Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на выручка. Источником тут является собственность на источники.

Значимым элементом управленческой культуры организации является культура отношения к жизни, а также к слабому полу вообще. Выдаются следующие виды такой культуры:

1. Культура джентльменского клуба. Это культура почтительных, человеколюбивых, цивилизованных людей, в границах которой мужчины-администраторы, базируясь на патерналистских позициях, мягко удерживают женщин на определенных ролях, не дозволяя им подыматься выше. Женщины ценятся на той работе, которую исполняют, но им не дозволяют разрушать барьеры и занимать управляющие должности. Попытка женщин настаивать на своих правах приводит к ухудшению отменного отношения к ним. [6]

2. Культура казармы. Она деспотична и свойственна бюрократическим организациям с большинством ярусов управления, где женщины занимают низшие ступени. Такая культура дозволяет игнорировать их интересы и относится к ним дерзко и небрежно.

3. Культура спортивной раздевалки. В ее рамках мужчины строят межличностные отношения на базе специфических мужских интересов, представлений и показывают к женщинам открытое игнорирование. Женщин, даже высокого статуса, мужчины в свой круг общения не допускают.

4. Культура отрицания отличий между полами. Эта культура отвергает дискриминацию, но единовременно не видит и реальных отличий между полами, игнорирует женскую сущность, семейные обязанности женщин, а следственно требует от них тех же триумфов, что и от мужчин.

5. Культура ложной охраны женщин. В границах этой культуры идея равенства подменяется мифами о равенстве. Тут имеет место дискриминация в форме покровительства, когда женщин насильственно привлекают к энергичной работе, воспитывают в них чувство уверенности, непрерывно напоминают им, что они - жертвы, нуждающиеся в помощи и поддержке.

6. Культура смышленых мачо. Это культура во главу угла ставит мудрых и активных людей, умеющих в условиях женской соперничества обеспечивать высокую производительность работы. Не справляющихся наказывают и увольняют, причем изредка женщины бывают больше безжалостными и безжалостными.

Схожесть и отличие организационных культур

Крупной взнос в постижение организационной культуры сделал Герт Хофстед. Голландский изыскатель решил исследовать, насколько схожи либо разны культуры в различных странах. Он разработал методологию изыскания и провел его в конторах IBM в 40 странах. В всеобщей трудности он получил 116 тыс. анкет и проанализировал их. Изначальные итоги изыскания были сведены к четырем аспектам, характеризующим схожесть и отличие культур:


- стремление чураться неопределенности;

- мужественность - женственность;

- индивидуализм - коллективизм;

- дистанция между людьми, имеющими разный ранг.

1. Неприятие неопределенности

Относится к степени удобства людей в неопределенных обстановках, когда они не способны верно предсказывать грядущие события. Люди, которые не придают большого значения неопределенности, ощущают себя комфортабельно, даже если не уверены в своем грядущем. [7]

2. Мужественность - женственность

Мощное мужское предисловие в культуре обозначает настойчивость, доминирование и автономность. Мощное женское предисловие в культуре свидетельствует о взаимозависимости, сострадании и чувствительных мнениях.

Хофстед употребил термин «мужественность» для обозначения того, в какой степени в культуре делается упор на настойчивость, доминирование и автономность. В условиях мощной ориентации на мужественность в культуре люди имеют следующие представления:

- роли в обществе обязаны быть отчетливо определены в зависимости от пола: мужчины призваны быть ведущими, а женщины - ведомыми;

- мотивами поведения являются честолюбие и настойчивость;

- женственность характеризует культуру, в которой предпочтение отдают таким ценностям, как взаимозависимость, сострадание и чувствительная открытость.

Представители культур, ориентированных на женственность, придерживаются следующих убеждений:

- роли полов в обществе обязаны быть эластичными; желанно равенство полов;

- качество жизни главней индивидуальной эффективности и видимых достижений. Работу в обществе дозволено поделить с учетом названного аспекта.

3. Индивидуализм - коллективизм

Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и фуроров. При коллективизме подчеркиваются запросы, удовлетворенность и эффективность групп. [8]

Названный аспект относится к тому, склонны ли нормы и ценности данной культуры подчеркивать удовлетворение индивидуальных либо групповых запросов. Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и фуроров.

4. Дистанция между людьми, имеющими разный ранг (дистанция власти)

Данный аспект определяет, в какой мере члены социума воспринимают отличия в расположении и ранге отдельных лиц. В национальных культурах, в которых исходят из того, что дистанция между людьми, обусловленная отличиями в их расположении, должна быть маленький, нормы и ценности полагают минимальное восприятие таких отличий. В этих культурах выбирают участие трудящихся в управлении.


2. Цели, задачи и функции менеджера предприятия

Основная задача администраторов состоит в том, дабы создавать данные для групповой деятельности так, дабы индивид вносил свой взнос в достижение групповых целей с минимальными расходами денег, времени, усилий, а также с минимальными неудобствами. Следственно для реализации управленческой деятельности администратор должен исполнять следующие функции:

- административную (разработка и реализация кадровой политики: подбор, образование штата, расстановка, адаптация персонала, возрастание квалификации),

- стратегическую,

- экспертно-консультативную,

- представительскую,

- воспитательную,

- психотерапевтическую,

- коммуникативно-регулирующую,

- инновационную,

- дисциплинарную.

Разглядим эти функции больше детально.

