Файл: Понятие и задачи комплексного анализа (Проведение комплексного анализа на примере турагентства «Империал – Юг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средние величины. Для обобщающей характеристики массовых, качественно однородных экономических явлений пользуются средними величинами. Способы расчета средней величины раз­личны.

Они позволяют пере­ходить от единичного к общему, от случайного — к закономерному; без них невозможно сравнение изучаемого признака по разным совокупностям, невозможна характеристика изме­нения варьирующего показателя во времени; они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и коле­баний.

В аналитических расчетах применяют, исходя из необходи­мости, различные формы средних — средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хронологическая моментного ряда, мода, медиана.

Сводка и группировка — важные элементы экономического ана­лиза.

Группировкой называют выделение среди изучаемых явлений характерных групп и подгрупп по тем или иным признакам. Сгруппированные данные обычно оформляются в виде таблиц. Такая таблица представляет собой форму рационального изложе­ния цифровых характеристик изучаемых явлений и процессов. Данные в таблице располагаются так, чтобы легко было сделать вывод из анализа.

Существуют структурные и аналитические группировки.

Структурные группировки используются при изучении состава предприятий (по производственной мощности, уровню механизации, произво­дительности труда и другим признакам), а также структуры выпускаемой ими продукции (по видам и заданному ассор­тименту). Состав и структура могут рассматриваться как в статике, так и в динамике.

Аналитические группировки, охватывающие, по сущест­ву, типологические и структурные, предназначены для выяв­ления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия между изучаемыми явлениями, объектами, показателями.

При построении аналитических группировок из двух вза­имосвязанных показателей один рассматривается в качестве фактора, влияющего на другой, а второй — как результат влияния первого.

Ряды динамики. Рядом динамики называется ряд данных, ха­рактеризующих изменение явления, показателей во времени. Каж­дое отдельное значение показателя ряда динамики называется уровнем. Для характеристики изменения уровня ряда динамики исчисляют абсолютный прирост и темп роста и прироста.

Темп роста дает характеристику степени изменения уровня продажи продукции от одного года к другому. Для получения об­щей характеристики темпа изменения уровня продукции за весь период исчисляют средний темп. Характеристикой среднего тем­па служит средняя геометрическая из темпов. Для расчета сред­него темпа роста и прироста динамического ряда применяется логарифмирование.


Индексный метод основывается на относительных показа­телях, выражающих отношение уровня данного явления к уров­ню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы.

С помощью индексов можно рассчитать изменение отдельно количества продуктов и отдельно цен на продукцию.

Для определения изменения количества выпущенных изделий вся продукция отчетного и базисного годов оценивается в одина­ковых постоянных ценах (обычно в ценах базисного года). И на­оборот, для определения изменения цен за эти годы продукция одного года (обычно отчетного) оценивается в ценах старых и новых.[7]

С помощью индексов сравнивают не только данные двух пе­риодов, но и данные за ряд лет. В этом случае используют индек­сы базисные и цепные. Примером цепных индексов может быть таблица о темпах роста продажи продукции, где изделия каждого года сравниваются в сопоставимых ценах с продукцией предше­ствующего года. При расчетах базисных индексов базу сравнения принимают за 100, а все последующие показатели выражают в процентах (или коэффициентах) к базисной величине.

Метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Цепная подстановка широко применяется при ана­лизе показателей отдельных предприятий и объединений. Дан­ный способ анализа используется лишь тогда, когда зависи­мость между изучаемыми явлениями имеет строго функци­ональный характер, когда она представляется в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости. В этих случаях анализируемый совокупный показатель как функция несколь­ких переменных должен быть изображен в виде алгебраичес­кой суммы, произведения или частного от деления одних показателей на другие.

Метод цепных подстановок состоит в последовательной замене плановой величины одного из алгебраических слага­емых, одного из сомножителей фактической его величиной, все остальные показатели при этом считаются неизменными. Сле­довательно, каждая подстановка связана с отдельным расче­том: чем больше показателей в расчетной формуле, тем боль­ше и расчетов. После каждой замены новый резуль­тат сравнивают с прежним.

