуществить переход на электронное делопроизводство в нотариальной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что нотариат современной России должен выступать в роли полноценного многофункционального института гражданского общества, призванного обеспечивать охрану и защиту прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

С 1995 г. Российская Федерация входит в систему Международного союза латинского нотариата и придерживается ее принципов и норм. Для латинского типа характерно то, что нотариус выступает в качестве независимого представителя государства, наделенного от имени государства полномочиями совершать нотариальные действия и несет личную ответственность за совершение нотариальных действий, а контроль за его деятельностью осуществляется государством в лице органов юстиции и нотариальными палатами.

Необходимость реформирования института нотариата продиктована изменениями в сфере гражданского законодательства. За последние годы нотариальная система претерпела, как представляется, масштабные изменения. Примечательно, что наметились определенные тенденции правового регулирования нотариальной деятельности, поэтапно меняющие назначение нотариата, придающие данному правовому институту должное значение в системе правовых инструментов.


1. В первую очередь, хотелось бы отметить тенденцию перестроения организационных основ нотариальной деятельности в России - существенно изменились требования к кандидатам на должность нотариуса.

2. Наметилось довольно активное развитие информационных технологий в сфере нотариального процесса:

- обеспечение нотариусов электронными подписями;

- создание и дальнейшее развитие электронного нотариата.

По нашему мнению, создание эффективного электронного документооборота очень важно и актуально в настоящее время для оказания государственных услуг и осуществления нотариальных действий на более высоком, более качественном уровне, для удобства граждан и юридических лиц.

В связи с вышеобозначенными информационными нововедениями, отмечается появление и законодательное закрепление новых видов нотариальных действий: так, у заинтересованных лиц появилась возможность зафиксировать наличие той или иной информации на сайте на конкретный момент времени, если оформить протокол осмотра сайта у нотариуса.

Более того, с 2016 года введено в законную силу положение, согласно которому по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме.

3. И, третьим наиболее выраженным направлением правового регулирования нотариальной деятельности, можно считать поэтапное расширение компетенции нотариата:

- в сфере недвижимости;

- в корпоративных правоотношениях;

- в сфере совершения исполнительной надписи;

- законодательное закрепление доказательной силы нотариальных актов.

Таким образом, можно сказать, что современные тенденции законодательного регулирования как системы нотариата, так и самого процесса осуществления нотариальной деятельности в России, позволяют вполне однозначно говорить об изменении роли института нотариата, который должен в результате проводимого реформирования представлять собою эффективную форму защиты прав как физических, так и юридических лиц.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // «Собрание законодательства РФ», 1994. № 32. Ст. 3301
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) // "Российская газета", N 49, 13.03.1993
  4. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса (утв. Приказом Минюста России от 17.02.1997 N 19-01-19-97) (ред. от 29.06.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.1997 N 1268)
  5. Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации / (утв. Минюстом России 19.01.2016)
  6. Положение «О единой информационной системе нотариата» (ЕИС) (с изменениями, утвержденными решениями Правления ФНП от 28 марта 2016 г.) / Утверждено Правлением Федеральной нотариальной палаты (протокол № 03/16 от 28 марта 2016 г.)
  7. Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования / утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации 30.08.2017
  8. Устав федеральной нотариальной палаты / утвержден на Учредительной конференции представителей региональных нотариальных палат в г. Москве 22.09.1993 (с изм. от 25.04.2017)
  9. Богатырева И. Н. К вопросу об истории возникновения института российского нотариата / И. Н. Богатырева // Юристъ-Правоведъ. – 2009. – № 5. – С. 87–90.
  10. Борисова Е.А. Правовые основы нотариальной деятельности в Российской Федерации: учебник. – М.: Юстицинформ, 2016. - С. 440.
  11. Крутин М. И. Надо обеспечить прозрачность и эффективность нотариальной деятельности / М. И. Крутин // Нотариальный вестник. – 2010. – № 1.
  12. Кулишова Р.Т. Некоторые аспекты публично-правового регулирования нотариальной деятельности на современном этапе // Вопросы современной юриспруденции: сб. статей по материалам LVI международной научно-практической конференции № 12(51). Новосибирск: СибАК, 2015. С. 10-15.
  13. Стриженов Ю. А. Система субъектов нотариальной деятельности / Ю. А. Стриженов // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2010. – № 1. – С. 55–61.
  14. Федеральная нотариальная палата: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://notariat.ru/
  15. Филиппова О.В. Становление нотариата в России, история и современность // Нотариальный вестник. 2012. № 9. С. 35-45.
  16. Фит Е.А. Нотариат Российской империи периода модернизации страны (конец XIX – начало XX века): историко-правовое исследование: автореферат … канд. юрид. наук. М., 2015. 30 с.
  17. Черемных Г.Г. Комментарий к проекту федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» // Нотариус. 2010. № 1. С. 3-10.
  18. Щавелева Н. Проблемы современного нотариата. URL: http://www.zakonia.ru/blog/ problemy-sovremennogo-notariata (дата обращения: 19.09.2017).