Административная функция заключается в разработке и реализации кадровой политики. Выполнение этой функции полагает проведение обзора трудового потенциала, проектирование персонала, наем, подбор, маркетинг персонала, образование штата, расстановку, адаптацию персонала, возрастание квалификации, увольнение.

Тактическая функция требует одновременного осуществления контроля, тот, что, в свою очередь, должен, отвечать дальнейшим условиям: иметь непрерывный нрав, быть объективным, должен быть формой проявления уважения к подчиненному.

Экспертно-консультативная функция требует профессиональной компетенции по поводу производственно-экономической деятельности предприятия, коммуникаций, межличностных отношений; делегирования полномочий; а также применения в ежедневной работе элементов консультирования.

Воспитательная функция должна основываться на единстве морали, слова и дела, помощи в адаптации работников в коллективе.

Психотерапевтическая функция имеет целью обеспечение работникам чувство безопасности, уверенности в завтрашнем дне, оказания помощи. [9]

Коммуникативно-регулирующая функция состоит в построении особой системы информационного обеспечения управления подразделениями и организацией в совокупности.

Инновационная функция полагает поиск результативных способов управления, организации работы предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Дисциплинарная функция заключается в осуществлении контроля, мотивации деятельности персонала.


Какие роли исполняет администратор в организации?

Все функции, исполняемые администраторами, определяют многообразие его ролей в процессе управления. Роль - это определенное поведение либо комплект действий, исполняемых в связи с должностью. Следственно работа администратора при выполнении возложенных на него функций связана с межличностными коммуникациями, информацией и принятием решений. Этим и определяется роль, исполняемая администратором в организации.

Во-первых, это роль по принятию решения, которая выражается в том, что администратор определяет направление движения предприятия, решает вопросы разделения источников, осуществляет нынешние корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только администратор. Будучи наделенным правом принятия решения, администратор несет ответственность за итоги принятого решения. Следственно администратор должен не только уметь предпочесть отличнейший вариант решения. Это может сделать эксперт по подготовке решений либо даже машина. Администратор должен решиться на то, дабы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать значительно сложнее, чем обнаружить параметры оптимального решения.

Во-вторых, это информационная роль, которая заключается в том, что администратор собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько администратор обладает информацией, насколько он может ясно и отчетливо доводить информацию до членов организации, зависит итог его работы.

В-третьих, администратор выступает в роли начальника, формирующего отношения внутри и вне предприятия, он мотивирует коллектив на достижение целей, координирует усилия и, наконец, выступает как поверенный организации. Администратор должен быть начальником, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Помощь членами коллектива своего начальника в современных условиях является той базой, без которой ни один администратор, каким бы классным и грамотным экспертом он ни был, не сумеет удачно руководить своим коллективом.

В зависимости от позиции администраторов в организации, решаемых ими задач, нрава реализуемых функций, данные роли могут быть присущи им в большей либо меньшей степени.

Таким образом, работа администраторов состоит из комбинации нескольких ролей; эти роли взаимосвязаны; их значимость меняется в зависимости от яруса управления. [10]


Таким образом, администратор - это член организации, осуществляющий управленческую действие и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью дозволено утверждать, что администраторы являются ключевыми людьми на предприятии. Впрочем не все администраторы играют идентичную роль, не все администраторы занимают идентичную позицию, задачи, решаемые разными администраторами вдалеке не идентичны и, наконец, функции, исполняемые отдельными администраторами, тоже не одинаковы. [Приложение А]

Каким образом реализуется распорядительная действие администратора?

Основная задача организационно-административной деятельности - координация действий подчиненных. Никакие экономические рычаги не могут существовать без административно-распорядительного воздействия, которое обеспечивает согласованность в работе. Организационно-административные способы основываются на власти начальника, его правах, его собственной дисциплине и ответственности. Эти способы влияют на подчиненных через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые в письменной форме либо устно. Эти способы регламентируются правовыми аспектами трудового и хозяйственного права.

Распорядительное могущество - это прямое административное указание, которое имеет непременный нрав и адресовано управляемым объектам либо лицам.

Приказ - это распорядительный документ, изданный начальником предприятия, которое является независимым хозяйственным субъектом, с целью решения основных и оперативных задач.

Основная форма официальных отношений в системе управления - это распоряжение. Распоряжение - это сообщение, переданное начальником своим подчиненным по поводу смысла и итогов их деятельности. Оно должно содержать: постановку непременной для выполнения задачи, перечень ограничений (т.е. того, что не нужно делать) и в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий.

Распоряжение должно соответствовать стратегии предприятия и компетентности как начальника, так и исполнителя, следственно распоряжение должно:

- быть обоснованным и отчетливо сформулированным;

- быть обеспеченным нужной информацией и физическими источниками;

- позволять проверять итоги действий и быть направленным на их выполнение.

По методу отдачи распоряжения бывают устными, письменными и смешанными. Такое разграничение зависит от срочности, значимости загвоздки, которая решается, отношений между начальниками и подчиненными, степени зрелости последних. Устные распоряжения отдаются при решении срочных задач маленький и средней трудности и значимости в маленьких стабильных коллективах. Впрочем удачное распоряжение может быть неоднозначно осознано (как теми, кто их выдает, так и теми, кто их получает). Распоряжение неизменно отличнее делать письменные, если они длинные (потому что человек запоминает ограниченную часть информации). Распоряжение может быть смешанным: вначале для оперативности отдаются устные, в том числе телефонные, а после этого делается письменное доказательство.