При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, так как ее произвольное изменение может привести к неправильным ре­зультатам.

Балансовый метод широко используется в бухгалтерском учете, статистике и планировании. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятий (там, где имеет место строго функциональная зависимость). На промы­шленных предприятиях, например, с помощью этого метода (наряду и вместе с другими) анализируются использование рабочего времени (суммарного рабочего времени), станочного парка и производственного оборудования (производственной мощности), движение сырья, полуфабрикатов, готовой про­дукции, финансовое положение.


Выборочное и сплошное наблюдение. Проведение сплошных и выборочных наблюдений широко применяется в экономическом анализе работы предприятия. Примером сплошных наблюдений в изучении экономики могут быть полные инвентаризации основ­ных средств, складских запасов материалов и т.д. По данным выборочных наблюдений на основе методов теории вероятностей определяется возможность распространения выводов на всю со­вокупность изучаемых явлений.

Сравнения — важнейший метод экономического анализа. Это — прием, позволяющий выразить характеристику явлений через дру­гие однородные явления. В широком смысле слова сравнение при­суще каждому экономическому расчету. Мы же рассматриваем сравнение как аналитический прием, позволяющий выявить взаи­мосвязь экономических явлений, их развитие и степень достиже­ния эффективности в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Графический метод. В экономическом анализе графики явля­ются не только средством иллюстрации хозяйственных процессов, но и методом изучения экономики, который, однако, слабо раз­работан. Значение графического метода в анализе повышается связи с расширением сферы изучения экономики на предприятиях не только менеджерами, но и общественностью.

Глава 2 Проведение комплексного анализа на примере турагентства «Империал – Юг»

2.1 Анализ объема и ассортимента продукции, услуг туристической фирмы «ИМПЕРИАЛ-ЮГ»

Туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» существует с 2000 года. Находится по адресу г. Мытищи. Расположение туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» находится в выгодном положении.

Данное агентство уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия. Участники данного агентства не отвечают по её обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турагентства, в пределах стоимости внесённых ими вкладов в уставный капитал.


Согласно уставу турагентство в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

· турагентская деятельность;

· туроператорская деятельность;

· иная деятельность по организации путешествий;

· организация культурного досуга населения;

·другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

Свою деятельность туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» начало как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 2 мая 2010 года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 10мая 2015 года МТЗ 000739000-туроператора Триамед.

Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристические маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

В 2012 году туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» прошло добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.

Основной целью туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» является получение прибыли.

Миссией туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» является обеспечение удовлетворения потребностей потребителей, что в свою очередь, обеспечивает получение прибыли.

Направление деятельности. Туристическая фирма «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. А также продает сопутствующие товары. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные, свадебные путешествия и т.п.)

Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)


Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.

Экскурсии по Краснодарскому краю и Адыгее (42 разработанных направления): Краснодар, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Горячий ключ, Сочи и др.

Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.

Экскурсионные туры по Европе и Скандинавии.

Кредиты на любые туры.

2.2 Анализ труда и заработной платы сотрудников туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ»

Корпоративная культура туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» базируется на принципе - работа в команде, что обеспечивает заинтересованность всех сотрудников в общем деле.

«ИМПЕРИАЛ-ЮГ» - небольшая организация, поэтому каждый сотрудник в фирме на виду, что обеспечивает высокую мотивацию и дает возможность проявить свои способности всем.

Согласно штатному расписанию в организации «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» - 5 сотрудников.

Таблица 1

Штатное расписание туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» на 01.01.2015 г

Должность

Количество

Оклад в руб.

Генеральный директор

1

45000

Заместитель генерального директора

1

32000

Бухгалтер

1

22000

Старший менеджер

5

18000

Менеджер

73

15500

Средняя заработная плата составляет - 22500 рублей.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за 2012-2014 гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Темп роста, в % 2013 к 2012

2014 год

Темп роста, в % 2014 к 2013

Товарооборот, тыс. руб.

300364

276387

92

307762

111

Среднесписочная численность персонала, чел

84

82

98

84

102

Производительность труда, тыс. руб.

3576

3371

94

3664

109