Файл: Интернет-маркетинг ателье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрев все многообразие методов сбора и обработки маркетинговой информации, необходимо определиться с их выбором. [15,с.89]

При проведении маркетингового исследования используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичная информация - информация, полученная непосредственно в ходе исследований от потребителей, экспертов.

Вторичная - уже кем-то полученная и открытая для использования другим людям. Например, информация, полученная о рынке, конкурентах, товаре в прессе, Интернете. Для организации планомерной работы с внутренней информацией данные источники сгруппированы в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Внутренние источники информации

Источник

Место получения

Носитель информации

1 Отчеты по выпуску продукции (в номенклатуре и денежной оценке), фактические затраты по объектам и статьям; другие данные, необходимые для планирования и анализа себестоимости; финансовый план; отчеты о выполнении

финансового плана; расчет амортизационных отчислений по предприятию с разбивкой по статьям

2. Сведения о составе фактически начисленной заработной платы работникам фирмы , участкам, цехам, службам, отделам, категориям работающих, сведения о фактических коллективным договором Общества.

Бухгалтерия

Утвержденные штатные

расписания работников фирмы, сведения об условиях оплаты труда работников, с которыми

заключены контракты, положения по оплате труда,

приказы и распоряжения,

касающиеся вопросов оплаты труда работников, режимов труда и отдыха

1.План производства, реестр выполненных объемов работ, расход сырья и материалов по видам продукции, объема

грузоперевозок, технически обоснованные нормы затрат

2. Основные производственные показатели по службам, цехам, участкам; предложения по наиболее рациональной расстановке рабочих на основных и вспомогательных работах, материалы, необходимые для

нормирования труда и заработной платы

Производ- ственный

отдел

Задания по снижению трудоемкости работ, консультации по трудовым

вопросам, положения о порядке премирования работников

Выбор конкретного метода сбора информации определяется целями маркетингового исследования и типом информации, которая необходима для его проведения. Статистический банк-совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.


Система анализа маркетинговой информации

Статистический банк

Регрессионный анализ

Корреляционный анализ

Факторный анализ

Дискриминантный анализ

Гнездовой анализ

Банк моделей

Модель системы ценообразования

Модель расчета цены

Модель методики выбора месторасположения

Модель составления комплекса средств рекламы

Модель разработки рекламного бюджета

Маркетинговая

информация

Оценки маркетинговой информации

Рис. 1.2. Система анализа маркетинговой информации

Для оценки конкурентоспособности выбора производства продукции необходима информация об их характеристиках.

Таблица 1.3 - План сбора первичных данных

МЕТОДЫ исследования

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

ОРУДИЯ Исследования

Анкета

Механические устройства

-

План составления выборки

Единица выборки

Объем выборки

Процедуры выборки

Способы связи с аудиторией

Телефон

Почта

Личный контакт

Данную информацию можно собрать, используя различные источники сети Интернет, а для проведения оценки возможностей по реализации выбранной стратегии используется информация, которая осуществляется с помощью параметрического и графического методов, разработки анкет, проведения опросов.

2. Практическое применение Интернет-маркетинга в деятельности ателье ООО «Лана»

2.1. Краткая характеристика предприятия ателье ООО «Лана»

Объект исследования – ателье ООО «Лана», которое осуществляет свою хозяйственную деятельность на рынке пошива одежды на заказ в г. Екатеринбурге и является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствие законодательством Российской Федерации.

Цель коммерческой деятельности ООО «Лана» - удовлетворение потребностей населения при условии получения прибыли. ООО «Лана» основано в феврале 2013г., как фирма, осуществляющая пошив женской верхней и легкой одежды.


Организационная структура управления, представленная на рис.2.1, может быть охарактеризована как линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом.

Генеральный директор

Финансовый менеджер

(главный бухгалтер)

Коммерческий директор

Начальник отдела производственно-коммерческого отдела

Менеджер по продажам

Приемщик

Финансово-экономическая служба

Кладовщик

Менеджер

по заказам

Швеи - консультанты

Рис. 2.1. Схема организационной структуры ООО «Лана»

В целях достижения поставленных задач, ателье осуществляет следующие виды деятельности, на которые получена лицензия:

-торгово-коммерческая деятельность.

-пошив одежды по заказам потребителей и ее реализация;

-другие виды деятельности, не запрещенные законом (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Основные направления деятельности ООО «Лана»

Основной продукцией, реализуемой исследуемым ООО «Лана», являются различные виды женской одежды, изготовленные в ателье.

Рассматривая конкурентную среду ООО «Лана», можно с уверенностью сказать, что конкуренция на рынке пошива одежды на заказ весьма незначительна - в рыночных условиях сеть ателье существенно сократилась, так как потребители предпочитают приобретать уже готовые изделия.

