Файл: Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов ПП (основы регулирования предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ликвидация организации — сложный и довольно длительный процесс, который требует временных, а часто и психологических затрат. Поводов для ее начала может быть множество: нерентабельность предприятия или его банкротство, смена сферы деятельности, истечение срока действия юридического лица, также любые другие причины, которые могут не объясняться. Для начала процесса ликвидации фирмы необходимо единогласное согласие учредителей или акционеров компании.

Ликвидация коммерческих организаций может быть произведена в нескольких формах: фирма может быть ликвидирована в добровольном порядке (по инициативе ее учредителей), в принудительном порядке (по решению законодательных органов), а также ликвидация может происходить в альтернативных формах (в связи со сменой учредительного состава, сменой фамилии генерального директора и т.д.).

Порядок ликвидации коммерческих организаций с различной учредительной формой прописан в статье 61 Гражданского кодекса РФ. Непосредственно сама процедура прекращения деятельности фирмы похожа для различных юридических лиц, также как и процедура ликвидации юридического лица, отличия есть на этапе принятия решения.

Не стоит путать реорганизацию коммерческой организации с ее ликвидацией, поскольку эти процессы имеют различную конечную цель. Под ликвидацией организации или ликвидацией юридического лица подразумевается полное прекращение деятельности компании, исключение ее из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) и прекращение обязательств компании перед кредиторами, партнерами и перед налоговыми органами. Целью же реорганизации предприятия является продолжение жизнедеятельности компании в новой правовой форме.

Сроки ликвидации предприятия зависят от множества факторов: обычно это довольно длительный процесс, который может занять от двух месяцев до года. Обычно процесс ликвидации затягивается из-за проверок налоговыми органами и подразумевает под собой ликвидацию юридического лица, на которое зарегистрирована компания. Даже если компания «чиста» перед налоговой и своими партнерами, то до завершения проверок ничего сделать нельзя.

Альтернативная ликвидация фирмы — это приостановление деятельности компании по единогласному решению учредителей альтернативными официальными методами, позволяющими уменьшить временные и финансовые потери. К альтернативным методам ликвидации организации, предприятия или компании прибегают те, кому не подходят «официальные способы» процедуры. Это может быть связно с тем, что перед закрытием предприятию предстоит пройти не одну проверку налоговых органов, а проблемные моменты в финансовой и бухгалтерской документации могут препятствовать ликвидации.


Существует несколько способов альтернативной ликвидации юридических лиц и организаций (ООО, ОАО, ЗАО, ИП), подходящих для фирм с различной историей. Одними из самых популярных являются:

  • смена руководящего состава (генерального директора) или учредителей,
  • реорганизация компании методом присоединения или слияния.

Первый вариант предусматривает, что в результате смены владельца компании (учредителя, акционера, генерального директора) новый управленец берет на себя всю ответственность за дальнейшее функционирование организации. Этот метод ликвидации юридического лица можно использовать для компаний с «чистой» бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Второй вариант, предусматривающий слияние или присоединение, подойдет для предприятий с проблемами в финансовой отчетности или долгами перед кредиторами или партнерами. Результатом станет прекращение функционирования компании, сопровождающееся исключением фирмы из Единого государственного реестра юридических лиц, а все полномочия, права и обязанности переносятся в порядке универсального правопреемства на вновь созданную организацию, которой владеет новое руководство.

Также практикуются и другие методы альтернативной ликвидации организаций, предприятий и фирм. Выбор метода будет зависеть от состояния текущих дел и формы правовой организации.

Заключение

В заключение данной работы необходимо отметить ряд выводов, развитие малого и среднего бизнеса придает рынку необходимую гибкость и тем самым воздействует на занятость. Огромную роль играет малое предпринимательство в оживлении конкуренции, росте эффективности производства, поддержании динамизма всей рыночной системы.

В программных документах правительства Российской Федерации признается, что основной движущей силой экономического развития является частный бизнес, заявляется о необходимости создания для него необходимых условий и стимулов, в том числе, устранения избыточного государственного регулирования экономики, снижения административных барьеров, становления механизмов саморегулирования предпринимательских структур, расширения участия предпринимательского сообщества в решении вопросов регулирования экономики.

Признается важное место регулирования в практике управления предпринимательской деятельности.

Остается высоким и научный интерес к регулированию предпринимательской деятельности.


В экономической литературе отмечается, что регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на нескольких уровнях - на международном, государственном и рыночном (межфирменном). В качестве организационных форм (субъектов) регулирования рассматриваются, соответственно, международные экономические организации, общественные организации, государственные органы власти и управления, объединения предпринимателей, отдельные фирмы.

Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.

Разрешение проблем создания новых предприятий – одно из приоритетных направлений современной российской экономики. Для развития предпринимательства правительством вводятся различные изменения в системе регистрации, ликвидации, а так же налогообложения юридических лиц.

В рамках курсовой работы были рассмотрены особенности регулирования предпринимательской деятельности.

Также были проанализированы особенности порядка учреждения, реорганизация и ликвидация предпринимательских фирм.

