Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (моделирование существующих бизнес-процессов в организации и разработка предполагаемых мероприятий по улучшению расчета заработной платы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение Visio для моделирования бизнес процессов имеет ряд ограничений. Эти ограничения могут оказаться существенными для больших и сложных проектов по совершенствованию деятельности. Для малых проектов и небольших организаций указанные выше возможности и преимущества Visio позволяют применять этот программный продукт в качестве CASE средства.

    1. Моделирование бизнес-процессов «Как есть»

На основе алгоритма расчета заработной платы построена функциональная модель в MS Visio 2007, описывающая существующую организацию работы. Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых процессов автоматизации и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.

Модель включает структурную функциональную модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0.

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма функциональной модели «Как есть». Для моделирования информационных потоков построена модель «AS IS» по методологии IDEF0

Расчет заработной платы сотрудников предприятия производится следующим образом. Процесс делится на 2 этапа: расчет заработной платы сотрудников торгового зала и расчет заработной платы сотрудников администрации. Разница в начислении заключается в том, что для разных категорий сотрудников используются разные формы оплаты труда. Для сотрудников администрации повременная, а для сотрудников торгового зала сдельно-повременная.

Входными данными являются табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма «Расчет заработной платы» AS IS

Выходными потоками являются расчетная ведомость, отчетность.

Управляющими потоками функций являются нормативы и законодательство.

Потоками, осуществляющим преобразование входных потоков в выходные является администратор зала, бухгалтер.

Рассмотрим процессы первого уровня детализации (рисунок 2).

Процесс начисления заработной платы персоналу делится на начисление для торгового зала (сдельно-повременная форма оплаты) и начисление для администрации (простая повременная форма оплаты).


Входные потоки: табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходными потоками являются расчетная ведомость, отчетность.

Управляющими потоками функций являются нормативы и законодательство.

Механизмы исполнения: администратор зала, бухгалтер.

Рисунок 2. Декомпозиция контекстной диаграммы AS IS

В приложении 1 приводится декомпозиция блока расчета заработной платы сотрудников торгового зала. Администратором зала проводится заполнение табеля учета отработанного времени, на основании которого проводится начисление повременной части заработной платы. Затем на основании отчета по продажам выясняется, выполнен ли план. В случае выполнения плана работник получает больший процент от объема продаж. На основании результатов инвентаризации на материально-ответственные лица в случае недостачи налагаются штрафные санкции.

Входные потоки: табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходные потоки: расчетная ведомость, отчетность.

Управляющими потоками функций являются нормативы и законодательство.

Механизмы исполнения: администратор зала, бухгалтер.

В приложении 2 приводится декомпозиция блока расчета заработной платы сотрудников администрации.

Входными потоками являются табель учета отработанного времени, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходными потоками являются расчетная ведомость, отчетность.

Управляющими потоками функций являются нормативы и законодательство.

Механизмы исполнения: бухгалтер.

глава. Построение бизнес-процессов «как должно быть»

    1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

До недавнего времени расчет заработной платы производился вручную. Вся сопутствующая документация и необходимые отчеты, в том числе и прайс-лист, формировалась с использованием MS Excel и MS Word.

Ведение в MS Excel такого большого объема информации, это очень тяжелый труд, возникает много ошибок, просто из-за неверного или несвоевременного получения информации.


Необходимая отчетность также не может быть предоставлена своевременно и в полном объеме, поэтому на предприятии необходимо внедрить комплексную информационную систему, которая объединит в себе бухгалтерию, торговлю и склад.

Программный продукт, который полностью удовлетворит всем требованиям – это «1С: Предприятие 8», который создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывает его основные бизнес-процессы. Прикладное решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

В расчете заработной платы можно выделить следующие этапы.

  • эпизодически в информационную базу вводится «условно-постоянная» информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний;
  • в течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и т.п.);
  • после завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам.
    1. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Построение функциональной модели «Как должно быть». После анализа и утверждения модели «как есть» (AS IS) была построена модель «как должно быть» (TO BE). Модель TO BE показывает, какой будет работа после создания системы, какие изменения при этом будут внесены. Конструктивным отличием модели является использование информационной системы. Благодаря ее внедрению в производство, значительно сокращаются потери времени на обработку информации, также устраняется ряд операций имевших место в существующей модели организации бизнеса, что приводит к уменьшению издержек.

Контекстная диаграмма в функциональной модели «Как должно быть» имеет следующий вид, представленный на рисунке 3.

Рисунок 3. Контекстная диаграмма «Расчет заработной платы» TO BE

Входные потоки: табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходные потоки: расчетная ведомость, отчетность.

Управление: нормативы, законодательство.


Механизмы исполнения: администратор зала, бухгалтер, ИС.

Основным отличием является добавление потока «ИС», для преобразования входных потоков в выходные.

На рисунке 4 представлена декомпозиция контекстной диаграммы TO BE.

Входные потоки: табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходные потоки: расчетная ведомость, отчетность.

Управление: нормативы, законодательство.

Механизмы исполнения: администратор зала, бухгалтер, ИС.

Рисунок 4. Декомпозиция контекстной диаграммы TO BE

В приложении 3 приводится декомпозиция блока расчета заработной платы сотрудников торгового зала TO BE.

В данной декомпозиции за счет внедрения ИС объединены блоки «Учет отработанных дней» и «Проверка выполнения плана».

Входные потоки: табель учета отработанного времени, результаты инвентаризации, отчет по продажам, положение об оплате труда.

Выходные потоки: расчетная ведомость, отчетность.

Управление: нормативы, законодательство.

Механизмы исполнения: администратор зала, бухгалтер, ИС.

В приложении 4 приводится декомпозиция блока расчета заработной платы сотрудников администрации TO BE.

Входные потоки: Табель учета отработанного времени, отчет по продажам, положение об оплате труда

Выходные потоки: Расчетная ведомость, отчетность

Управление: Нормативы, Законодательство

Механизмы исполнения: Бухгалтер, ИС.

Заключение

Целью курсовой работы была разработка регламента выполнения процесса расчета заработной платы ООО «Трансвертикаль». Для реализации поставленных целей и описания бизнес-процессов предметной области использовалась программа MS Visio 2007.

В качестве мероприятий по улучшению бизнес-процессов было предложено внедрение прикладного решения на основе «1С:Предприятие 8», которое может обеспечить автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» содержит средство разработки, с помощью которого создаются новые или изменяются существующие прикладные решения.

В процессе выполнения работы были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы учета заработной платы;
  • проведен анализ и выбор программных средств для моделирования бизнес-процессов;
  • построена функциональная модель «Как есть» (AS IS), «Как должно быть» (TO BE) в соответствии со стандартом IDEF0 для описания бизнес-процессов на предприятии.