Файл: Разработка регламента выполнения процесса: Анализ складского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ складского учета

1.1 Общие сведения, цели и задачи

1.2 Организационная структура

1.3 Информационная структура

1.4 Функциональная структура

1.5 Информационно-техническое обеспечение

Глава 2. Разработка технического проекта

2.1. Обзор аналогичных систем

Программа «Фрегат Склад»[1]

Программное обеспечение «Фрегат Склад» – это система автоматизации управления складским хозяйством. «Фрегат Склад» позволяет организовывать хранение товаров, оптимизировать размещение товара на складе с учетом наличия свободных мест хранения, автоматизировать контроль приема и отгрузки с использованием технологии штрихкодов.

Основные функции «Фрегат Склад»:

- Настройка структуры мест хранения (стеллаж, ячейка и т.д.).

- Совмещение складских операций с хранением продуктов. Просмотр состояния товара при приемки и распределения по складским ячейкам.

- Добавление штрихкодов к товарам.

- Автоматическая маркировка товара для считывания штрихкодов и печати этикеток – сканеров.

- Контроль приема и отгрузки.

- Инвентаризация товаров с использованием устройства считывания штрихкодов.

Недостатками этой системы являются: сложность в освоении, неудобный интерфейс, дорогостоящие разработка.

Программа «ANALITIKA 2016 NET»[2]

Программный продукт для автоматизации ведения складского учета в малой компании. Имеется возможность ввода всех основных операций для торговых компаний. Из программы всегда можно вывести на принтер счет-фактуру, товарный чек, приходный складской ордер, расходный складской ордер, накладную на внутренние перемещения, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное поручение.

Генераторы отчетов предоставляют информацию об остатках и оборотах товаров, материальных ценностей, услуг (количества, суммы по себестоимости и по ценам продажи), денежных средств, а также дают возможность рассчитывать задолженности по покупателям и по поставщикам на текущую дату и выбранный период. Во всех отчетах реализована возможность рассчитывать как количественные так и суммарные итоги по складам, магазинам, торговым точкам, группам товаров, кассам, сейфам и банковским счетам, а также по покупателям, поставщикам и прочим контрагентам.

Программа работает быстро, обрабатывает достаточно большие объемы данных без особого труда и не требовательна к аппаратным и программным средствам компьютера на котором инсталлирована. Сетевая версия для трех рабочих станций работающих с одной базой данных в локальной сети.

Программа «SV:Склад»[3]

SV: Склад — Автоматизированная система управления складом с поддержкой ячеистого (адресного) склада.

Программа для склада SV: Склад — предназначена для компаний, выросших из классического складского учета. Прием, размещение, перемещение, обработка, хранение, отгрузка — при использовании системы автоматизации склада SV: Склад, технологии штрихового кодирования, адресного хранения и радиооборудования для передачи заданий работникам склада — все эти операции можно сделать более эффективными, а вместе с ними и работу складского комплекса в целом.

Основные возможности:

- Большая многоуровневая номенклатура;

- Хранение необходимых дополнительных характеристик о товаре;

- Графическое отображение информации по физическому расположению стеллажей

- Широкие возможности фильтрации необходимой информации

- Оптимизация размещения принимаемого товара, а так же места хранения

- Оптимизация выдачи товара со склада

- Штрих сканеры и штрих принтеры

- Управление складским персоналом

- Распределение заданий между складскими сотрудниками

- Контроль выполненных работ

- Комплектование товара и печать комплектовочных документов

- Печать необходимых внутренних форм отчетности

Перечисленные функции, отражают небольшую часть возможностей системы складской автоматизации SV: Склад. Но также не надо забывать, что SV: Склад — легко модернизируется в полноценную программу корпоративного учета SV: Учет, благодаря которой можно поставить управленческий учет на предприятии любой сложности.

Программа «1С: Управление торговлей 8»[4]

1С: Управление торговлей 8 – система учета и управления предприятием. Программа автоматизирует все направления торговой деятельности: складской учет и управление складскими запасами; розничная и оптовая торговля; анализ и планирование; работа с подотчетными лицами и т.д.

