Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (на примере АО «Казпочта»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве еще одного варианта развития можно рассмотреть внедрение подсистемы управления производством, предназначенная для автоматизации решения задач производственного планирования и учета: ведения формализованного описания спецификаций производимой продукции и технологий ее изготовления, объемно-календарного и оперативного планирования производства, учета движения материальных ценностей в производстве и трудозатрат, контроля выполнения заказов. Помимо этого на подсистему возлагается поддержка решения задач формирования плана обеспечения производственных подразделений материалами и комплектующими, формирование заказов на закупку материальных ценностей, графиков ремонта и обслуживания оборудования, планирования и учета расхода ресурсов на выполнение ремонтных работ.

Вместе с тем, существует подсистема управления взаимоотношениями с клиентами, которая призвана обслуживать сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, исполнение сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание. Основными функциями подсистемы являются: накопление и анализ информации о контактах с клиентами, контроль исполнения сделок, анализ эффективности сделок и маркетинговых компаний по разным критериям[25].

И наконец, последнее, что может улучшить работу на несколько уровней, это - подсистема информационного обслуживания высшего руководства. Она предназначена для формирования и предоставления топ-менеджерам сводной информации о деятельности предприятия. Она должна будет обеспечивать руководителей средствами мониторинга оперативной деятельности предприятия по выбранным ими показателям в любых интересующих их разрезах, включать средства анализа данных, прогнозирования тенденций развития и моделирования последствий принятия альтернативных управленческих решений.

3.2. Предложения по повышению эффективности бухгалтерского и управленческого документооборотов

В условиях рыночной экономики своевременный и оперативный доступ к бухгалтерской информации - это необходимое условие для успешного решения задач бизнес-структур. Качественное и оперативноое формирование бухгалтерских документов, слаженность работы справочно-информационной службы, высокий уровень организации хранения, поиска бухгалтерских документов, напрямую влияют на качество управления. В результате, оказывает благотворное влияние на экономическую эффективность деятельности всего управоенческого персонала и организации в целом[26].


Уменьшение затрат времени, которое уходит на поиск необходимой бухгалтерской информации, на исполнение конкретных действий в рамках делового процесса обработки бухгалтерских документов, является одним из основных методов повышения производительности работы в коллективе. Необходимость в централизованном получении бухгалтерской информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к потребности создания автоматизированной системы управления бухгалтерским документооборотом[27].

Жизненный цикл любого бухгалтерского документа в АО «Казпочта», от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. По предположению, деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя следующие функции, как показано на рисунке.

Рисунок – Функции автоматизированной системы управления бухгалтерским документооборотом

Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов бухгалтерской информации, такой, как текстовые и риснуковые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

В процессе обработки бухгалтерского документа нередко участвует большое количество сотрудников АО «Казпочта». Один сотрудник готовит черновой вариант, другой подписывает, третий передает на выполнение и т.д. При этом очень важно, чтобы любой участник данного процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных[28].

Наличие инструмента календарного планирования будет содействовать к обеспечению надежности и оперативности взаимодействия между подразделениями АО «Казпочта», подготовке совместного плана и плана мероприятий. Обеспечение взаимосвязи с поставщиками, деловыми партнерами, клиентами и также имеет большое значение, как и хорошо организованное взаимодействие внутри АО «Казпочта». Для примера, в процедуре рассмотрения конкурсных документов может быть необходимо участие административного, юридического отделов, бухгалтерии и канцелярии, также обмен длкументов с партнерами. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования совместно используемых бухгалтерских баз данных системы.


Эту же систему рекомендуется к использованию предприятию АО «Казпочта», кроме того в бухгалтерском учете удобнее было быииспользовать программу фирмы 1С.

Для того чтобы руководство АО «Казпочта» могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений бухгалтерские данные, нужно строить систему бухгалтерской отчетности «сверху вниз», формулируя необходимости верхнего уровня управления АО «Казпочта» и проецируя их на нижние уровни выполнения. Такой подход управления бухгалтерской информации может обеспечить получение и фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству АО «Казпочта» ту бухгалтерскую информацию, в которой оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе бухгалтерской отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством АО «Казпочта»[29]. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы бухгалтеркой отчетности:

1. Ориентированность на генерального директора.

2. Строение – периодичность систем «сверху вниз».

3. Возможность фиксирования и передачи информации.

4. Фиксирование на месте порождения.

5. Оперативное предоставление.

Предположительно, что эти потребности наиболее полно могут быть реализованы с помощью автоматизированной информационной системы. Однако опыт порядочности систем бухгалтерской отчетности на различных предприятиях показывает, что установке данной автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета должна предшествовать достаточно большая «бумажная» работа. Выполнение ее позволит смоделировать различные особенности бухгалтерской отчетности АО «Казпочта», и тем самым ускорит процесс внедрения системы и избежать многих дорогостоящих ошибок[30].

Если спрогнозировать технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы учета и анализа услуг и продуктов АО «Казпочта».

Область применения разрабатываемого автоматизированного информационного программного продукта – отдел бухгалтерского учета, а точнее рабочее место бухгалтеров по учету товарных операций в АО «Казпочта».

Целесообразность разработки проекта учета и анализа ассортимента услуг и продуктов автоматизированным способом заключается в следующих аспектах:


– нет необходимости ручной обработки информации, что повышает эффективность использования времени и увеличения коэффициента полезных действий;

– будет достигнута возможность быстрого получения общих или детализированных данных по результатам проделанной работы;

– повышение конкретности и полноты анализа информации;

– выявление реально доходных видов товаров для быстрого изменения номенклатуры услуг и продаж;

- определение истинной полезности для АО «Казпочта» того или иного покупателя и дифференциация на основе этого сбытовой политики[31].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодняшний вид, принципы, основы и категории бухгалтерского учета возник с давних времен. Поэтапное развитие системы бухгалтерского учета привело к тому, что в условиях рыночной экономики невозможно представить эффективное управление над хозяйственными операциями без качесвтенной организаии бухгалтерии.

