Файл: Ценовые войны в теории и на практике (Ценовая политика олигополий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Есть и другие условия, определяющие необходимость использования цен лидера. Так, если предприятие выступает как сравнительно небольшой (по доле рынка или объему продаж данного вида продукции) производитель на рынке, то ему лучше всего устанавливать цены по аналогии с ценами на изделия ведущих компаний отрасли. В противном случае крупные производители вынуждены будут объявить "войну цен" и вытеснят предприятие-аутсайдера с рынка.

Положительная сторона стратегии в том, о предприятие может концентрироваться на продуктах (работе, услугах), уже получивших признание рынка. [15]

Заключение

Оценивая значение олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную неизбежность их существования. Положительная оценка олигополистических структур связывается, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополистическими структурами достигнуты значительные успехи в развитии науки и техники (космическая, авиационная, электронная, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Небольшие конкурентные предприятия, как правило, не обладают достаточными средствами для реализации имеющихся разработок. Негативная оценка олигополий определяется следующими моментами. Это прежде всего то, что олигополия очень близка по своей структуре к монополии, а следовательно можно ожидать таких же отрицательных последствий, как и при рыночной власти монополиста. Олигополии путем заключения тайных соглашений уходят из-под контроля государства и создают видимость конкуренции, тогда как на самом деле стремятся извлечь выгоду за счет покупателей. В конечном счете, это сказывается на снижении эффективности использования имеющихся ресурсов и ухудшении удовлетворения потребностей общества.


Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные в олигополистических структурах, большая часть новых продуктов и технологий разрабатывается независимыми изобретателями, а также небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации. Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке. К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

Список источников:

  1. .Вводный курс по экономической теории. Под ред. Г.П. Журавлёвой. Москва ИНФРА-М 2010 г. 
  2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова). 
  3. ВТБ 24 [Электронный ресурс] – 2016 год: http://www.vtb24.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Курс экономической теории: учебник – 4-е дополненное и переработанное издание под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2011 г. 
  5. Общая экономическая теория [Текст]: Учебник 11-е изд./ Баликоев В.З. – стер. М.: Омега-Л Сибирское соглашение, 2015. – 732 с.
  6. Р. INDERST, T. LLETT. Ценовая войны на рынке банковских услуг [Текст] / Р. INDERST, T. LLETT// Rand Journal of Economics. – 2015. - № 40. – С. 1-19.
  7. Теория отраслевых рынков [Текст]: учеб. Пособие для вузов/ Юсупова А.Т. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. – 210 с.
  8. ЭКОНОМИКС», К.Р. Макконел, С.Л. Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000 г. 
  9. Экономическая теория [Текст]: Учебник. 2-е изд./ Антипина В.И., Белоусова И.Э., Бубликова Р.В., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 576 с.
  10. Экономическая теория [Текст]: Учебник/ Зубко Н.М., Каллаур А.Н. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.
  11. Экономическая теория: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, И.В. Новикова, М.Л. Зеленский и др.; Под общ. ред. В.Л. Клюни, И.В. Новиковой. – Мн.: Тетра Системс, 2011. – 400 с.
  12. Экономическая теория: Учебник для вузов / науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 640 с.
  13. Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 592 с. 
  14. Экономическая школа – 2010 год. 50 лекций по микроэкономике: Часть III [Электронный ресурс]: http://50.economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.