1С: Управление торговлей 8 позволяет:

- управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;

- вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;

- учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности);

- задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер);

- учитывать ГТД и страну происхождения;

- резервировать товары.

Организация складского учета может быть различной, структура может быть как простой, так и иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так, и расположены удаленно.

2.2 Эскиз технического задания

2.3 Логическая модель информационной системы

2.4 Физическая модель

Глава 3. Реализация проекта

3.1 Разработка экранных форм

3.2 Разработка модулей для прикладных решений

3.3 создание отчетов

3.4 Права пользователей

Заключение

Список  используемой литературы

Программа «SV:Склад»[3]

SV: Склад — Автоматизированная система управления складом с поддержкой ячеистого (адресного) склада.

Программа для склада SV: Склад — предназначена для компаний, выросших из классического складского учета. Прием, размещение, перемещение, обработка, хранение, отгрузка — при использовании системы автоматизации склада SV: Склад, технологии штрихового кодирования, адресного хранения и радиооборудования для передачи заданий работникам склада — все эти операции можно сделать более эффективными, а вместе с ними и работу складского комплекса в целом.

Основные возможности:

- Большая многоуровневая номенклатура;

- Хранение необходимых дополнительных характеристик о товаре;

- Графическое отображение информации по физическому расположению стеллажей

- Широкие возможности фильтрации необходимой информации

- Оптимизация размещения принимаемого товара, а так же места хранения

- Оптимизация выдачи товара со склада

- Штрих сканеры и штрих принтеры

- Управление складским персоналом

- Распределение заданий между складскими сотрудниками

- Контроль выполненных работ

- Комплектование товара и печать комплектовочных документов

- Печать необходимых внутренних форм отчетности

Перечисленные функции, отражают небольшую часть возможностей системы складской автоматизации SV: Склад. Но также не надо забывать, что SV: Склад — легко модернизируется в полноценную программу корпоративного учета SV: Учет, благодаря которой можно поставить управленческий учет на предприятии любой сложности.

Программа «1С: Управление торговлей 8»[4]

1С: Управление торговлей 8 – система учета и управления предприятием. Программа автоматизирует все направления торговой деятельности: складской учет и управление складскими запасами; розничная и оптовая торговля; анализ и планирование; работа с подотчетными лицами и т.д.

1С: Управление торговлей 8 позволяет:

- управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;

- вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;

- учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности);


- задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер);

- учитывать ГТД и страну происхождения;

- резервировать товары.

Организация складского учета может быть различной, структура может быть как простой, так и иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так, и расположены удаленно.

2.2 Эскиз технического задания

Назначение информационной системы – автоматизировать процесс работы складского учета

Целью разработки информационной системы является облегчение процесса учета товаров, а так же возможность формирования печатных форм документов, отчётов и других объектов конфигурации.

Необходимо разработать систему учёта, которая включает в себя:

  1. Возможность учета товаров;
  2. Формирование отчетов;

В системе учёта должны быть реализованы следующие функции:

  1. Ведение базы данных товаров;
  2. Возможность документального отражения в учётной программе всех этапов движения услуг;
  3. Формирование текущих отчетов.

Для работы с данной информационной системой необходимо наличие на рабочей станции платформы «1С: Предприятия 8.1».

Визуальная среда разработки является неотъемлемой частью пакета программ «1С: Предприятие». (Под визуальной средой понимается Конфигуратор задач). Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области.

Общие требования к техническому обеспечению:

  1. Компьютеры в соответствии с системными требованиями платформы 1С: Предприятие 8.1.;
  2. Устройство вывода на печать.

2.3 Логическая модель информационной системы

Логический уровень – это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляют так, как выглядят в реальном мире. Объекты модели, представленные на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например, на основе модели процессов.