Основная роль бухгалтерского учета в жизни хозяйствующего субъекта, - это эффект принимаемых решении на на основе бухгалтерской информации. Процесс принятия управленческих решений на основе бухгалтерской информаии является особым видом деятельности, которая вызвана новыми положительными тенденциями развития рыночной экономики. Многие принимаемые решения являются уникальными, и процесс их выработки требует единого подхода, позволяющей оперативно и качественно использовать данные бухгалтерского учета. Данная работа по внедрению единой системы управления ресурсами на основе бухгалтерской информации должна состоять из нескольких этапов. На первом этапе исходя из набора бухгалтерской информаии бухгалтер должен определить все возможные направления действий, которые подлежит к автоматизации, без приченения вреда производству. После определения реестра бухгалтерской информации, подлежащую к автоматизации и слиянию в единую систему, бухгалтер готовит полный анализ по каждому из них, рассчитывая суммарные затраты, возможную экономию ресурсов и финансовый результат хозяйственных операций. Для каждого типа решений необходима различная информация, по которой будет изготовлена проектно-сметная документация и техническая специафикация программного продукта.

Когда все документы будут подготовлены, руководство сможет выбрать администратора по сопровождению программного продукта и корректировать действияее выбирая наилучший вариант организации. После воплощения в жизнь информационной системы, бухгалтер должен проанализировать сложившуюся ситуацию и представить руководству анализ результатов внедрения. Если нет необходимости в дальнейших действиях, процесс управления завершается, в противном случае весь цикл возобновляется.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдыманапов А. Раимов С. Принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Учебник. Алматы, 2015, 2 изд. 36 стр.
  2. Алданиязов К.Н. Производственно-учетная система в управлении предприятием: управленческий учет, управленческий анализ и управление затратами. Учебное пособие. Алматы: Изд. «Нурпресс», 2011 159-299 стр.
  3. Алданиязов К.Н. Управленческий учет и анализ. Учебное пособие. Алматы: Юридическая литература. 2014, 101-169 стр.
  4. Аманбаев У.А. Экономика предприятия. Учебнео пособие. Алматы: изд. «Бастау», 2012, 72-101 стр.
  5. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. Учебник, М: ИТК «Дашков и К» 3-изд. 2014, 47-52 стр.
  6. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2-изд. 2014, - 239с.
  7. Головко М.В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями //Директору информационной службы, № 4, 2000. - С. 2
  8. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики, М., Наука, 1982
  9. Ержанов М.С., Нурумов А.А. Финансовая отчетность казахстанских предприятии. Учебное пособие. Алматы: Экономика, 2014, 15-33 стр.
  10. Жалимбетова Р.Б. Гуляева С.П. Организационно-экономические основы предпринимательства в системе обеспечения конкурентоспособной экономики. Учебное пособие. Алматы, Жеті жарғы, 2013, 2- изд. 118 стр.
  11. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2-изд. 2013.- 384 с.
  12. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012 г. 34 стр.
  13. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета, 2-изд. СПб: Питер, 2014,18-55 стр.
  14. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. 7-изд. М: ИТК «Дашков и К». 2014 г. 67-96 стр.
  15. Клейтон М. Кристенсен. Дилемма инноватора. Как из новых технологии погибают компании. Пер. с англ. – 4изд. М. Альпина Паблишер. 2015, 82-191 стр.
  16. Коротков В.М. Антикризисное управление: Учебник – 2 изд., М: ИНФРА-М, 2013, 83-339 стр.
  17. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. М: ИНФРА-М. 2011, 4 стр.
  18. Мырзалиев Б.С. Практикум по бухгалтерскому учету на предприятиях и организациях. Алматы – 2013, 27 стр.
  19. Мырзалиев Б.С. Современная методика изучения бухгалтерского учета. Алматы, 2013, 15 стр.
  20. Мырзалиев Б.С., Сәтмырзаев А.А., Әбдішүкіров Р.С. Бухгалтерлік есеп теориясы және тәжірибесі: Учебное пособие. Алматы, Экономика, 2014, 724 стр.
  21. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях: Учебник- Алматы: изд.; «Экрономика» , 2013, 21 стр.
  22. Назарова В.Л. Шаруашылық жүргізуші субъектілердегі бухгалтерлік есеп. Учебник. Алматы 2015, 43 стр.
  23. Нурсеитов Е.О. Ұйымдардағы бухгалтерлік есеп. Учебное пособие. Алматы, изд.ТОО «ЛЕМ», 2013, 18 стр.
  24. Оганесян А. «Требования к корпоративной информационной системе», «Финансовая газета», №33(452) и №32(301) «Региональный выпуск», август 2013 г., с. 15
  25. Оразбекұлы Б. Бухгалтерлік есеп және аудит негіздері: Учебное пособие. Алматы: Экономика, 2011, 12-стр.
  26. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. 2-изд. Алматы, 2014. ТОО «Издельство ЛЕМ», 224-332 стр.
  27. Слиньков Д. Бизнес-моделирование для внедрения ИСУ предприятия // Директор информационной службы. 2012. № 3.
  28. Титаренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов/Под ред.. - М: ЮНИТИ, 1998
  29. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита //Учебное пособие для вузов. - М.: Перспектива, 2012.