К пошиву на заказ, как правило, обращаются те люди, которые имеют нестандартную фигуру и прочие специфические особенности и предпочтения в моде, желающие пошить себе эксклюзивный наряд, которого «нет ни у кого».

Основными потребителями продукции ООО «Лана» является жители г.Екатеринбурга в части их женской составляющей, различного уровня доходов и различных возрастных категорий.

В табл.2.1. приведены объемы продаж и доля рынка производимых товаров ООО «Лана» в отчетном году.

Таблица 2.1 - Объемы продаж и рынки сбыта товаров

Наименование товарных

групп

Объем продаж в сутки, ед.

Уд.вес, %

  1. Костюмы
  2. Брюки
  3. Верхняя одежда

4. Сарафаны

5. Блузы

6. Юбки

7. Платья

3

5

5

7

2

8

10

9,1

11,5

11,5

15,9

7,4

14,8

17,7

Итого

40

100


В целях более наглядного представления деятельности ООО «Лана» рассмотрим основные экономические показатели, которые представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Лана»

Показатели

2015

год

2016

год

2017

год

Отклонение

2015/2015

2017/2016

(+;-)

%

(+;-)

%

Объем реализации , тыс. руб.

36890,5

37674,8

46521,4

784,3

2,2

8846,6

23,4

Издержки обращения, тыс.руб.

31150,0

31569,4

33842,0

419,4

1,3

2272,5

5,5

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

2950,5

3894,6

4678,2

944,1

31,9

753,5

19,5

Среднесписочная численность, чел

чел

30

33

38

3

0,9

5

1,5

Выработка на 1 работающего, тыс.руб.

Тыс.руб.

1790

1810

1854

20

1.1

44

4,2

Фонд заработной платы, тыс.руб.

Тыс.руб.

810,0

896,0

1013,0

86

10,6

117

28,3

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

Тыс.руб.

18500

19400

19620

900

10,5

220

2,3

Средняя балансовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

5226,1

5226,1

5095,8

0,0

0,0

-136,5

-2,5

Фондоемкость, руб.

1,37

1,38

1,09

0,01

0,7

-0,29

-21,0

Фондоотдача, руб.

0,75

0,72

0,91

-0,03

-4,0

0,19

26,3


Из данных таблицы видно, что объем реализации швейных изделий в

2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 784,3 тыс.руб. или на 2,2%, а в 2017 году по сравнению с 2016 – на 8846, тыс.руб. или 23,4%.

Среднесписочная численность работников в 2015 году составляла 30 человек, в 2016 – 33 человека, а в 2017 году - 38 человек, что на 3 и 5 человек больше соответственно по годам, или на 0,9% и 1,5%.

Динамика показателей хозяйственной деятельности свидетельствует об активном росте предприятия.

Ателье ООО «Лана» постоянно закупает у поставщиков ткани, нитки, фурнитуру, пуговицы и прочие швейные атрибуты, необходимые для пошива одежды. Поэтому фирма систематически занимается выявлением и изучением рынка закупки материалов и сбыта швейных товаров в сети Интернет. Менеджеры фирмы систематически осуществляют поиск новых поставщиков для заключения более выгодных договоров на поставку необходимого материала для пошива изделий.

2.2. Деятельность предприятия в сети Интернет

Практическое применение способов исследования потребительского спроса при помощи системы Интернет рассмотрим на примере ателье ООО «Лана» которое занято пошивом женской одежды по заказам.

Суть проблемы, выявленной в ООО «Лана» заключается в повышении качества производимой продукции при помощи замены устаревших технологий шитья и швейного оборудования, на новые виды, соответствующие мировым стандартам. Для этого необходимо выявить потенциальные возможности реализации данной стратегии, а также получения в этой сфере деятельности определенного норматива ежегодной прибыли. Необходимую информацию можно собрать не только из внутренних источников вторичных данных, используя бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, затраты по отдельным статьям, справки, данные о заключенных договорах, финансовом состоянии предприятия, положения организации, нормативы строительных работ на базе кабинетного метода исследования, но и использовать сеть Интернет.

Маркетинговое исследование через сеть Интернет было проведено в соответствии с маркетинговым подходом по следующему алгоритму:

-оценка внутренней ситуации на предприятии;

-оценка основных ресурсных блоков хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью исследования данных, размещенных на сайтах в сети Интернет производится оценка наличия у фирмы ресурсов для решения данных стратегических задач. После оценки видны сильные и слабые места фирмы, которые она должна учитывать при стратегическом планировании. Потенциал объекта - это мера готовности, способности и возможности выполнить определенную задачу. Это степень соответствия данного состояния объекта тому, которое требуется для решения задачи.