Логическая модель данных является универсальной. Логическая модель данных описывает факты и объекты, подлежащие регистрации в ней. Устанавливаются связи между сущностями, определяются атрибуты и проводятся нормализация данных.


Рис. 2.3.1. Логическая модель информационной системы складского учета

2.4 Физическая модель

Дерево метаданных «Складской учет»

Константы

Наименование организации

ИНН организации

ОГРН организации

Юридический адрес

Телефон

Строка – 100

Строка – 12

Строка – 15

Строка – 100

Строка – 11

Перечисления

Единицы измерения

Шт.

Должность

Кладовщик

Грузчик

Товаровед

Программист

Бухгалтер

Справочники

Справочник. Поставщики

Код

Число – 10

Полное наименование

Строка – 50

ИНН

Строка – 12

Адрес

Строка – 100

Телефон

Строка – 11

Контактное лицо

Строка – 50

Справочник. Сотрудники

Реквизиты:

Код

Число – 10

Наименование

Строка – 50

Паспорт серия

Строка – 4

Паспорт номер

Строка – 6

Адрес

Строка – 100

Телефон

Строка – 11

Табличная часть: Данные

Должность

Перечисление Ссылка. Должность

Дата приема

Дата

Справочник. Товары (2-х уровневый)

Код товара

Число – 10

Полное наименование

Строка – 50

Единица измерения

Перечисление Ссылка. Единицы Измерения

Цена

Число (10), точность - 2, неотрицательное

Справочник. Склады

Код

Число – 10

Наименование склада

Строка – 50

Документы

Документы. Заказ На Склад

Шапка:

Дата исполнения документа

Дата

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

Табличная часть: Товары

Наименование

Справочник. Товар

Количество

Число – 15, точность – 0

Цена

Число – 15, точность – 2

Сумма

Число – 15, точность – 2

Документы. Заказ Поставщику

Шапка:

Поставщик

Справочник. Поставщики

Дата поставки

Дата

Табличная часть: Заказ

Наименование

Справочник. Товар

Количество

Число – 15, точность – 0

Сумма

Число – 15, точность – 2

Документы. Приходная Накладная

Шапка:

Дата

Дата

Поставщик

Справочник. Поставщики

Склад

Справочник. Склады

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

Табличная часть: Поставка

Наименование

Справочник. Товары

Количество

Число – 15, точность – 0

Цена

Число – 15, точность – 2

Сумма

Число – 15, точность – 2

Документы. Расходная Накладная

Шапка:

МОЛ 1

Справочник. Сотрудники

Склад

Справочник. Склады

МОЛ 2

Справочник. Сотрудники

Табличная часть: Выбытие

Товар

Справочник. Товар

Количество

Число – 15, точность – 0

Цена

Число – 15, точность – 2

Сумма

Число – 15, точность – 2

Документы. Прайс Лист

Шапка:

Наименование поставщика

Справочник. Поставщики

Табличная часть: Прайс

Наименование товара

Число - 10

Единица измерения

Число - 10

Цена

Число - 10, точность - 3, неотрицательное

Регистры

Регистры накопления

Регистры. Остатки На Складе {-РН}, {+Пн}

Измерения:

Склад

Справочник. Склады

Товар

Справочник. Товар

МОЛ 1

Справочник. Сотрудники

Ресурсы:

Количество

Число – 15, точность – 3

Регистры. Исполнение Заказов Поставщиками {+зак. поставщику},{-ПН}

Измерение: Поставщик

Справочник. Поставщики

Ресурсы:

Поставщик

Товар

Справочник. Поставщики Справочник. Товар

Количество

Число – 15, точность – 3

Регистры. Поступление Товара На Склад {+Пн}

Измерение:

Склад

Справочник Ссылка. Склады

Наименование

Справочник Ссылка. Товары

Поставщик

Справочник Ссылка. Поставщики

Сотрудник

Справочник Ссылка. Сотрудники

Ресурсы:

Число – 10

Количество

Число – 10

Цена

Число – 10

Стоимость

Число – 15

Регистры сведений Регистры. Цена

Измерение:

