Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы Интернет-маркетинга для организации
1.1. Понятие и сущность Интернет маркетинга
1.2. Продвижение товара организации посредством Интернет-маркетинга
2. Практическое применение Интернет-маркетинга в деятельности ателье ООО «Лана»
2.1. Краткая характеристика предприятия ателье ООО «Лана»
2.2. Деятельность предприятия в сети Интернет
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации в сети Интернет
3.1. Направления совершенствования работы в сети Интернет– создание веб-сайта
Таким образом, маркетинговые исследования и анализ рынка нацелил ООО «Лана» на переход к боле динамичной работе по освоению рынков сбыта и повышения конкурентоспособности своей продукции. Предполагаемая производственная программа требует решения вопроса новизны, комплектации, с учетом достижений НТП,
При исследовании рынка через сеть Интернет маркетинг ООО «Лана» включает следующие элементы:
-исследование швейного оборудования, его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объема и структуры товарооборота предприятия (анализ тенденций прошлых периодов времени, темпов роста, изменений в ассортименте);
-расчет потенциальной емкости рынка и динамики спроса и реализации продукции предприятия; сегментацию рынка и поиск ниш рынка;
-определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке, устойчивой структурой потребительских предпочтений;
-выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сегментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рынке (изучение нужд и запросов, как текущих, так и будущих);
-анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижения продукта, определение наиболее эффективных видов и способов рекламы, наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции;
-формирование ценовой стратегии, определение ценовой политики на рынке;
-составление прогнозов сбыта.
Совокупность перечисленных элементов, соответствующих вопросов и ответов составляет формат маркетингового исследования — тот объем информации о рынке сбыта для отдельного продукта или бизнеса, который необходим для принятия управленческих решений в ООО «Лана»
Основной этап маркетинговых исследований - извлечение из совокупности полученных данных в сети Интернет наиболее важных сведений и результатов, на основании которых делаются выводы и принимаются управленческие решения.
В результате маркетинговых исследований своей деятельности, ООО ателье «Лана» установил, что реализуемая продукция на данном этапе не совсем соответствует запросам покупателей и не соответствует их ожиданиям. Покупатели (физические лица – женщины – заказчики швейных изделий) на данном сегменте рынка заинтересованы в таком виде изделий, внешний вид и качество которого соответствовали бы мировым брэндам, моде, требованиям самым взыскательным вкусам потребителя.
В целях удовлетворения запросов покупателей ООО «Лана» вынуждено было провести корректировку планов закупок МТР, пересмотра ассортимента и сбыта продукции. Предлагаемые мероприятия – снятие с из производства швейного оборудования как морально устаревшего, и замена его на новое, которое имеет лучшие эксплуатационные характеристики.
Анализ показателей и критериев качества одежды представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Качество товаров и его критерии в ООО «Лана»
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Изменение |
|||
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
|
Сроки изготовления изделий |
3 |
12548 |
8 |
26874 |
5 |
14326 |
Качество одежды |
4 |
1214 |
12 |
8216 |
8 |
7002 |
Качество упаковки |
5 |
16215 |
11 |
21165 |
6 |
4950 |
Экологичность |
8 |
11128 |
7 |
5413 |
-1 |
-5715 |
Ремонтопригодность |
4 |
5416 |
3 |
1843 |
-1 |
-3573 |
Итого |
24 |
46521 |
41 |
63511 |
17 |
16990 |
В 2015 году от покупателей поступило 24 претензии, при этом сумма возможной потери заказа составила 46521 тыс.руб. В 2016 году показатели значительной увеличились. Количество претензий составило 41 ед., что выше прошлого года на 17 ед.
Брак и дефекты одежды ведут к росту себестоимости продукции и снижению объема реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.
Сумма возможных потерь в результате низкого качества продукции в 2015 году увеличилась на 16990 тыс.руб. и составила 63511 тыс.руб. Структура претензий покупателей представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Структура претензий потребителей
В основном предъявляют претензии к качеству одежды – 29%, к качеству упаковки – 27%, высокий удельный вес претензий к срокам исполнения заказов – 20%, экологичности- 17%, претензии к ремонтопригодности – 7%.
На современном этапе своего развития, ателье ООО «Лана» приняло решение создания сайта в сети Интернет для продвижения своего продукта, для организации работы с поставщиками и клиентами, и рекламы своих изделий.
Методика разработки сайта ООО «Лана» была принята следующая:
1.Сравнение функции сайта с другими СМИ:
Основные функции сайта коммерческой организации
- получение информации о фирме.
- Реклама компании в сети Интернет.
- Источник дополнительной информации.
- Источник коммуникаций.
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации в сети Интернет
3.1. Направления совершенствования работы в сети Интернет– создание веб-сайта
Ателье ООО «Лана» решило создать свой сайт, для чего должны быть четко определены цели его создания и порядок функционирования. Подготовкой предварительного технического задания (брифа) на создание сайта будут заниматься конкретный сотрудник компании, компетентный в вопросах, касающихся всех ее бизнес-процессов. К началу программной реализации готовится логическая структура сайта для ателье и определяется тип контента, которым эта структура будет наполняться, то есть текст, фотографии, схемы, таблицы, презентации одежды, видеоролики с примерок и витрин ООО «Лана». Для этого определяется, какие разделы будут статичными -неизменными, а какие — динамичными с возможностью оперативного добавления нужной информации [15,c.143].