Необходимо отметить, что создание предпринимательской организации состоит из двух стадий.

Первая — подготовительная.

Вторая стадия — государственная регистрация.

Учреждение предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, ограничивается второй стадией — государственной регистрацией.

В рамках работы были раскрыты особенности реорганизации и ликвидации предпринимательских структур.

Реорганизация подразумевает масштабные изменения. Применяемый по отношению к юридическим лицам этот термин обозначает изменения правового статуса последних. Согласно статье 57 Гражданского Кодекса РФ различают несколько видов реорганизации юридических лиц: разделение, слияние, выделение, присоединение и преобразование.

Ликвидация юридического лица — это прекращение существования организации. Согласно ст.61 ГК РФ, юридическое прекращение существования компании — процедура, которая подразумевает исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц, не предусматривающая перехода прав и обязательств к правопреемнику.

Ликвидация юридического лица признается после появления соответствующей записи в государственном реестре.

Ликвидация организации — сложный и довольно длительный процесс, который требует временных, а часто и психологических затрат.


Список использованной литературы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерацииот 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, Текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, Текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 ноября 2001 г. № 233, в «Парламентской газете» от 28ноября2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2006 г. № 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
  3. Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006
  5. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3435
  6. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 N 927 (ред. от 01.02.2005) "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" // Первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 11.12.2000
  7. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // "Российская газета", N 33, 15.02.2013
  8. Закон СССР от 19.11.1986 (ред. от 14.03.1988, с изм. от 25.12.1990) "Об индивидуальной трудовой деятельности" // Первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости ВС СССР", 1986, N 47, ст. 964.
  9. Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) "О кооперации в СССР" // Первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости ВС СССР", 1988, N 22, ст. 355
  10. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" // Документ опубликован не был
  11. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. — 336 с.
  12. Буев В.В., Сайдуллаев Ф.С., Шамрай А.А. Малое предпринимательство в регионах России в 2009 год. Индекс развития малого предпринимательства (уточненная версия). Москва., 2010
  13. Бурдье, П. Начала / П. Бурдье ; пер. с фр. Н. А. Шматко. - М. : Socio-Logos, 2010. - 88 с.
  14. Бурдье, П. Практический смысл / П. Бур­дье. - СПб. : Алетейя, 2011. - 562 с.
  15. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 160 с
  16. Дахин, А. В., Орлова, Л. В. Предприниматель и общественное объединение: анализ состояния социальной самоорганизации / А. В. Дахин, Л. В. Орлова // Малый и средний бизнес в поле региональной деловой активности: анализ процессов, институтов и структур социальной самоорганиза­ции: сб. науч. ст. - Н. Новгород : Изд-во ВВАГС, 2011. - С. 21-77.
  17. Дахин, А. В., Орлова, Л. В. Становление малого и среднего бизнеса в России: аналитический обзор проблем / А. В. Дахин, Л. В. Орло­ва // Малый и средний бизнес в поле региональной деловой активности: анализ процессов, ин­ститутов и структур социальной самоорганизации : сб. науч. ст. - Н. Новгород : Изд-во ВВАГС, 2011. - С. 7-21.
  18. Дашков Л.П., Данилов А.И. Предпринимательство и бизнес. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. — 304 с.
  19. Карпова М. Анализ и перспективы развития малого и среднего бизнеса в г. Набережные Челны Республики Татарстан // Экономическое возрождение России. -2012. -№ 4(6).
  20. Клейнер Г.Б. Роль предприятий в современной экономике. В кн.: Введение в институциональную экономику / Под ред. Д.С. Львова. — М.: Изд-во «Экономика», 2010. — С.350.
  21. Клейнер Г.Б. Роль предприятий в современной экономике. В кн.: Введение в институциональную экономику / Под ред. Д.С. Львова. — М.: Изд-во «Экономика», 2011. — С.326-365.
  22. Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: «Дело Лтд», 2011. – 456 с.
  23. Крылова, Е. Б. Малое предпринимательство и занятость населения / Е. Б. Крылова // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 1. - С. 125-132.
  24. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее /Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 220 с.
  25. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 496 с.
  26. http://www.nisse.ru - Шестоперов А.М. Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам: законодательство и реальная практика
  27. http://www.giac.ru - Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства
  28. http://www.kreditbusiness.ru - Кредитный портал. Малый бизнес.ru Малый бизнес. История развития.
  29. http://law.admtyumen.ru - Законодательные основы развития малого предпринимательства, за авторством А.В. Абышевой
  30. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. Институциональные преобразования в экономике.
  31. http://cci.ru - Торгово-промышленная палата РФ. Информационный канал.
  32. http://www.raexpert.ru - Рейтинговое агентство РА Эксперт. «Экспертиза рынков. Банки. Лизинг. Факторинг»
  33. http://www.census.gov - North American Industry Classification System
  34. http://epp.eurostat.ec.europa.eu - European Commission Eurostat. Small and medium-sized enterprises