Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во втором случае подлежат применению “меры пруденциального характера” , включающие в себя:

- устранение кредитной организацией выявленных комиссией ЦБ РФ нарушений,

- уплата штрафа,

- ограничение проведения отдельных операций на различные сроки (как правило, до полугода).

Также при невыполнении данных предписаний и в ряде иных случаев Центральный Банк России вправе:

1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента от уставного капитала организации,

2) потребовать от кредитной организации выполнения следующих действий:

а) проведение мероприятий по финансовому оздоровлению банковской организации (например, изменение структуры активов);

б) замена руководящего состава кредитной организации;

в) реорганизация кредитной (банковской) организации;

3) изменить для банковской организации некоторые обязательные нормативы (на срок до полугода);

4) ввести запрет на осуществление банковской организацией ряда банковских операций, которые она осуществляла на основании лицензии (на срок до одного года);

5) назначить администрацию по управлению банковской организацией на временной основе (на срок до полугода);

6) отозвать у банковской организации лицензию.

Для привлечения к ответственности виновных субъектов необходимо:

- установить факт правонарушения,

- определить состав правонарушения,

- определить последствия правонарушения.

В Налоговом кодексе РФ установлены следующие виды правонарушений в области финансового права.

1. Финансовые правонарушения, связанные с деятельностью банка.

В данную группу входят два вида правонарушений:

1.1. Правонарушения, затрагивающие условия для начисления и уплаты сборов и налогов. Сюда входят следующие нарушения:

1) Нарушение сроков для постановки на учет в налоговом органе.

Статья 83 Налогового кодекса предусматривает определенные сроки подачи заявления о постановке на налоговый учет.

Субъекты правонарушения:

- физические лица,

- юридические лица.

Форма деяния – бездействие.

2) Уклонение лица от постановки на учет в налоговом органе.

Данное нарушение подразумевает осуществление деятельности в срок более 90 дней без постановки на учет в качестве налогоплательщика.

Субъекты:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели.

Форма действия – умышленное бездействие.

3) Нарушение срока представления сведений, касающихся открытия и закрытия счета в банке.


Налогоплательщик не предоставил сведений в налоговый орган о своих банковских счетах.

Субъекты:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели.

4) Нарушение срока для представления налоговой декларации (других налоговых документов).

Субъекты:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели.

1.2. Правонарушения. Имеющие форму невыполнения предписаний налоговых органов. К ним относятся:

1) Незаконное воспрепятствование доступу на территорию или в помещение организации должностного лица налогового органа.

Субъект: налогоплательщик.

Форма – умышленное действие.

2) Отказ от представления документов по запросу должностного лица налогового органа.

Форма – умышленное действие.

3) Несоблюдение порядка использования (владения, пользования и распоряжения) имуществом, подвергшимся аресту.

Форма – умышленное действие.

2. Правонарушения в области учёта объектов налогообложения, имеющихся в хозяйственной деятельности банка. В данную группу входят следующие правонарушения:

2.1. Грубое нарушение правил и порядка учета доходов и расходов относительно объектов налогообложения.

Субъекты: организации.

Объект – порядок учета.

Форма – умысел или неосторожность.

2.2. Нарушение правил составления и подачи налоговой декларации.

2.3. Неуплата или уплата не в полном размере сумм налога.

(неуплата).

  1. Правонарушения, вызванные ролью банка в отношениях налогоплательщиков и государства.

В данную группу входят следующие правонарушения:

3.1. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику коммерческим банком.

3.2. Нарушение банком сроков при исполнения поручений о перечислении сбора или налога.

3.3. Неисполнение коммерческим банком решения налогового органа, касающегося приостановления операций по счетам налогового агента или налогоплательщика.

3.4. Неисполнение банком решения налогового органа о взыскании налога.

3.5. Невыполнение налоговым агентом обязанности, касающейся порядка удержания и перевода налогов.

3.6. Непредставление банком налоговому органу сведений о налогоплательщике – клиенте банка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе нами была рассмотрена тема участия банков в налогообложении. При этом были исследованы такие вопросы как роль банка в качестве непосредственного налогоплательщика, его посреднические функции между государством и налогоплательщиками, а также обязанности банков в налоговом праве.


При написании работы предоставляется возможным сделать следующие выводы:

1. Роль, правосубъектность и функции банков установлены в ряде законодательных и нормативно-правовых актах (кодексах, федеральных законах, инструкциях ЦБ РФ и т.д.).

2. В работе были рассмотрены виды налогов, подлежащих уплате банками, и их особенности.

3. Был проведен анализ налогообложения с участием коммерческих банков, выявлена их функция посредников меду государством и налогоплательщиками.

4. Были рассмотрены правонарушения в области как финансово-правовой деятельности, так и непосредственно банковской деятельности, и проведен их сравнительный анализ.

В целом можно сделать вывод об особенной роли банков как субъектов налогообложения. Специфике как налогов, которые они должны платить, так и их посреднической роли, регламентированной законодательством.

Следует заметить, что тема настоящей работы очень актуальна особенно в силу меняющегося законодательства в области налогов и требует внимательного и последовательного дальнейшего изучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и нормативные акты.

  1. Бюджетный кодекс РФ. М.: Инфра-М, 2012. – 231 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2,3,4. М.: Инфра-М, 2012. – 347 с.
  3. Закон РФ от 06.12.91 №1992-1 “О налоге на добавленную стоимость”.// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=28145.
  4. Закон РФ от 27.12.91 №2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=32930.
  5. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года) Конституция Российской Федерации от 12.12.93 N б/н. Российская газета.-№197.- 1993, 25 декабря.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч. М.: Омега-Л, 2012. - 492с.
  7. О банках и банковской деятельности в РСФСР (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996года N 17-ФЗ) (с изменениями на 14 марта 2013 года) Закон Российской Федерации от 2.12.90 N 395-1.
  8. О порядке регулирования деятельности банков (с изменениями на 24 февраля 2016 года) Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 1.10.97 N 1. Вестник банка России.- №66,.-16.10.97г.
  9. ФЗ “О центральном банке Российской Федерации (Банке России)” от 02.12.90г. №394-1// Российская газета.-1990.-11 декабря.

Учебные пособия и монографии.

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 314с.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. М.: Магистр, 2012. - 576с.
  3. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2016. - 304с.
  4. Лыкова Н.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник. М.:Дело, 2014. - 400с.
  5. Муравлева Т.В. Налогообложение банков: учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 157 с.