Разработка сайта своими силами конечно же нежелательна, выгоднее это дело доверить веб-студии, которая имеет нужный опыт и гарантирует качество выполненных работ, а также выполняет оперативное сопровождение сайта после его запуска и работы. В целом весь процесс создания и продвижения сайта ООО «Лана» можно разделить на следующие этапы:
1) разработка логической структуры и дизайна сайта;
2) сбор тематической информации;
3)техническое выполнение, то есть программирование проекта и информационное наполнение сайта;
4) маркетинговый аудит и продвижение сайта;
5) сопровождение сайта при добавлении новой информации, его обновления.
На всех этапах работы Интернет-сайта должен быть обеспечен жесткий контроль для своевременного исправления возникших ошибок в проектировании ресурса и его оптимизации с учетом стратегических целей ателье ООО «Лана».
Далее, в рамках рекомендаций по проектированию бизнес-сайта необходимо изучить все вопросы, которые касаются разработки рациональной логической структуры сайта и эффективного управления его контентом.
Логическая структура, дизайн, контент сайта, то есть, все то, что представляет интерфейс сайта, играет определяющую роль в успешной работе сайта. Пользователи, зашедшие на вебресурс, должны видеть перед собой только то, что изображено на мониторе компьютера, и судить о компании исключительно по качеству ее сайта, поэтому он должен быть исключительным, ярким и запоминающимся [11,c.154].
Как качественный корпоративный веб-портал, сайт ООО «Лана» должен отвечать следующим требованиям, а именно:
-во-первых, он должен быть функциональным: необходимо, чтобы структура сайта полностью соответствовала тем бизнес-задачам, которые надлежит решить для достижения стратегических целей ООО «Лана», сайт ателье должен наглядно демонстрировать клиентоориентированность ООО «Лана» посредством предоставления всевозможных онлайн-услуг и сервисов;
-во-вторых, сайт должен быть интерактивным, то есть являться не только источником информации, но и средством общения с аудиторией, клиентами и поставщиками ателье;
Кроме того, размещенные на сайте ООО «Лана» сведения и предлагаемые товары и услуги должны быть действительно необходимы и полезны пользователям, востребованы у потенциальных клиентов.
При этом веб-ресурс ООО «Лана» нужно постоянно развивать: информация должна постоянно обновляться и быть актуальной, потому что многих пользователей не привлекают сайты с прошлогодними новостями или устаревшими контактными данными, с одной и той же замученной рекламой.
Логическая структура сайта ООО «Лана» будет отражать его основную идею, где ключевым условием будет продуманная навигация, которая и обеспечит удобство пользования сайтом и будет помогать пользователю, а не запутывать его при поиске необходимой информации о ООО «Лана» и его каталога продукции, контактов и прочей нужной информации, то есть - Сайт должен быть уникальным и креативным [16,c.121].
Обязательным условием эффективности сайта ООО «Лана» будет его оптимизация и «раскрутка», которые осуществляются благодаря процедурам маркетингового аудита и продвижения интернет-портала ателье.
Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ООО «Лана» обобщены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ателье ООО «Лана»
Дизайн сайта: |
1. Стиль сайта должен прослеживаться на всех страницах. 2. Текст должен быть легко читаем. 3. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия. 4. Графика и анимация должны поддерживать основную тему страницы и не перегружать сайт. 5. Любой рисунок должен быть снабжен подписью. 6. Аббревиатуры и сокращения, если они не общеизвестны или двусмысленны, должны избегаться. |
Содержание сайта: |
1. Тема сайта должна быть четко обозначена. 2. Содержание должно соответствовать тематике. 3. Информация должна быть достоверна и полезна. 4. Содержание сайта должно отвечать потребностям ее аудитории. 5. Синтаксис и орфография сайта не должны содержать ошибок. 6. Сайт не должен нуждаться в редактировании. |
Структура и навигационные функции: |
1. Навигация должна быть видна сразу при открытии сайта и содержать: - кнопку возврата на главную страницу; - адрес электронной почты; - дату последнего обновления сайта; - адрес домашней страницы сайта в Интернете. 2. Последовательность загрузки страниц должна быть очевидна. 3. Навигация должна быть ясна как внутри страниц, так и со страницы на страницу. 4. На каждой странице должны быть однотипные элементы навигации. 5. Должны быть включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по теме. |
Функциональность: |
1. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. 2. Сайт должен быстро загружаться. 3. Ссылки должны быть в рабочем состоянии. |
Интерактивность: |
1. Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией: форум, гостевая книга, электронная почта. |
В данной таблице представлены общие требования по созданию корпоративного сайта для ООО «Лана».
Основной целью маркетингового аудита в данном случае можно назвать выявление и устранение недостатков, которые могут негативно сказаться на продвижении и функционировании сайта ООО «Лана», поэтому маркетинговый аудит необходимо будет внедрять как регулярную процедуру, которая способствует повышение общей эффективности работы веб-ресурса ООО «Лана», с точки зрения пользователя, а также росту количества посещаемости сайта и превращению «просто посетителей» в реальных клиентов ателье.