Наименование товара

Справочник Ссылка. Товары

Ресурсы:

Цена

Число – 10

Отчеты

Движение товара за период (регистр: Остатки На Складе)

Условия отбора:

  • Склад
  • Товар
  • Период с
  • Период по

Графы отчета:

  • № п/п
  • Товар (Строка)
  • Начальный остаток (Число)
  • Приход (Число)
  • Расход (Число)
  • Конечный остаток (Число)

Исполнение заказа поставщика (регистр: Заказ Поставщику)

Условия отбора:

  • Товар
  • Период с
  • Период по

Графы отчета:

  • № п/п
  • Товар (Строка)
  • Заказано (Число)
  • Исполнено (Число)
  • Не исполнено (Число)

Поступление товара на дату (регистр: Поступление Товара На Склад

Отбор

  • Товар
  • Дата начала
  • Дата окончания

Графы

  • Дата (Число)
  • Склад (Строка)
  • Наименование товара (Строка)
  • Вес (кг) (Число)
  • Количество (Число)
  • Цена (Число, 2 знака после запятой)
  • Сумма (Число, 2 знака после запятой)

Глава 3. Реализация проекта

3.1 Разработка экранных форм

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».

Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник.

К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.

Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.

Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках (рис. 3.1.1). Справочник «Поставщики» предназначен для хранения информации о блюдах (рис. 3.1.2.). Справочник «Товары» позволяет хранить информацию о товарах (рис. 3.1.3). В справочнике «Склад» используется информация о существующих складах (рис. 3.1.4.).

Справочник «Варианты товара» предназначен для хранения альтернативных характеристик товара (рис. 3.1.5.). Справочник «Дополнительные свойства товара» предназначен для хранения дополнительной информации о товаре (рис. 3.1.6.).

Рис. 3.1.1 Форма справочника «Сотрудники»

Рис. 3.1.2 Форма справочника «Поставщики»

Рис. 3.1.3. Форма справочника «Товары»

Рис. 3.1.4. Форма справочника «Склады»

Рис. 3.1.5. Форма справочника «Варианты товара»

Рис. 3.1.6. Форма справочника «Дополнительные свойства товара»


3.2 Разработка модулей для прикладных решений

Документ — одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.

В конфигураторе создается, строго говоря, не сам документ, а средство ввода документа в компьютер — шаблон документа. Каждый создаваемый в конфигураторе документ является описанием множества документов одного вида.

Например, созданный в конфигураторе документ «Накладная» при работе с системой 1С: Предприятие позволит формировать накладные, которые будут иметь разное содержание, но одинаковый набор реквизитов, одинаковую логику поведения и так далее.

В информационной системе представлены следующие документы: Приходная накладная; Заказ поставщику; Расходная накладная; Прайс-Лист; Заказ на склад; Ввод начальных остатков.

Документ «Приходная накладная» предназначен для ввода закупленных продуктов (рис. 3.2.1.). Данный документ двигает регистр накопления «Остатки на складе», вид движения – приход.

Другой документ «Заказ Поставщику» предназначен для ввода товаров для заказа (рис. 3.2.2.). Двигает регистр накопления «Исполнение заказов поставщиками», вид движения – приход.

Рис. 3.2.1. Форма документа «Приходная накладная»

Документ «Приходная накладная», модуль объекта

Процедура Обработка Проведения (Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При использовании , внесенные изменения утеряны!!!

// ОстаткиНаСкладе

Движения.ОстаткиНаСкладе.Записывать = ;

Для Каждого Из Поставка

Движение = ();

Движение.ВидДвижения = ;

Движение.Период = ;

Движение.Склад = ;

Движение.Товар = ;

Движение.НаборСвойств=ТекСтрокаПоставка.НаборСвойств;

= Сотрудник;

= ТекСтрокаПоставка.Количество;

;

// регистр Приход

= Истина;

Для ТекСтрокаПоставка Из Цикл