Файл: Понятие и задачи комплексного анализа (Проведение комплексного анализа на примере турагентства «Империал – Юг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2 видно, что производительность труда за 2012 год снизилась на 6%, а за 2014 год увеличилась на 9%.

Для каждого сотрудника турфирмы были прописаны свои должностные обязанности.

1. Должностные обязанности генерального директора туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» заключаются в следующем:

- руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;

- организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;

- решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;

- контролирует получение услуг отраженных в договоре;

- визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и т.д.

2. Должностные обязанности старшего менеджера туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» заключаются в следующем:

подчиняться генеральному директору фирмы и нести ответственность за работу отдела туризма;

осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;

координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;

изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и т.д.

3. В обязанности менеджера туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» входит:

- работа с клиентами;

- разъяснение условий туробслуживания;

- предоставление полной информации о туре;

- разъяснение необходимых формальностей и особенностей страны пребывания.

Кроме того, менеджер

- заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;

- рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.

2.3 Анализ доходов и расходов туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ»

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» осуществляется в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.


Комиссионный сбор в данном туристском предприятии, согласно данным главного бухгалтера составляет от 3,5 до 10 % от общей суммы.

Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления расхода.

Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Она может существовать, как в виде тетради, блокнота, так и в электронном виде. В туристическом агентстве «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» она ведется на бумажных носителях.

Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов: на личные нужды плательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечением доходов; на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов.

Итоговые данные за год об учете доходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе.

Туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

Далее в таблице 3 проанализируем объем реализации по видам ассортиментных групп товаров «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2012-2014 гг.

Таблица 3

Анализ объема реализации по видам ОАО ассортиментных групп товаров «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2012-2014 гг.

Виды ассортиментных групп товаров

2012 год

2013 год

2014 год

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Оборудование для проживания на природе

192 233

64

185 179

67

203 123

66

Спортивное туристическое оборудование

60073

20

41458

15

58475

19

Оборудование для приготовления пищи

33040

11

30403

11

33854

11

Прочие товары

15018

5

19347

7

12310

4

Итого

300364

100

276387

100

307762

100


Можно сделать вывод о том, что в целом за последние три года была положительная тенденция увеличения спроса на товары. За 2013 год увеличился спрос на прочие товары, но за 2014 год спрос на него упал. Спрос на остальные группы товаров за 2013 год упал, но позже увеличился. Наибольший объем продаж приходится на оборудование для проживания на природе.

Эффективность использования основных фондов в целом за три года повысилась, что демонстрирует увеличение фондоотдачи на с 12,7 руб. в 2012 году до 13,8 руб. в 2014 году. Фндовооруженность увеличилась с 281,45 тыс. руб. до 266,32 тыс. руб.

В 2013 году коэффициент оборачиваемости уменьшился на 8,6% по сравнению с 2012 годом, а в 2014 увеличился на 16,1%. Продолжительность одного оборота за год в 2013 году 184 дня, в 2014 году 159 дней. Это говорит о более эффективном использовании оборотных средств на данном предприятии в 2014 году по сравнению с прошлыми периодами.

Таким образом, эффективность использования в 2014 году трудовых, основных и оборотных средств повысилась. Численность персонала составляет 84 человека.

Проанализируем динамику и структуру себестоимости «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2012-2014 гг. в таблице 3.

Таблица 4

Анализ динамики и структуры себестоимости «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2012-2014 гг.

Элементы затрат

2012 год

2013 год

2014 год

Темп роста, в % 2013 к 2012

Темп роста, в % 2014 к 2013

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Сырье и

материалы

235007,81

79,8

202907

9,8

215587

78,8

86,34

106

Заработная плата

15467,00

5,3

14343

5,6

15574

5,7

92,73

109

Амортизация ОС

10601,86

3,6

9154

3,6

9575,55

3,5

86,34

105

Прочие расходы

33278,05

1,3

27970

11

32830,44

12

84,05

117

Полная себестоимость

294496

100

254270

100

273587

100

86,34

108


Из таблицы 3 видно, что себестоимость за 2014 год выросла на 8%. При этом прочие расходы выросли на 17%, заработная плата на 9%, амортизация – на 5%, а затраты на сырье – на 6%.

Валовая прибыль «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2013 год выросла на 276,91%, а в 2014 год увеличилась на 54,52%; прибыль от реализации на 1180,43% и 24,37% соответственно. Прибыль до налогообложения в 2012 году имела отрицательное значение, а за 2014 год она выросла на 4862,91%. Чистая прибыль увеличилась также в 2014 году на 4862,91%.

В последние три года «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» не могло полноценно погасить свои обязательства и не имело резервы для расширения деятельности.

Все показатели платежеспособности меньше нормативного значения, что может угрожать предприятию вероятности потери платежеспособности в ближайшем будущем. Предприятие не обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала.

Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Показатели финансовой устойчивости в основном снизились или меньше нормативного значения. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств выше нормативного значения - предприятие находится в зависимости от заемных средств.

Коэффициент маневренности собственного капитала не соответствует нормативному значению - собственные источники финансирования уменьшились.

2.4 Анализ ценовой и маркетинговой политики туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ»

В туристическом агентстве «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» при установлении цены на турпродукт выбирается самая распространенная на сегодняшний день стратегия- продажа турпродукта по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что турагентсво работает в условиях неценовой конкуренции. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данное предприятие является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем девятилетним стажем работы ее сотрудников на рынке услуг.

Прибыль туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» как и любого другого агентства во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги.

Туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» предлагает специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.


Скидки для «верных» и престижных покупателей – особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике. Такие скидки, как видно из их названия, предоставляются туристическим агентством «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» таким покупателям, которые: либо регулярно осуществляют закупки в данном агентстве на протяжении длительного периода времени; либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в туристическом агентстве «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» такие карточки не используются.

В начале своей деятельности туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» разместило рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ТНТ, НТК, так и на радио «Русское радио», «Авторадио». На сегодняшний день данное туристическое агентство отказалось от этого дорогостоящего средства и решило сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:

-«Из рук в руки»;

-«Наша Газета».

Так размещена реклама в сети Интернет.

Помимо это этого на улице, неподалеку от офиса, расположен штендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов.

Однако по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

Несмотря на то, что количество клиентов увеличилось за последний год, на мой взгляд, необходимо все же расширить данному предприятию как маркетинговую, так и ценовую политику, внедрив следующие пути совершенствования.

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки; предоставление скидок молодоженам; групповые; скидки, носящие временной характер.

Ведь на сегодняшний день в условиях постоянного усиления конкуренции туристическому агентству необходимо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.